Конспект занятия по формированию ЭМП у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: «Образование числа пять»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию ЭМП у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Образование числа пять»
Выполнил: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №136
Герасименко Н.А.
Тема: «Образование числа 5»
Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Воспитатель: Герасименко Н. А.
Цель: ознакомление детей с образованием числа 5
Задачи:
- Познакомить с образованием числа 5
- Учить считать в пределах 5 и отвечать на вопрос «сколько?»,
- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько, одинаковое количество
- Развивать речь, мышление память и логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость и любознательность.
Есть у меня работники (показывает руку с растопыренными пальцами),
во всем помочь охотники.
Живут не за стеною – день и ночь со мною. (Складывает в кулачок обе руки, прикладывая к груди)
Сколько же (показывает руку с растопыренными пальцами) у меня работников?
Пять…
Как вы узнали, что пять работников? (Посчитали)
Давайте все вместе проверим сколько?
Выставляем цифру 5
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
В одном волшебном лесу выросли елочки, и было этих елочек ровно 5
Давайте посчитаем (один…пять)
Сколько выросло ёлочек? (пять)
И прискакали к этим ёлочкам 4 зайчика, (выставляем)
понравились им ёлочки, полюбовались они и позвали еще одного зайчика.
Долго они любовались ёлками и решили, что ёлочки нужно украсить и принесли - 3 новогодних шарика. Ёлки стали нарядные, но чего-то еще не хватает. И решили зайцы сделать подарки для лесных ёлочек. Принесли они 2 подарка и очень довольны собой. Но тут подул ветерок и принес собой чудесную снежинку. Еще больше обрадовались зайчики, настоящий праздник получится!
Работа с текстом!
Ребята, сколько елочек выросло в волшебном лесу.
(В волшебном лесу выросло 5 ёлочек)
Кто прискакал к ёлочкам?
(к елочкам прискакали зайчики)
Сколько сначала было зайчиков (4) , а сколько прискакало потом (1)
Сколько стало зайцев? (5)
Сколько новогодних шаров они принесли? (3)
А сколько у нас ёлочек? (5)
А что больше 3 или 5? (Пять больше трех)
Новогодних шаров у нас три, а елок 5
Ребята, а что нужно сделать, чтобы новогодних шаров стало 5(столько же сколько и ёлочек)
Давайте добавим…
Было 3 добавили 2 стало 5
Сколько подарков приготовили зайчики ? (2)
А что нужно сделать, чтобы подарков стало(5)
Добавить еще .. Сколько?(3)
Было 2 добавили 3 стало 5
Сколько снежинок принесла вьюга? (1), что нужно сделать, чтобы снежинок стало 5
Добавить еще .. Сколько?(4)
Была 1снежинка добавили 4 стало 5
Ну теперь точно праздник у зайчиков получится самый настоящий.
Физ. минутка
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись- ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Зашептали все «УРА»!
А теперь и сесть пора!
Возьмите, пожалуйста, ваши стульчики и пройдите за стол.
В наш волшебный лес к зайчатам, прибежали вдруг Бельчата.
Встали дружно Белки вряд, стало ровно 5 бельчат.
Сколько белок прибежало? (5)
Найдите в тарелочке 5 картинок с белочками и выложите перед собой.
Посчитаем.. (один…5) Индивидуально 2 человека и хором
Принесли с собой белочки 4 грибочка
Сколько грибочков принесли белочки?
Возьмите 4 грибочка и положите под белочками
Всем ли белочкам хватит грибочков?
Что больше 4 или 5
Пять больше 4- х
Сколько у нас грибов?
Что нужно сделать, чтобы грибочков стало 5
Добавить еще один гриб. Сколько стало грибов?
Было 4 добавили еще 1 стало 5
Теперь всем белочкам хватит грибов?
Белочек 5 грибов5
Грибов столько же сколько и белочек
Грибов и белочек одинаковое количество (поровну).
Довольны наши белочки все остались с подарком.
Соберите, пожалуйста, белочек и грибы обратно в тарелочку.
Все готовы?
У вас на столе лежит листочек с цифрами, нашли
Рассмотрите , внимательно.
В одном квадратике стоит цифра (какая?)
А в другом точки?
Как вы думаете, что нужно сделать?
Нужно в квадратике дорисовать столько точек, чтобы получилось число 5
В квадрате сколько точек нарисовано? (3)
Сколько нужно дорисовать точек, чтобы получилось 5 Проверяем!!!и т.д.
Я желаю вам опять,
Вем вам знанья показать
И лишь пятерки получать!
Цифра и число 5 (показать цифру)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-181527-1361214942.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709816-1447612488.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-268363-1388717237.jpg)
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469695-1408091348.jpg)
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1059622-1574866448.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-1081426-1706861093.jpg)
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...