Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Корзина чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ксензик Анна Александровна

Занятие по совершенствованию навыка  словообразования, развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи

для детей старшей логопедической группы

Тема:   «Корзина чудес»                                                                                            

Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?)

Цель: совершенствовать навык  словообразования; способствовать развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения;

Задачи:

  1. Способствовать развитию активного и пассивного словаря детей. Развивать объяснительную и доказательную речь. Способствовать введению в активный словарь детей относительных прилагательных.
  2. Вовлечь в деятельность по подготовке к юбилею детского сада, помочь в проявлении внимания, благодарности к сотрудникам детского сада.
  3. Способствовать развитию мускулатуры кисти руки,  координации движений рук.

Оборудование: плетеная корзина, пакетики с крупой, письмо от Кузи, с заданиями в клубочках, банка с вареньем, ткань разная, клубок шерстяных ниток, инструменты(железные, деревянные, стеклянные, пластмассовые), проектор и компьютер с презентацией.

Ход занятия.

Организационный момент. Логопед приглашает ребят в группу, предлагает поздороваться с гостями, обращает внимание ребят на корзину, стоящую посредине групповой комнаты (спецэффекты из корзины-шум…).

Логопед:

-Ребята, вы слышите, что это за шум? (из корзины) А чья это корзина? Я знаю это корзина нашего домовенка Кузи, он вчера к нам приходил, хозяйственный такой, очень много дел у него, торопился  и видно забыл. Ребята посмотрите рядом письмо, давайте прочитаем. Это письмо от Кузи, он пишет, что оставил эту корзинку для нас, и клубочки в ней непростые! (в них задания  он припас, пишет, что если мы справимся с ними, то ждет нас сюрприз-гостинец от Кузи).(дети работают в парах)

Логопед:

1. - Клубочек сможет достать только тот, чьего плеча я дотронусь и нужно  повторить за мной - СА-СА-СА – у меня оса. Ребенок повторяет и разматывает при этом клубочек) показывает детям записку с заданием от Кузи (записка напоминает форму кастрюльки- нужно найти кастрюльку и рассказать что можно приготовить из того, что в кастрюльке). Дети поочередно достают пакетики с крупами называя, крупу и, что можно из нее приготовить  (пример: Это гречневая крупа. Какую кашу можно из нее сварить?) Из гречневой крупы можно сварить гречневую кашу. (Гречневую кашу) и т.д.

Логопед помогает детям при затруднениях с ответами. Наиболее сложные прилагательные проговариваются хором.

2. –Второй клубочек, достанет тот, кому я положу ладошку на голову и повторит за мной – РА-РА-РА - черная дыра. Ребенок повторяет чистоговорку и разматывает при этом клубочек) показывает детям записку с заданием от Кузи (записка напоминает форму чемоданчика с инструментами - нужно найти похожий на записку предмет- чемоданчик с инструментами - каждый ребенок достает инструмент, называет его и  материал из которого он изготовлен- это ножницы, они из металла -  металлические; это линейка она из дерева - деревянная и т.п.)

3. –Третий клубочек достанет, тот, кто повторит за мной. Ребенок повторяет и разматывает при этом клубочек, показывает детям записку с заданием от Кузи записка напоминает форму компьютера (дети выполняют задания с опорой на презентацию).

4.Динамическая пауза. Игра «Сделай быстро не зевай, и за мною повторяй».

5.- Ребята у нас еще клубочки остались. Четвертый клубочек достанет, тот, кто запомнит и повторит слова: стул, диван, кровать, пол. Ребята  повторяют слова и разматывают  клубочек) показывает детям записку, прочитаем? от Кузи и исправляют ошибки:

-Мама готовит фрукты салат.

- Папа сварить рыба суп.

-Бабушка испекла печень оладушки.

- Повар приготовил картошка пюре.

-Саша съел шоколад конфета.

-Папа пожарил мясо котлеты.

-Оля купила яблоко сок.

-Дедушка принес кабачок икру.

-Вася купил апельсин компот.

6. –Пятый клубочек достану я сама (в клубочке записка - Кузя пишет нам, что мы молодцы и он нам дарит подарок, он находится в  чем, как вы думаете? Банке, совершенно верно), Вот, здорово! дети находят в группе банку, но края банки заклеены цветной бумагой. Посмотрим, что там? Логопед открывает банку дает детям понюхать, да это же варенье! Из чего оно? А, как узнать из чего оно? Попробуем! (приготовили «блинчики», на каждый блинчик, я положу варенье! Вкусно!)

Логопед: Из чего это варенье? Значит оно какое?(ответы детей).

7. Итог: Мы все Кузины задания выполнили. Вам было интересно! А что больше всего запомнилось? Вот какая чудесная корзина! Но на этом чудеса не заканчиваются……

Дети проходят за воспитателем в группу, где продолжается вторая часть занятия

Учитель-логопед: Ксензик А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы

Представленный материал обобщает и систематизирует знания детей, содействует обогащению их словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. В образовательную деятельность в...

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы.

Тема: "Составление описательного рассказа по схеме. Игрушки"....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...

НОД по формированию фонематических процессов и развитию речи у детей старшей логопедической группы "Путешествие на гору"

Закрепление и обобщение знаний и умений детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года, путём решения  поставленных перед ними игровых дидактических задач...

НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы №7 «Речевички». Тема: «Дорогою добра вместе с Машей».

создание условия для развития коммуникативных навыков по средствам игры, помочь в игровой форме примирить героев мультфильма, урегулировать ситуацию в положительную сторону....

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Интерактивная игра по теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста....