Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего возраста с ТНР по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Ольга Вячеславовна

 Обучение составлению описательных рассказов о насекомых  по графческой схеме - плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasekomye.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект         НОД  по развитию навыков связной речи в старшей  группе для детей с ТНР

Цель: Составление описательных рассказов о насекомых по графической схеме-плану.

Коррекционно-образовательные задачи:

- обучать детей составлять описательные рассказы, опираясь на графическую схему;

- способствовать формированию развернутого высказывания.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, долговременную память;

- упражнять в образовании сущ. со значением увеличения, сущ. в Р..п. ед.ч., в согласовании сущ. с притяжат. местоимениями, в подборе слов - антонимов;

Коррекционно-воспитательные  задачи:

- воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых, любовь к природе;

- формировать положительную установку детей на участие в деятельности;

Оборудование:    мяч, предметные  картинки, план-схема, картинка «Мальчик с лупой».

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:

Подбор слов, обозначающих живые предметы:

Кто это? – это собака, жук, ласточка, лягушка, дедушка и т.д.

  1. Ведение в тему.

  Загадки:               У нее 4 крыла, тело тонкое, словно стрела.

                               И большие, большие глаза, называют ее …(стрекоза)

Дарит нам и воск, и мед, людям все ее мила, а зовут ее … (пчела)

                              Он работник настоящий, очень, очень работящий.

                              Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей)

Шевелились у цветка все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел, а он взял и улетел. (бабочка)

На доске картинки – отгадки.

- Как назвать одним словом?

- Каких еще насекомых вы знаете?

                           

  1. Основная часть.

1. Рассматривание изображений насекомых.

- Какие части тела есть у насекомых? (голова, глаза, крылья, брюшко, хоботок, жало, лапки)

- Где живут насекомые?

- Как они передвигаются?

- Как вы думаете, умеют ли насекомые разговаривать? (хотя у них нет язычка, как у нас, они общаются между собой, издают разные звуки крыльями, лапками, а некоторые – хоботком)

2. Упр.»Мой – моя»

- Про каких насекомых можно сказать «Мой»? «Моя»? «Мои?»

  1. – Хочу вас познакомить с мальчиком Мишей, который очень любит рассматривать коллекцию насекомых в лупу. Оказалось, что:

У стрекозы не глаза, а … глазищи.

У муравья не лапки, а …

У кузнечика не усы, а …

У бабочки не крыло, а …

Под лупой божья коровка выглядит не маленьким жучком, а огромным …

Таракан - …

Жук - …

  1. Игра «Нелепица»

- Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как бывает на самом деле?

Муравей живет в улье.                      Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет.                            Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.                           Шмели строят муравейник.        

  1. Рассматривание схемы – плана для рассказов-описаний, составление рассказа по цепочке всеми детьми, рассказывание детьми по отдельности.

    IV. Физминутка.

Игра с мячом «Летает, ползает, прыгает, бегает»

           Рассказы детей.

  1. Анализ рассказов детей.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Майский жук большой, а б.коровка … маленькая.

У шмеля крылья короткие, а у стрекозы …

У жука усы толстые, а у бабочки …

Бабочка красивая, а паук …

Бабочка летает высоко, а стрекоза летит …

Насекомые любят погоду теплую и не любят …    

                         

V. Анализ занятия.

VI. Итог.

 - Чем занимались?

Упр. «Кого не стало?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

План - конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста«Что нам нравится зимой»Задачи:• Познавательные:- расширить словарный запас детей, закрепить знания...

Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Истории Лесного Сказочника(занятие по обучению пересказу детей 5-6 лет с ОНР)Задачи:-расширять словарный запас на материале русской народной сказки «Дружные зайцы»;-закреплять умение испол...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Рассказ по картинам из серии «Домашние животные»

Материал обучает детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений......

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Материал для развития связной речи детей, путем придумывания сказки на заданную тему, обучает умению описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; умения оценивать рассказы друг друга. О...