Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» «Путешествие по стране Фрёбеля»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

Дети совершают путешествие по стране Фребеля, помогая жителям собрать недостающие элементы одного из даров .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dary_frebelya.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности с использованием игрового набора

«Дары Фребеля»

«Путешествие по стране Фрёбеля»

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи

Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Количество детей: 10 человек.

Возраст детей 6-7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись «Шум моря», билеты, презентация к занятию.

Ход занятия  

1. Вводная часть

Организационный момент. Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: - Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

(Дети дуют на ладошки).

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

(Сели в круг на коврике).

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Дети: - Да!

Воспитатель: СЛАЙД № 1

- Тогда слушайте и смотрите!

(Воспитатель открывает электронную почту и читает письмо. Дети видят письмо на слайде).

ПИСЬМО

«Дорогие ребята, пишут вам жители далекой страны  Фребеля. Наша страна  богат и известен своими дарами, а мы  всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как у нас в стране побывали разбойники, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!!!»

Воспитатель: - Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы правда, самые смелые, сильные, сообразительные?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Поможем вернуть элементы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда отправляемся в страну Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до страны?

Дети: - На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель: - Правильно! Но мы с вами отправимся на поезде. Так как мы с вами отправляемся в страну Фребеля, то и проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Для того чтобы занять места на поезде, необходимо купить билет, а билет стоит 10 рублей.

ЗАДАНИЕ

Воспитатель: - Вам надо расплатиться не рублями, а фребелями. Эти деньги используют в этой стране. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Значит, сколько должно быть кубиков?

(Дети составляют число 10).

Воспитатель: - Как ты составил число 10?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

Воспитатель: - А теперь, ребята, нам надо занять то места на поезде, номер места указан на вашем билете.

(Дети рассаживаются).

- Закрывайте глазки, мы отправляемся.

(Включается музыка «Поезд»). СЛАЙД № 2.

- Наш поезд   качается по сторонам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.

(Музыка выключается. На слайде фото страны Фребеля.) СЛАЙД № 3.

Воспитатель: - Вот ребята, мы и приехали.

 (Детей встречает житель страны).

Житель: «Дорогие ребята, добро пожаловать к нам в страну! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

(дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи).

Воспитатель: - Элементы каких цветов остались?

Дети: - Белый и черный.

Воспитатель: - Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).

Белый и черный указатели.

ЗАДАНИЕ

«Все, жители и гости нашей страны, носят ожерелье. Помогите им составить ожерелье по схеме.  СЛАЙД № 4. (Схема на слайде и у детей в коробке).

Воспитатель: - Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

(Появляется красный элемент - мячик).

Направляемся к красному указателю.

Житель: «Самоцветы нашей страны мечтают стать украшением  какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».

Инструкция:

Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

Выложите 2 не красных самоцвета в середине крышки;

Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

Воспитатель:

- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.

(Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель: - Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

(Появляется оранжевый элемент - мячик).

Идем к оранжевому указателю.

Житель: «После пропажи элементов, грусть поселилась в нашей стране, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться». СЛАЙД № 5.

Воспитатель: - Давайте научим гостей и жителей страны веселому танцу!

Танец под музыку така-така. СЛАЙД № 6.

На слайде появляется веселый смайл. СЛАЙД № 7.

(Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке.

Житель: Перед вами кубы из даров 3 и 4. Пираты закрыли коробки, а кубы не убрали. Помогите открыть коробки, для того, чтобы убрать в них кубы. Чтоб коробочку открыть – надо куб вам разделить. Только самой малой частью можно крышку отварить».

Для начала:

Покажите одну вторую куба. Как по-другому ее можно назвать?

Покажите одну четвертую? Как по-другому она называется.

Положите самую маленькую часть куба на крышку коробки. Скажите, как она называется?

Сложите кубы в коробку, если крышки откроются.

Дары 3 и 4 на каждого ребенка лежат на столе отдельно коробки от кубов, разделенных на 8 частей.

Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием.

(Появляется зеленый элемент - мячик).

Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.

Житель: «Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачу, придумаете свою и запишите решение, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 5 Р (цифры) и 7 (палочки)».

Задача: Остров охраняли 7 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове?

Если вы решили задачу.

(Дети придумывают, решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе.)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь надо придумать свою задачу.

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы. Выкладывайте решение. Задание выполнено.

(Появляется синий элемент - мячик).

Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.

СЛАЙД № 8.

Страж: «Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета в страну. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.»

Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары № 8 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (на участках изображений написаны примеры и указано, какой цифре – какой цвет соответствует).

Воспитатель:

- Почему ты раскрасила крылья таким цветом?

- Почему этот участок мяча такого цвета?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Готовы? Молодцы, справились. Теперь страна стала тоже цветной.

СЛАЙД № 9. (На слайде черно-белая страна заменяется на цветную)

(Появляется фиолетовый элемент).

Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.

Фиолетовый указатель.

МОЛОДЦЫ!

Житель: «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!» (Страж прощается и уходит)

СЛАЙД № 10. – фото со всеми элементами.

Воспитатель: - Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

(Дети рассаживаются).

Воспитатель: - Закрывайте глазки.

(Включается музыка «Поезд»). СЛАЙД № 11.

 - Открывайте глазки, мы вернулись.

Выключаются слайды. Выключается музыка.

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель: - Где мы были? Как называлась страна? А почему она так называется, как вы думаете?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы делали?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какое задание было самым трудным для вас?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе познавательной деятельности с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" (Тема: "Посуда")

Учебно-наглядное пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных учреждений для образовательной работы с воспитанниками ОВЗ (от 4 до 6 лет).Данный материал может быть использован для развития с...

Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе познавательной деятельности с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" (Тема: "Весна")

При работе с данным игровым набором нами были разработаны дополнения, которые используются как при индивидуальной работе с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Организация воспит...

Развитие дошкольного возраста с ЗПР в процессе познавательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» (тема «Человек. Эмоции»)

Учебно-наглядное пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных учреждений для образовательной работы с воспитанниками ОВЗ (от 4 до 6 лет).Дидактический материал может быть использован для раз...

Игра на развитие творческой, конструктивной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Игровой набор "Дары Фребеля" обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в 5 областях: "Социально-коммуникативном развит...

Образовательная деятельность с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» в подготовительной группе.

Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля» полностью соответствует с ФГОС ДО и охватывает следующие образовательные области, представляющие опр...


 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Спасибо за содержательный, интересный материал.

Грудцинова Наталия Николаевна

Очень понравился конспект с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" Развитие детей начинается с раннего возраста. Сделать это развитие интересным, увлекательным и помогают демонстрационные и особенно игровые материалы. Применение игрового набора "Дары Фрёбеля" открывает большие возможности к работе над познавательным развитием детей. Спасибо за содержательный, интересный и полезный материал!

Тырса Татьяна Валентиновна

Спасибо за высокую оценку моего материала!

Антонова  Надежда Николаевна

Интересное у вас получилось путешествие.Молодцы!!!Спасибо за полезный материал.

Тырса Татьяна Валентиновна

Надежда Николаевна, очень рада, что мой материал понравился. Спасибо!