Математический Квест "Веселая игра"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Щербакова Анжела Владимировна

Воспитатель предлагает детям поиграть в квест - игру «Веселый счет», где ребята должны найти цифры и около каждой цифры выполнить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра по математике20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  по математике  «Веселая игра».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Программное содержание: Закреплять умение определять предыдущее и последующее число, выкладывать цифру по образцу.

Развивать скорость мышления, память, внимание, лидерские качества, желание достичь цели первым. 

Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, коммуникативные качества.

Организовать активный отдых детей, тренировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать коммуникативные качества.

 Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, игрушка Степашка, указка, книга, карточки с цифрами из фасоли», цифры, ленточки, пирог, рецепты, щенки по количеству детей и косточки с цифрами, таблица с цифрой, детали Артекс блокс.

Ход занятия:

Воспитатель: - В нашем городе много красивых многоэтажных домов. А как называется наш город?

Ответ детей Лабытнанги.

Воспитатель: В нем много улиц, дома многоэтажные, в них большое количество квартир. Каждая семья живет в своей квартире. Как называются люди, которые живут рядом с вами (с вашими квартирами)?

Ответы детей: - Соседи.

Воспитатель: - Правильно, я предлагаю вам поиграть в математическую игру «Числа соседи».

Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Он бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет числа соседи и  возвращает мяч педагогу. Теперь воспитатель бросает мяч другому ребенку и игра продолжается.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы скоро пойдете в школу, знаете ли вы, что бывает между уроками?

Ответ детей: Перемены.

-Как вы думаете, зачем нужны переменки?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям во время переменки поиграть. Дети должны разбиться на пары, каждой паре дается ленточка. По сигналу воспитателя дети должны образовать из ленточек круг, квадрат, треугольник.

Слышится стук в дверь. Заходит Степашка из передачи Спокойной ночи малыши и плачет.

Дети и воспитатель спрашивают у Степашки, почему он плачет.

Степашка: - Сегодня я расскажу очень грустную историю. Жил был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу «Веселые цифры». Он был рад этому подарку, но мальчик неаккуратно обращался с книгой и порвал ее. И все цифры в этой книги перепутались и не могут найти дорогу к своим страницам. Я теперь никогда не смогу выучить цифры и счет.

Воспитатель: - Ребята, что нам делать, как помочь Степашке?

Предположения детей.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю всем нам поиграть в квест - игру «Веселый счет», мы с вами должны найти цифры и около каждой цифры выполнить задания, тогда в книге цифры станут на свои места и Степашка сможет дальше со своими друзьями учить цифры и счет. Вы согласны?

Ответ детей, да.

Воспитатель: - вы должны помнить квест - эта такая игра, когда все задания выполняют командой и друг от друга отходить нельзя, все должно быть дружно.

Прежде чем мы отправимся искать цифры и выполнять задания мы с вами сделаем гимнастику для глаз на нашем тренажере «Цифры».

Теперь мы отправляемся в путь друг за другом, кто первый заметить спрятанную цифру, говорите.

Дети ищут, находят цифру 1. Первое задание.

Воспитатель: - Мы поиграем в математическую игру «Живая неделя».

Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Воспитатель: Молодцы, дальше давайте искать цифру.

Дети со Степашкой ищут цифру, нашли.

Второе задание: Выложите столько деталей с конструктора «Артекс блокс», сколько показывает число.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам немножечко отдохнуть и поиграть вместе со мной в «Веселую математику», (физминутка на интерактивной доске).

Мы отдохнули, нам дальше надо идти искать цифры. Находят цифру.

Третье задание. Математическая игра «Накорми щенка».

Воспитатель: - Ребята, вы должны подобрать каждой собачке косточку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вы с заданием справились, идем дальше искать цифру. Находят.

Четвертое задание: Математическая игра «Готовим фруктовый пирог».

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сегодня приготовить пирог в соответствии с рецептом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вы с заданием справились, идем дальше искать цифру. Находят.

Пятое задание. Математическая игра «Цифры из фасоли».

Дети рассматривают карточку с цифрой – образцом, и выкладывают фасоль рядом.

Шестое задание. Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что сейчас у нас будет урок рукоделия.

- Как вы думаете, почему урок так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам надо разделиться на пары. Дети по два человека подходят к столам, на которые воспитатель ставит тарелочку с кубиками одного размера.

У каждой пары детей по 10 кубиков двух цветов.

Воспитатель предлагает детям сделать красивые бусы для кукол.

Каждой паре детей нужно, договорившись, совместно собрать бусы ( одни на двоих), так, чтобы получился ритм (закономерность). При этом кубики должны быть использованы полностью.

Степашка: - Ребята, смотрите, в книге все стало на свои места, спасибо Вам за интересную квест – игру. Как она у нас называлась, я забыл?

Ответы детей.

Степашка уходит.

Заключительная часть.  Рефлексия

-Что вам понравилось больше всего на нашей игре?

- Какие трудности вы испытывали?

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что хочется сделать ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"

Итоговый математический праздник в средней группе...

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Сценарий математического праздника Игры – соревнования «Математический КВН»

материал предназначен для детей подготовитеьной группы...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...

Математическая квест — игра «В поисках математического чемоданчика»

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года, через квест – игру. Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: комбинированное занятие ...