Главные вкладки

    Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Бехлер Елена Владимировна

    Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazochnyy_les.docx25.82 КБ
    Файл skazochnyy_les.pptx1.66 МБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста

    Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №6»

    Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект ООД: Бехлер Елена Владимировна

    Возрастная дошкольная группа: старшая  4-5 лет

    ООД №  4

     Месяц проведения: Декабрь

    Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

    «Родные просторы»

    Тема ООД: «Сказочный лес».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

     Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»

    Задачи:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    - закрепить социокультурную категорию «родные просторы»;

    - формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;

    - формировать умение приходить к единому мнению.

    РАЗВИВАЮЩИЕ:

    - развивать общие речевые навыки;

    - развивать умение слушать друг друга;

    - высказывать свое мнение в ресурсном круге;

     ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    - воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре

    Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра.

    Оборудование или материал к ООД: презентация к конспекту.

    Предварительная работа по плану интеграции:

    - Организация и проведение занятия с родителями по программе « Моя семья » на тему «Сказочный лес»;

     - чтение рассказа К.Лукашевич «Добрая девочка», русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,

    - разучивание потешек и пословиц;

    - разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу»;

    Место проведения:  группа

    Первая часть.   Присоединительный этап.

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. А где мы будем путешествовать,  вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Есть у ребят зеленый друг,

    Веселый друг, хороший,

    Он им протянет сотни рук

    И тысячи ладошек.

    Дети: Лес.

    Воспитатель: Мы будем путешествовать  по  лесу, но по лесу необычному, а  сказочному.  Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь за руки, закройте глазки.

    Раз, два, три

    Вокруг себя повернись,

    В сказочный лес переместись.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка. Присядем на  пенёчки и немножко отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле искусственных ёлочек).

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. (Появляется дрозд)

    Дети: Дрозд.   

    Воспитатель: Дрозд принес письмо от Лесовичка.   Послушайте, что он пишет:

    «Ребята, чтобы путешествовать по моему сказочному лесу, надо выполнить мое задание и закончить пословицу»

    Игра «Закончи пословицу»

    «Лесная сторона человека…» (досыта накормит).

    «Лес богат, ведь он …» (наш брат).

    «Возле лесу жить – голоду …» (не видеть).

    «От хорошего дерева …» (хороший плод).

    «Дерево держится корнями, а человек – ….» (друзьями). 

    «Доброго человека лес …»  (встречает добротой).

    Воспитатель:  Молодцы, с заданием справились. Можно отправляться в путешествие по сказочному лесу.

    Просмотр видео «Сказочный лес»  

    Воспитатель: Этот чудный лес

                             Полный  тайн и чудес.

    Вторая часть. АФОД. 

    Воспитатель:                          По заснеженным тропинкам,

    Идёт сказка невидимкой.

    Сказка тихо к нам пришла.

    Тише – тише, вот она….

    (Показ родителями отрывка из сказки «Петушок - золотой гребешок»).

    Сказочник: Жили-были Кот, Дрозд и Петух. Жили они в лесу, в избушке. Кот и Дрозд уходили в лес дрова рубить, а Петушка дома оставляли печку топить да обед варить. И когда уходили, строго-настрого наказывали, чтобы он из дома не выходил, в окошко не выглядывал. Дело в том, что мимо их избушки часто пробегала Лиса и могла Петушка утащить.

    Кот: Мы пойдем в лес за дровами, а ты оставайся дома, печку топи да обед вари!

    Дрозд: Но смотри, если Лиса придет, ты из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит!

    Петух: Ладно! Не буду выглядывать!

    Кот: Ну, тогда мы пошли!

    Сказочник: А Лиса в это время, как раз пробегала мимо избушки. Увидела она, что Кот и Дрозд за дровами в лес пошли, и решила утащить Петушка. Подбежала она к избушке, села под окошко и запела…

    Лиса:

    Петя-петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шёлкова бородушка…

    Петух:                            Кто это про меня так сладко поет?

                                            Нет, не буду выглядывать!

    Лиса:                                               Петя-петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шёлкова бородушка…

    Петух: (не выдержал, запел) Ку-ка-ре-ку!

    Лиса:

    Выгляни в окошко!

    Дам тебе горошка!

    Петух: Ох, как хочется горошка!

    Сказочник: Не выдержал Петушок, выглянул в окошко, Лиса схватила его и понесла к себе в нору.

    Сказочник: Закричал петух…

    Петух:                                            Ку-ка-ре-ку!

    Несет меня Лиса,

    За темные леса,

    За высокие горы,

    За синие просторы.

    Котик-братик, Дрозд, спасите меня!

    Воспитатель: Чтобы наши герои смогли помочь петушку, нам надо её вспомнить, ответить на вопросы Лесовичка.

    1. Ребята, расскажите о том, как жили кот, петух и дрозд? (дружно, заботились друг о друге)

    2. Почему лисе удалось унести петушка? (петушок не послушался своих друзей)

    3. Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка? (они пришли к норе лисы, кот стал играть на гуслях и выманил ее из норы)

    4. Ребята, подумайте и скажите какими по характеру были кот и дрозд? (заботливыми, трудолюбивыми, добрыми, смелыми, находчивыми). А петушок? (любопытным, непослушным) А лиса? (хитрой)

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

    Ели на опушке-

    До небес макушки

    Слушают, молчат,

    Смотрят на внучат.

    А внучата - елочки,

    Тонкие иголочки-

    У лесных ворот

    Водят хоровод.

    Хороводная игра «Хоровод в лесу».

    1. Мы пойдем пойдем, пойдем.
    Землянику мы найдем.
    Земляника-ягода.
    Как же ты красна
    Земляника-ягода,
    Как же ты вкусна.
    Земляника-ягода,
    Руку нам давай!
    Земляника-ягода
    В хоровод вставай!

    2. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
    Ежевику мы найдем.
    Ежевика-ягода,
    Синий-синий цвет.
    Ежевики-ягоды,
    В хороводе нет!
    Ежевика-ягода
    Руку нам давай.
    Ежевика-ягода.
    В хоровод вставай!

    3. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
    Подосиновик найдем.
    Красный подосиновик,
    Где тебя найти?
    Красный подосиновик,
    Встретим на пути.
    Красный подосиновик,
    Руку нам давай.
    Красный подосиновик,
    В хоровод вставай

    4. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
    И орешек мы найдем.
    Ты орешек кругленький,
    Не сиди в тени.
    Ты на нас, на ягодки,
    Поскорей взгляни!
    Ты. орешек кругленький,
    Руку нам давай,
    Ты орешек кругленький,
    В хоровод вставай!

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Дружно за руки возьмемся, глазки закроем.

    Раз, два, три

    Вокруг себя повернись.

    В группе очутись.

     (Разбор сказки «Снегурушка и лиса»)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас ждёт в группе.

    Дети: Снегурушка.

    Воспитатель: А кто помнит, кто и как проявил заботу о Снегурушке?

    Ребята, как вы думаете,  почему подружились Снегурушка и лиса?

    Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису?

    Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите на экран и выберите пословицы, которые подходят по смыслу сказке «Снегурушка и лиса». (На экране представлены пословицы)

    «Дорога помощь вовремя»

    «Друзья познаются в беде»

    «Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне»

    Рефлексия. Ресурсный круг. (Дети встают в круг, родители за детьми)

    Воспитатель: «А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю поразмышлять над пословицей: «Доброго человека лес встречает добротой»(Выслушивается мнение каждого родителя).

    Воспитатель обращается к детям:  Если лес встречает нас добротой, то и мы должны быть к лесу добрыми. Мы должны его защищать, беречь? Как мы можем защитить, сберечь лес? (Все дети высказываются по кругу).

    Воспитатель: Уважаемые мамы, папы и  ребята, спасибо вам за вашу активность на нашем занятии. Очень надеюсь, что вам сегодня было интересно. И дома выполните задание в книге для развития детей «В добрый путь» на странице 26-27.

    Используемая литература:

    1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-programe-sociokulturnye-istoki-dlja-detei-srednei-grupy-po-teme-skazochnyi-les.html
    2. Книга для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 5

    Дорога помощь вовремя. Друзья познаются в беде. Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

    развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

    Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

    Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

    Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

    Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

    Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

    Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...