« Большой – маленький»
план-конспект занятия по математике

Смирнова Наталья Алексеевна

Цель: Привлекать детей к предметам контрастных по размерам, дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Задачи:

Продолжать   формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию;

Активизировать   словарный запас детей за счет слов: большой, маленький, здравствуйте, пожалуйста,

Воспитывать   доброжелательное отношение к друг другу, чувство взаимопомощи и поддержки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_mat-ke_1ml_gr.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Уренского района Нижегородской области

                                  Конспект

НОД

по математике

в первой младшей группе.

Тема:    «  Большой – маленький»

                                                                                            Выполнила   :воспитатель

                                                                                                                          Смирнова Н.А

2020г

Цель: Привлекать детей к предметам контрастных по размерам, дать детям представление о величинах: большой, маленький.

Задачи:

Продолжать   формировать навыки определения предмета по одному признаку (маленький, большой) по внешнему виду и словесному описанию;

Активизировать   словарный запас детей за счет слов: большой, маленький, здравствуйте, пожалуйста,

Воспитывать   доброжелательное отношение к друг другу, чувство взаимопомощи и поддержки.

Демонстрационный материал: два зайчика разного размера, два стульчика разного размера, две машинки разных размеров, кубики двух размеров: большие и маленькие.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Слышат стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, там кто то стучит  ,наверное гость к нам пришел!    Я сейчас пойду    посмотрю.

И правда к нам гость пришел,    хотите узнать кто.

Дети: да

Но,   тогда вам надо отгадать про него загадку

Воспитатель загадывает загадку:

Прыг да прыг, скок да скок,

Длинные ушки, белый бок.

Дети: ответы детей.

Воспитатель : Правильно это Зайчик к нам в группу пришел  и привёл с собой своего друга Зайчонка.

Воспитатель просит детей поздороваться с гостями   и предложить им присесть

Воспитатель :  А куда мы их посадим у нас только два стульчика для гостей один большой ,а другой маленький. Как вы думаете куда мы посадим большого зайчика(выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: А маленького зайчонка (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята ,  мы большого зайчика посадим на большой стул, а маленького зайчонка на маленький стульчик. Им будет так удобней.

Воспитатель подытоживая :на каком стульчике у нас сидит зайчик(на большом) ,а зайчонок(на маленьком)  Правильно молодцы!

Воспитатель: Ребята   , подскажите мне, что любят кушать зайчики(морковку) ,  так давайте угостим зайчиков морковкой

                     Игра «Разбери морковку по размеру»

Воспитатель:  Посмотрите пожалуйста  вот морковки ,они у нас тоже разные и большие и маленькие, какой морковкой мы угостим большого зайчика(большой)а маленького зайчонка(маленькой(дети по очереди разбирают морковку: к Зайцу кладут большую морковку, к Зайчику – маленькую).

Воспитатель: Да, ребята молодцы! Наши гости довольны и говорят нам спасибо. Что мы должны сказать в ответ? (Пожалуйста).

Воспитатель: Ребята ,  а зайчики предлагают нам немного отдохнуть и потанцевать, ну, что потанцуем  мы с зайчиками, тогда вставайте все в кружок.

Физминутка « Зайка беленький  сидит»:

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо  лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А знаете, зайчики к нам приехали непустыми   руками,  ,они нам привезли  кубики, что бы мы с вами с ними поиграли, но пока они ехали ,грузовики опрокинули кубики и они все перемешались, и зайчики просят нас им помочь.

Воспитатель: поможем зайчикам разобрать кубики,

Посмотрите, ребята , вот эти машины.(обращаю внимание на машины) Какая эта машина? Большая или маленькая? Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? Правильно, маленькую.  А в большую?(Большие) Молодцы! Давайте мы с вами в большую машину мы положим большие кубики, а  маленькие кубики мы положим в какую машину(в маленькую)

Воспитатель предлагает детям разобрать кубики по машинам

Воспитатель: Вот ребята как вы быстро все сделали ,  разобрали все кубики правильно   ,большие в большую машинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель:   но сейчас зайчики проверят правильно ли вы все сделали(зайчики смотрят и оценивают результат)Все правильно ,какие вы все молодцы!

Воспитатель: ребята пока вы разбирали кубики зайчики мне по секрету на ушко сказали, что им так понравилось у нас в гостях , что они хотели бы у нас еще не надолго остаться и с вами поиграть,

Воспитатель: Ну что разрешим им у нас остаться не на долго

Дети: Да

Воспитатель: Ребята вы так здорово со всем справились  ,рассадили зайчиков на стульчики правильно ,большого на большой, маленького на маленький, разобрали все морковки, маленькому маленькую ,большому большую морковку, разобрали кубики по своим машинкам большие кубики в большую машину ,маленькие в маленькую ,и за все это зайчики хотят вас отблагодарить и угостить витаминами-настоящей морковкой ,поэтому я предлагаю  всем сесть на свои места, и зайчики вас угостят(дети садятся на свои места и угощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Автоматизация звука {С} в словах (игра "Большой-маленький")

Автоматизация звука {С}  в словах.   (По принципу игры "Большой-маленький". )Совершенствование грамматических категорий. Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Тема: «Большой – маленький»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста  с нарушением интеллекта....

"Большой- маленький, или для каждой матрешки нужна своя ложка!"

Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов- большой и маленький....