Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бехлер Елена Владимировна

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_les.docx25.82 КБ
Файл skazochnyy_les.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №6»

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект ООД: Бехлер Елена Владимировна

Возрастная дошкольная группа: старшая  4-5 лет

ООД №  4

 Месяц проведения: Декабрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

«Родные просторы»

Тема ООД: «Сказочный лес».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- закрепить социокультурную категорию «родные просторы»;

- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;

- формировать умение приходить к единому мнению.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать общие речевые навыки;

- развивать умение слушать друг друга;

- высказывать свое мнение в ресурсном круге;

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра.

Оборудование или материал к ООД: презентация к конспекту.

Предварительная работа по плану интеграции:

- Организация и проведение занятия с родителями по программе « Моя семья » на тему «Сказочный лес»;

 - чтение рассказа К.Лукашевич «Добрая девочка», русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,

- разучивание потешек и пословиц;

- разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу»;

Место проведения:  группа

Первая часть.   Присоединительный этап.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. А где мы будем путешествовать,  вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети: Лес.

Воспитатель: Мы будем путешествовать  по  лесу, но по лесу необычному, а  сказочному.  Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь за руки, закройте глазки.

Раз, два, три

Вокруг себя повернись,

В сказочный лес переместись.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка. Присядем на  пенёчки и немножко отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле искусственных ёлочек).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам прилетел. (Появляется дрозд)

Дети: Дрозд.   

Воспитатель: Дрозд принес письмо от Лесовичка.   Послушайте, что он пишет:

«Ребята, чтобы путешествовать по моему сказочному лесу, надо выполнить мое задание и закончить пословицу»

Игра «Закончи пословицу»

«Лесная сторона человека…» (досыта накормит).

«Лес богат, ведь он …» (наш брат).

«Возле лесу жить – голоду …» (не видеть).

«От хорошего дерева …» (хороший плод).

«Дерево держится корнями, а человек – ….» (друзьями). 

«Доброго человека лес …»  (встречает добротой).

Воспитатель:  Молодцы, с заданием справились. Можно отправляться в путешествие по сказочному лесу.

Просмотр видео «Сказочный лес»  

Воспитатель: Этот чудный лес

                         Полный  тайн и чудес.

Вторая часть. АФОД. 

Воспитатель:                          По заснеженным тропинкам,

Идёт сказка невидимкой.

Сказка тихо к нам пришла.

Тише – тише, вот она….

(Показ родителями отрывка из сказки «Петушок - золотой гребешок»).

Сказочник: Жили-были Кот, Дрозд и Петух. Жили они в лесу, в избушке. Кот и Дрозд уходили в лес дрова рубить, а Петушка дома оставляли печку топить да обед варить. И когда уходили, строго-настрого наказывали, чтобы он из дома не выходил, в окошко не выглядывал. Дело в том, что мимо их избушки часто пробегала Лиса и могла Петушка утащить.

Кот: Мы пойдем в лес за дровами, а ты оставайся дома, печку топи да обед вари!

Дрозд: Но смотри, если Лиса придет, ты из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит!

Петух: Ладно! Не буду выглядывать!

Кот: Ну, тогда мы пошли!

Сказочник: А Лиса в это время, как раз пробегала мимо избушки. Увидела она, что Кот и Дрозд за дровами в лес пошли, и решила утащить Петушка. Подбежала она к избушке, села под окошко и запела…

Лиса:

Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка…

Петух:                            Кто это про меня так сладко поет?

                                        Нет, не буду выглядывать!

Лиса:                                               Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка…

Петух: (не выдержал, запел) Ку-ка-ре-ку!

Лиса:

Выгляни в окошко!

Дам тебе горошка!

Петух: Ох, как хочется горошка!

Сказочник: Не выдержал Петушок, выглянул в окошко, Лиса схватила его и понесла к себе в нору.

Сказочник: Закричал петух…

Петух:                                            Ку-ка-ре-ку!

Несет меня Лиса,

За темные леса,

За высокие горы,

За синие просторы.

Котик-братик, Дрозд, спасите меня!

Воспитатель: Чтобы наши герои смогли помочь петушку, нам надо её вспомнить, ответить на вопросы Лесовичка.

1. Ребята, расскажите о том, как жили кот, петух и дрозд? (дружно, заботились друг о друге)

2. Почему лисе удалось унести петушка? (петушок не послушался своих друзей)

3. Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка? (они пришли к норе лисы, кот стал играть на гуслях и выманил ее из норы)

4. Ребята, подумайте и скажите какими по характеру были кот и дрозд? (заботливыми, трудолюбивыми, добрыми, смелыми, находчивыми). А петушок? (любопытным, непослушным) А лиса? (хитрой)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ели на опушке-

До небес макушки

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Хороводная игра «Хоровод в лесу».

1. Мы пойдем пойдем, пойдем.
Землянику мы найдем.
Земляника-ягода.
Как же ты красна
Земляника-ягода,
Как же ты вкусна.
Земляника-ягода,
Руку нам давай!
Земляника-ягода
В хоровод вставай!

2. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Ежевику мы найдем.
Ежевика-ягода,
Синий-синий цвет.
Ежевики-ягоды,
В хороводе нет!
Ежевика-ягода
Руку нам давай.
Ежевика-ягода.
В хоровод вставай!

3. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Подосиновик найдем.
Красный подосиновик,
Где тебя найти?
Красный подосиновик,
Встретим на пути.
Красный подосиновик,
Руку нам давай.
Красный подосиновик,
В хоровод вставай

4. Мы пойдем, пойдем, пойдем,
И орешек мы найдем.
Ты орешек кругленький,
Не сиди в тени.
Ты на нас, на ягодки,
Поскорей взгляни!
Ты. орешек кругленький,
Руку нам давай,
Ты орешек кругленький,
В хоровод вставай!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Дружно за руки возьмемся, глазки закроем.

Раз, два, три

Вокруг себя повернись.

В группе очутись.

 (Разбор сказки «Снегурушка и лиса»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас ждёт в группе.

Дети: Снегурушка.

Воспитатель: А кто помнит, кто и как проявил заботу о Снегурушке?

Ребята, как вы думаете,  почему подружились Снегурушка и лиса?

Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису?

Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите на экран и выберите пословицы, которые подходят по смыслу сказке «Снегурушка и лиса». (На экране представлены пословицы)

«Дорога помощь вовремя»

«Друзья познаются в беде»

«Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне»

Рефлексия. Ресурсный круг. (Дети встают в круг, родители за детьми)

Воспитатель: «А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю поразмышлять над пословицей: «Доброго человека лес встречает добротой»(Выслушивается мнение каждого родителя).

Воспитатель обращается к детям:  Если лес встречает нас добротой, то и мы должны быть к лесу добрыми. Мы должны его защищать, беречь? Как мы можем защитить, сберечь лес? (Все дети высказываются по кругу).

Воспитатель: Уважаемые мамы, папы и  ребята, спасибо вам за вашу активность на нашем занятии. Очень надеюсь, что вам сегодня было интересно. И дома выполните задание в книге для развития детей «В добрый путь» на странице 26-27.

Используемая литература:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-programe-sociokulturnye-istoki-dlja-detei-srednei-grupy-po-teme-skazochnyi-les.html
  2. Книга для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Дорога помощь вовремя. Друзья познаются в беде. Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне.