Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

 

на тему:


Конспект занятия по развитию речи

      "Поле чудес"

Выполнил:
Филиппова Е.В

Набережные Челны 2014г.


Конспект занятия по развитию речи
«Поле чудес».

Программное содержание: Закрепить с детьми правильное
произношение букв и звуков, закрепить умение составлять предложения из
двух, трёх, четырёх слов; делить предложения на слова, слова на слоги.
Закрепить составление слов из отдельных букв, умение подбирать
прилагательные к существительным, читать слоги, слова. Развивать у детей
память, мышление. Воспитывать стремление к победе, добиваться конечного
результата.

Оборудование: 1. Круг, разделённый на 7 секторов.

  1. Карточки с буквами: П, С, Р, Н, д, М, л.
  2. Полоски бумаги с заданиями.
  3. Конверт с загадками.
  4. Колодец с набором букв и слов: лук, луг, лак, лёд,

лес.

  1. Лист с ребусом.
  2. Таблицы со слогами для чтения.
  3. Таблицы со словами для чтения.

Ход занятия:

Дети располагаются в зале на стульчиках. В центре барабан. Предлагаю

послушать стихотворение:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Воспитатель: О чём говорится В этом стихотворении?

О буквах, правильно.

Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Поле чудес» и
помогут нам буквы. Кто желает первый пойти к барабану и определить
букву, с которой начнётся игра?

Ребёнок вращает барабан, Выпадает буква «П».
«П» - вкусная азбука

Представьте себе, что мы пришли в гости. Хозяйка посадила нас за стол, где
лежало много всякого угощения. Все эти угощения начинались с буквы «П».
Так чем же нас угощали: пряники, пироги, пельмени, плов, помидоры.

Вращается барабан. Выпадает буква «Р».
«Р» - отгадай загадку.

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички (Ромашка).


Воспитатель вынимает из конверта лепестки и предлагает собрать из них
слово - отгадку «Ромашка». Дети выполняют задание.

В это время со зрителями повторим скороговорку:

Ра-ра-ра - весь мусор уберем со ДBO~
Ро-ро-ро - мусор уберём в ведро,
Ре-ре-ре - метим мусор во дворе.
Ри-ри-ри - двор убрали посматри.
Ры-ры-ры - не заметили жары.

Проверяем собранную ромашку.
Вращается барабан. Выпадает буква «Л».
«Л» - собери колодец.

Вот колодец, он собран из слов, но в словах нет буквы, которая стоит в
середине. Её нужно правильно вставить, чтобы из колодца не текла вода:

         Л у г                    а) прочитаем получившиеся слова

         Лук                      б) подберём прилагательные к слову

         Лак                          лес - густой, зелёный, сказочный . .

         Лёд                          лёд - скользкий, тонкий, голубой . .

Лес

Вращается барабан. Выпадает буква «С».

«С» - составь предложение из нескольких слов.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения

«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо

       Под ноги ложится ... »

О чём говорится В этом стихотворении.

Придумайте предложение из двух слов со словом «снег». Назовите 1,2 слово
снег(первое слово) идёт (второе слово) -, составьте схему на доске

Идёт (первое слово) белый (второе слово) снег (третье слово)- составить

схему на доске _______ _

Вращается барабан выпадает буква «М». Про читайте слово МА-ЛИ-
НА. Разделите его на слоги. Назовите первый слог, второй, третий.

Вращается барабан выпадает буква «Д».
«Д» - игра.

Сейчас мы поиграем, я буду называть начало пословиц, а вы - их конец.

Вращается барабан. Выпадает буква «Н» - разгадайте ребус.

Вы сможете это сделать если правильно отгадаете загадки.


 


НЕБО
АРБУЗ
ВЕТЕР
ЗАЯЦ
ШАПКА

КОМАР


  1. Синенькая шубёнка весь мир укрыла.
  2. Самый алый, сахарный, кафтан зелёный
    бархатный.

3. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднима-
ет. Слышишь его, да не видишь его.


  1. Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежку тык, тык.
  2. Сижу верхом, не знаю на ком. Незнакомца встречу - соскочу привечу.
    б. Голос тонок, нос долог. Кто его убьет, тот свою кровь прольёт.

Вот И закончилась наша игра. Давайте подсчитаем кто и сколько
заработал фишек во время игры и определим нашего победителя. Вручение
поощрительных призов участникам и супер приз лидеру игры.

Физкультминутка «Две лягушки»:

Видим, скачут на опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгагь с пятки на носок.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки.
Утром рано умы вались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,

В право - в лево наклонялись,
И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Вам друзья - физкульт привет!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Конспект20.3 КБ

Предварительный просмотр:

на тему:

 

Конспект занятия по развитию речи

      "Поле чудес"

Выполнил:
Филиппова Е.В

Набережные Челны 2014г.


Конспект занятия по развитию речи
«Поле чудес»
.

Программное содержание: Закрепить с детьми правильное
произношение букв и звуков
, закрепить умение составлять предложения из
двух, трёх, четырёх слов; делить предложения на слова, слова на слоги.
Закрепить составление слов из отдельных букв, умение подбирать
прилагательные к сущест
вительным, читать слоги, слова. Развивать у детей
память, мышление. Воспиты
вать стремление к победе, добиваться конечного
результата.

Оборудование: 1. Круг, разделённый на 7 секторов.

  1. Карточки с буквами: П, С, Р, Н, д, М, л.
  2. Полоски бумаги с заданиями.
  3. Конверт с загадками.
  4. Колодец с набором букв и слов: лук, луг, лак, лёд,

лес.

  1. Лист с ребусом.
  2. Таблицы со слогами для чтения.
  3. Таблицы со словами для чтения.

Ход занятия:

Дети располагаются в зале на стульчиках. В центре барабан. Предлагаю

послушать стихотворение:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят
.

Воспитатель: О чём говорится В этом стихотворении?

О буквах, правильно.

Сегодня мы поиграем с вами в игру, которая называется «Поле чудес» и
помогут нам буквы. Кто желает первый пойти к барабану и определить
букву, с которой начнётся игра?

Ребёнок вращает барабан, Выпадает буква «П».
«П» - вкусная азбука

Представьте себе, что мы пришли в гости. Хозяйка посадила нас за стол, где
лежало много всякого угощения. Все эти угощения начинались с буквы «П».
Так чем же нас угощали: пряники, пироги, пельмени, плов, помидоры.

Вращается барабан. Выпадает буква «Р».
«Р»
- отгадай загадку.

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички (Ромашка).


Воспитатель вынимает из конверта лепестки и предлагает собрать из них
слово - отгадку «Ромашка». Дети выполняют задание.

В это время со зрителями повторим скороговорку:

Ра-ра-ра - весь мусор уберем со ДBO~
Ро-ро-ро - мусор уберём в ведро,
Ре-ре-ре - метим мусор во дворе.
Ри-ри
-ри - двор убрали посматри.
Ры-ры-ры - не заметили жары.

Проверяем собранную ромашку.
Вращается барабан. Выпадает буква «Л».
«Л»
- собери колодец.

Вот колодец, он собран из слов, но в словах нет буквы, которая стоит в
середине. Её нужно правильно вставить, чтобы из колодца не текла вода:

        Л у г         а) прочитаем получившиеся слова

        Лук         б) подберём прилагательные к слову

        Лак         лес - густой, зелёный, сказочный         .

        Лёд         лёд - скользкий, тонкий, голубой         .

Лес

Вращается барабан. Выпадает буква «С».

«С» - составь предложение из нескольких слов.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения

«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо

       Под ноги ложится ... »

О чём говорится В этом стихотворении.

Придумайте предложение из двух слов со словом «снег». Назовите 1,2 слово
снег(первое слово) идёт (второе слово) -, составьте схему на доске

Идёт (первое слово) белый (второе слово) снег (третье слово)- составить

схему на доске         _

Вращается барабан выпадает буква «М». Про читайте слово МА-ЛИ-
НА. Разделите его на слоги. Назовите первый слог, второй, третий.

Вращается барабан выпадает буква «Д».
«Д» - игра
.

Сейчас мы поиграем, я буду называть начало пословиц, а вы - их конец.

Вращается барабан. Выпадает буква «Н» - разгадайте ребус.

Вы сможете это сделать если правильно отгадаете загадки.

НЕБО
АРБУЗ
ВЕТЕР
ЗАЯЦ
ШАПКА
КОМАР

 

  1. Синенькая шубёнка весь мир укрыла.
  1. Самый алый, сахарный, кафтан зелёный
    бархатный.

3. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднима-
ет. Слышишь его, да не видишь его.


  1. Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг, по снежку тык, тык.
  1. Сижу верхом, не знаю на ком. Незнакомца встречу - соскочу привечу.
    б. Голос тонок, нос долог
    . Кто его убьет, тот свою кровь прольёт.

Вот И закончилась наша игра. Давайте подсчитаем кто и сколько
заработал фишек во время игры и определим нашего победителя. Вручение
поощрительных призов участникам и супер приз лидеру игры.

Физкультминутка «Две лягушки»:

Видим, скачут на опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг
-скок,
Прыгагь с пятки на носок.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
.
Утром рано умы вались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,

В право - в лево наклонялись,
И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Вам друзья - физкульт привет!


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему:

"В гостях у Незнайки"

Выполнил:
 воспитатель гр. 5
Филиппова Е.В.

Набережные Челны
2008 г.


«В гостях уНезнайки»

Предварительная работа: краткий пересказ сюжета, знакомство с
главными героями, рассматривание иллюстраций.

Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать речевую
активность, стимулировать творческие высказывания (ответы одним словом,
словосочетанием и договариванием слов в предложении); побуждать
самостоятельно включаться в деятельность; развивать воображение.

Материал: Незнайка, книжка-ширма «Незнайка и его друзья», зайчик,
ежик, деревья.

Ход занятия:

Организационный момент: Стук в дверь «Кто там?». Детей побуждают
задать такой же вопрос.

        Воспитатель:         (Заглядывает в дверь)

Там веселый, озорной
Добрый и смешной
Мальчик в шляпе голубой.
Кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Молодцы! Вот он какой, посмотрите (показывает
картинку). Жил Незнайка в сказочном городе, и было у него много друзей
(показ). Это друзья Незнайки. Кто это? (Указывающий жест на Пончика).
Посмотрите на него внимательно. Какой он? Покажите вместе со мной
(Круговые движения руками снизу вверх и обратно с произнесением звука
«О», аналогичные движения от себя). Кто сам покажет Пончика?

А это что за мальчик? (Указательный палец у сомкнутых губ,
произноситься звук «М» и одновременно палец отводиться в сторону: тоже
другой рукой). Это малыш Молчун.

У Незнайки много друзей, кого вы еще знаете? (Рассматривание
портретов ).

Однажды Незнайка и его друзья пошли гулять в ... Куда они пошли?

Как вы думаете? (Побуждение к ответу). Они никогда не были в лесу и
решили туда пойти. И мы тоже пойдем вместе с ними. Вот мы и пришли в
лес и увидели птичку. Покажите как птичка летает (Самостоятельный показ).

Кого еще мы в лесу увидим? (Наводящие вопросы: Кто это скачет?

Кто это такой колючий здесь сидит? А это что за рыжий зверь? ) Вопросы
сопровождаются показом движений. Вспомните кого мы видели?
«Нагулялись Незнайка и его друзья и вернулись в свой город, и мы
тоже вернемся домой. (Дети садятся) Ребята, а Вы помните, как зовут друзей
Незнайки ? Пончик! А почему? (Очень любит есть пончики и другие


сладости) Аналогично разбираются другие имена: Бинтика, Молчуна,
Пилюлькина. Не зря их так зовут. Б этой коробочке лежат предметы. Давай
определим что нужно Бинтику, Пилюлькину, Пончику. Молодцы правильно
все сделали! Вы сегодня хорошо занимались, Пончик приготовил Бам
сюрприз. Он вас угощает конфетами».


на тему:

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

"Круг, квадрат, треугольник"

Выполнил:
 воспитатель гр. 5
Филиппо
ва Е.В.

Набережные Челны
2008 г.


«Круг, квадрат, треугольник».
(закрепление)

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник. Развивать воображение.

Материал:

Для воспитателя: фланелеграф, фигура девочки, слона,
белочки, квадрат большой, треугольник, круги разные по величине,
мыльные пузыри, коробочки для треугольника, квадрата и кругов
(4 шт.)два обруча, бубен.

Для детей: набор геометрических фигур (1 большой
треугольник, 1 большой квадрат, 1 большой круг, 1 маленький
круг) подносы для геометрических фигур.

Ход занятия.

Сидя за столом:

Воспитатель показывает детям на фланелеграфе фигурку
слоника, который пошел искать себе домик, но в пути наткнулся
сначала на квадрат, а потом на треугольник.

Воспитатель просит показать малышей такие же фигуры, которые
повстречал слоник:

Это квадрат. У вас на столе тоже есть квадрат. Покажите его -
поднимите повыше. Что вы показали?

- Квадрат.

- Какого он цвета?

- Красного.

- Это красный квадрат. Обведите его пальцем.

Затем воспитатель показывает вторую фигуру которую нашел
слоник. Показывает треугольник синего цвета, и спрашивает у
малышей: кто знает, что это?

Предлагает каждому ребенку найти у себя на столе треугольник.
Ребята должны поднять его.

Воспитатель спрашивает какого он цвета, какую фигуру они
показали?

Повторяем слово хором, а потом двое-трое произносят его
самостоятельно.

Ребята, а давайте из этих фигур сделаем для слоника домик!

После того как дети закончат работу, еще раз проговариваем из
каких фигур был составлен домик.


Далее воспитатель показывает на фланелеграфе белочку, у которой
есть орешек (маленький круг).

Воспитатель предлагает детям показать такую же геометрическую
фигуру
.

- Что это?

- Круг.

- Какого он цвета?

-Желтый.

Последняя фигура которую показывает воспитатель на
фланелеграфе «Девочка и большой круг». Читает стихотворение
«Наша Таня громко плачет».

- у Тани мяч какой?

- Круглый.

- Кружок какой?

- Большой или маленький?

- Большой.

- А какого он цвета?

- Красного.

Обведите его пальцем. Воспитатель объясняет как он катится. Дети
находят у себя такую же фигуру и пытаются ее прокатить по столу.

Ребята, а теперь давайте наши фигурки вернем обратно в их
коробочки.

Перед детьми стоят коробочки, 4 штуки (к каждой наклеена
определенная фигура) дети должны положить треугольник в
коробочку с наклеенным на нее треугольником и т.д. Если малыш
не справляется, то воспитатель ему помогает.

Молодцы!

- Вы все справились и с этим заданием.

А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Воробушки и
кукушки». Воробушки с кружками в руках, кукушки с
треугольниками. На полу лежат два обруча, в центре одного
находится кружок, а в центре другого треугольник.

Воспитатель: Вы ребята будете воробушками и кукушками и
должны будете правильно возвратится в свое гнездышко, если у
вас треугольник в руках, вы летите в то гнездышко где лежит в
центре обруча треугольник, и наоборот с кружком, а вы летите где
лежит кружок.

Ну воробушки И кукушки летите. Воспитатель стучит в бубен.

Дети машут руками (крылышки). Бубен перестает звенеть. Малыши
должны правильно определить свое гнездо и поднять руку вверх со
своей фигурой. Игра повторяется 3-4 раза.


- Молодцы!

- Вы и теперь все справились.

Ребята смотрите что у меня есть.
- Кто знает, что это?

- Мыльные пузыри.

- Правильно!

- Ребята скажите какой пузырь я надула?

- Большой или маленький.

- Большой!

- А пузырь какой формы?

- Круглый.

- А теперь?

- Маленький! Много маленьких!

Воспитатель пускает мыльные пузыри 5-6 раз. А дети
различают их по размеру
.

Ну вот, наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Улыбка делает чудеса".

содержание занятия способствует снятию у детей утомляемости, перенапряжения. Занятие с использованием игры - презентации, позволяет в интересной форме закрепить материал....

Конспект занятия по развитию речи ( младшая группа ) по теме:Лесные чудеса.

Конспект занятия по развитию речи ( младшая группа ) по теме:Лесные чудеса....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Корзина чудес»

Занятие по совершенствованию навыка  словообразования, развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сундучок чудес»

Конспект занятия п развитию речи для логопедической группы ДОУ...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"...

Конспект занятия по развитию речи "Страна Чудес"

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе на тему «Страна чудес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовател...