Познавательный марафон «Знатоки» (Групповой для детей от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Табакаева Олеся Александровна

Цель: Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счета

Задачи: Закрепление знания детей о цифрах, учить составлять задачи по картинке, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, зрительную память, логику, воспитывать умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx532.54 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный марафон  «Знатоки»

(Групповой для детей от 6 до 7 лет)

Цель: Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счета

Задачи: Закрепление знания детей о цифрах, учить составлять задачи по картинке, ориентироваться в пространстве, развивать внимание, зрительную память, логику, воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: два набора цифр от 0 до 9; смайлики (Распечатанные или наклейки); картинки с изображением листиков и грибов, по количеству детей с написанным на обратной стороне примерами; картинки-схемы к задачам рисунки к задачам; фигуры к игре «Танаграм» (2 набора), сюрпризные коробки. Музыка из мультфильма: паровозик из «Ромашкино»

Ход занятия (марафона):

Дети делятся на две команды

  1. Приветствие команд «Считалочки» и «Плюсики».
  2. Дети двух команд занимают места в разных вагонах, соответственно номерам билетов.

  1. Станция «Отвечайкно»

Дети из разных командтвечают на вопросы:

-Назови фигуру у которой 4 угла и все стороны равны

- Назови число меньше 5.

- Назови число больше 3.

- Какое число стоит между 7 и 9?

- Какое число стоит перед цифрой 7?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

        Команде, которая ответила правильно на все вопросы, вручают смайлик.

  1. Станция «Загадкино».

Детям предлагают по две загадки-шутки. (развитие логики, мышления)

5. Станция «Угадайкино»

Детям предлагают найти недостающую фигуру и нарисовать ее в пустых квадратах.  За правильный ответ команда получает смайлик

https://class.rambler.ru/qa-service/production/uploads/images/image/000/074/392/56c47c36bb.jpeg

  1. Физкультминутка «Займи свое место»

Детям раздают карточки с цифрами от 1 до 10 и предлагают построиться в две колонны по порядку.

  1. Станция «Считайкино»

На картинках с изображением яблок (одной команде) и груш (для другой) написаны примеры. Нужно подсчитать и поставить правильный ответ.

1+1

2+3

4-2

2+1

5+2

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/793/1186.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/793/1186.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/793/1186.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/793/1186.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/793/1186.jpg

3+2

1+6

2+2

5-2

8-1

За каждый правильный ответ команда получает смайлик. Затем смайлики подсчитывают.

  1. Станция «Задачкино»

Детям двух команд предлагают составить задачки по картинке и записать решение при помощи карточек-цифр. Кто быстрее? Лучшая команда получает смайлик.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/00a9/0003d138-863c9ce9/img5.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/097e/0004ff05-31362008/img22.jpg

  1. Станция «Логическая»

Дети разных команд строят из фигур математической игры «Танграм» (схемы прилагаются). Кто быстрее, тот получает смайлик.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0519/00092cd8-12f7a0ab/hello_html_m26070405.gif

https://i.pinimg.com/236x/49/e1/10/49e1107e460e79b7f825017370d6e135--tangram-google.jpg

  1. Конкурс капитанов «Найди сюрприз».

      Капитаны ищут коробку, ориентируясь в пространстве выполняя задание воспитателя: стать спиной к двери, сделать 3 шага вперед, повернуться направо, 2 шага налево, 4 шага в правую сторону. Найти коробку прямоугольной формы с узкой полосой на ней (там сюрприз для детей).

  1.  Подсчет смайликов и подведение итогов. Награждение команд.

12.Возвращение команд на поезде назад под музыку «Паровозик из Ромашкино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...

Развитие познавательной активности и компетентности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно - исследовательской деятельности

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно расс...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Методическое пособие «Экспериментирование как средство развития познавательного интереса и познавательной активности у дошкольников» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Данное методическое пособие представляет собой разработку, содержащую теоретический и практический материал по организации экспериментальной деятельности в ДОУ. Пособие предназначено воспитателям и ро...