Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Корж Татьяна Викторовна

Тема: "Составление описательного рассказа по схеме. Игрушки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы.

Тема: «Составление описательного рассказа по схеме. Игрушки».

Задачи:

Развивающие: продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на картинно - графический план; развивать внимание, память, физиологическое дыхание, моторику.

Обучающие: продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные; активизация словаря по теме «Игрушки».

Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказ товарища, работать в коллективе.

Оборудование: игрушки из различных материалов (пластмасса, дерево, плюш, и т.п.), картинно - графический план описательного рассказа, раскраска с наложение игрушек друг на друга, зеркала.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Ребята, назовите мне свою самую любимую игрушку.

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

  1. Давайте с вами выполним артикуляционную гимнастику.
  2. Игра «Какой, какая, какое, какие?».

Учитель – логопед читает детям стихотворение. Просит ребят подобрать игрушки из текста к словам какой, какая, какое, какие.

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз – ушастый серый зайка,

Два – есть дудка у меня,

Три – сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой – четыре,

Белка рыженькая – пять…

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

                   А.Бродский

4. Педагог предложил ребятам рассмотреть игрушки, которые находятся на столе у учителя – логопеда и определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы.

Вопросы:

Мячик сделан из резины. Он какой? (Мяч резиновый)

Машинка сделана из пластмассы. Она какая? Ответы детей.

Мишка сшит из плюша. Он какой? Ответы детей.

Самолёт сделан из железа. Он какой? Ответы детей и т.п.

5.Физминутка: «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение).

6.Составление описательного рассказ об игрушке по картинно – графическому плану.

C:\Users\Home\Pictures\118810_html_1a0909a0.png

Например. Это мячик. Он белого цвета. Мячик большого размера, круглый. На ощупь он гладкий. Сделан из резины, значит он резиновый. Его можно катить, ловить, бросать, кидать, ударять об пол.

7.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки».

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

8. Ребята мы с вами немножко отдохнули, теперь давайте продолжим составлять рассказ с опорой на картинно – графический план.

Количество детей, занятых в составлении рассказа определяется временем, оставшимся до конца НОД.

9.Работа в индивидуальных тетрадях. Ребята отгадайте загадку, подскажите словечко и раскрасьте отгадку цветными карандашами. Какие ещё игрушки вы видите на этой картинке.

От меня умчался вскачь,

Мой весёлый, звонкий …

C:\Users\Home\Pictures\file1_html_4dfc106b.png

10 Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование состояния связной речи у детей старшей логопедической группы.

Примерные способы проверки состояния связной речи дошкольников по книге  Парамоновой Л.Г. "Воспитание  связной речи  у  детей"....

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя мама»

Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом....

Непосредственно коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы

Представленный материал обобщает и систематизирует знания детей, содействует обогащению их словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. В образовательную деятельность в...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего возраста с ТНР по теме "Насекомые"

Обучение составлению описательных рассказов о насекомых  по графческой схеме - плану....