конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Улыбка делает чудеса".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

содержание занятия способствует снятию у детей утомляемости, перенапряжения. Занятие с использованием игры - презентации, позволяет в интересной форме закрепить материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 муниципальное образование Усть-Лабинский район

               

                       Конспект открытого занятия

     по развитию речи в старшей группе на тему:

                         «Улыбка делает чудеса».

                                                                                                  Джерелейко Л. Г.

                                       2014г.

Задачи:

Развивать умение видеть положительные черты своих  товарищей;                                                                                                                                  Развивать умение описывать своих друзей;

Развивать произвольное внимание;

Учить передавать в движениях различные эмоции;

Формировать навыки детей четко произносить фразы, развивать диалогическую речь.

Оборудование:

Фонограмма с записью музыки В. Шаинского к песне «Дружба начинается с улыбки»;

Карточки с изображением фрагментов лица веселой девочки;

Ноутбук (для показа слайдов);

Карандаши, бумага (по количеству детей).

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о дружбе; чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизировать в речи детей вежливые  слова.

Ход занятия:

Дети находятся в групповом блоке, сидят на стульчиках.

Воспитатель читает пословицы и поговорки о дружбе.

«Один за всех и все за одного»; «Дружба в делах помощница»; «Нет друга ищи, а нашел – береги»; «Там  где дружат – живут не тужат».

Педагог:  «Как вы думаете, с чего начинается дружба?» ( дети вспоминают знакомую песню и говорят: «С улыбки».) Конечно, дружба может начинаться с улыбки. Давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся.

(воспитатель показывает слайды с изображением дружно играющих детей и включает запись музыки к песне «Дружба начинается с улыбки».)

А сейчас поиграем в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять мое задание только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста».

Руки вверх.  Пожалуйста, руки назад.  Руки вниз.  Присесть.  Пожалуйста, руки вперед.

Молодцы. Вы были очень внимательны. Попробуйте рассказать, как вы себя чувствовали, когда я вам говорила слово «пожалуйста». ( дети делятся впечатлениями).  Конечно, от этого даже настроение улучшается. Приятно, когда к тебе вежливо обращаются. А вы знаете, как можно поднять друг другу настроение? Правильно, поиграть в любимую игру, сходить в гости. Настроение может улучшиться, даже когда съешь что-нибудь вкусное. То, что улыбка творит чудеса, мы уже сегодня испытали. Еще можно вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело.

(воспитатель показывает слайды с изображением девочки с разными эмоциями на лице).

Я предлагаю поиграть в игру «Расколдуй девочку». Сначала послушайте историю: «Жила-была девочка. Она была жизнерадостной, доброй, отзывчивой и все окружающие ее любили. Этому завидовала злая волшебница и решила заколдовать девочку: забрала себе ее приветливое выражение лица». Девочку можно расколдовать, если из карточек «сложить» украденное эмоциональное состояние, назвать его и изобразить с помощью мимики.  ( дети составляют из картинок лицо веселой девочки, мимикой показывают выражение ее лица). Педагог отмечает наиболее успешные варианты.

Молодцы! Девочка вновь стала веселой. Вы ей помогли, и злая волшебница больше не страшна.

Проводиться игра «Скажи хорошо о своем товарище».

  Дети садятся на пол в круг, в центре – один ребенок. Остальные по очереди говорят, что им нравится в нем. Начинает педагог   (в руках у него мяч): «Петя, мне нравится твоя доброта, отзывчивость. Ты всегда стараешься помочь своим друзьям, товарищам». Затем передает мяч участнику игры (по кругу или в произвольном порядке). Каждый из детей должен высказаться.

Педагог:  Встанем в круг. Возьмемся за руки, поднимем их и посмотрим друг на друга. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сундучок чудес»

Конспект занятия п развитию речи для логопедической группы ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....