Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Тищенко Олеся Владимировна

для детей старшей группы с ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp_s_ispolzovaniem_ikt.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ

«В страну Сказок» (старшая группа)

Тема: «В страну Сказок»

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

 Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.

 Образовательные:

 1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

 2. Закрепить знания геометрических фигур

 3. Закрепить знания цвета.

 4. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

 5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве

 Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

 

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель красиво одет в костюм феи-рассказчика, входит в группу под таинственную музыку.

     

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я видела чудо сегодня во сне.

Герои всех сказок явились ко мне.
Как - будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван

Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек-Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи

- «Ты книгу открой и все сказки прочти!»

Воспитатель: Как вы думаете, о чем я видела сон? (ответы детей)
- Правильно о сказках. А вы хотите оказаться в сказке?

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Но прежде нужно узнать сколько шаров.

 - Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

 - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

Основная часть

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

  Загадка: Слайд №2

 Маленькая девочка весело бежит

 По тропинке к домику

 Что в лесу стоит

 Нужно этой девочке к бабушке скорей

 Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

 - А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

 Слайд №3

 - Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

 - Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

 - Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

 - Сколько всего цветов? (8цветов)

 - Молодцы! Какай по счету желтый цветок?

 - Какой по счету голубой цветок?

 - Какого цвета пятый цветок?

 - Какой цветок находится перед оранжевым?

 - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

 Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

 Загадка: Слайд №4

 Он не знает ничего.

 Вы знаете его.

 Мне ответьте без утайки.

 Как зовут его?. (Незнайка)

 Слайд№5

 - Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

Игра «Геометрическая цепочка»

 - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

 Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку

 Загадка:  Слайд №6

 Деревянным острым носом

 Всюду лезет он без спроса

 Даже дырку на картине

 Носом сделал… Буратино

 - Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

 Слайд №7

 Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой).

 Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

 Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

 - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки  в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Заключительный этап

Буратино обращается к детям: «Вы знаете геометрические фигуры, умеете определять их размер. А цифры вы знаете?». (ответы детей )

Воспитатель: Давайте поиграем с цифрами покажи ту цифру сколько движений я сделаю

 - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

 Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку

 Загадка: Слайд №8

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл (Колобок)

Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду.

Слайд №9

Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.

Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.

 Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

 Загадка: Слайд №10

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

 Слайд с фигуркой Чебурашки

 - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но одному ему не справиться с таким заданием.  Помогите Чебурашке найти лишний предмет.

 Слайд №11, 12

 Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

 - Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

 - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

 Воспитатель берет сиреневый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

 Загадка: Слайд№13

 Толстяк живет на крыше.

 Летает всех он выше,

 Если ляжешь рано спать

 Ты с ним сможешь поиграть

 Прилетит к тебе в твой сон

 Живой веселый …. (Карлсон)

 - Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто – где живет. Поможем ему?

дидактическая игра «Соседи Карлсона» Слайд №14

 - Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Где мы с вами побывали?

Каких героев сказок встретили?

А теперь, ребята, давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился. (Рисунки детей)

А наша красная шапочка принесла угощения не только своей бабушке, но еще и вам! (воспитатель в конце занятия раздает детям угощения от красной шапочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Задания из Алёнушкиного сундучка"

В современном ДОУ  образовательный процесс строиться в соответствии с ФГТ и с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...