Поиграем вместе с Королевой Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Муравьева Мария Алексеевна

Тема: «Поиграем вместе с Королевой Математики»

 Цель: Формировать у детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в разных падежах.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в согласовании  числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам.

Развивать умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью и слухоречевое внимание.

Формировать умения работать в коллективе.

Словарная работа: один, две ножки, три мышонка, четыре лапки, бабочка, мак, ландыш, лилия, клевер, василек, колокольчик, ирис, лютик, подснежник.

Планируемые результаты занятия: формирование умение изменять словосочетания числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам; умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ; умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже.

Материалы и оборудования: коробка, письма, цифры(1-10), доска, цветные карточки и картинки, картинки с разным количеством цветов, наборное полотно –  примеры (картинки с различным количеством предметов и элементами математического набора «+», «=»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поиграем вместе с Королевой Математики»

Подготовительная группа «Буратино»

 Цель: Формировать у детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в разных падежах.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в согласовании  числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам.

Развивать умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью и слухоречевое внимание.

Формировать умения работать в коллективе.

Словарная работа: один, две ножки, три мышонка, четыре лапки, бабочка, мак, ландыш, лилия, клевер, василек, колокольчик, ирис, лютик, подснежник.

Планируемые результаты занятия: формирование умение изменять словосочетания числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам; умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ; умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже.

Материалы и оборудования: коробка, письма, цифры(1-10), доска, цветные карточки и картинки, картинки с разным количеством цветов, наборное полотно –  примеры (картинки с различным количеством предметов и элементами математического набора «+», «=»).

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы знаете цифры и умеете считать предметы. Давайте заглянем в коробочку с цифрами.

В: А коробка пустая, цифр нет, только какое-то письмо…

Письмо№1:«Здравствуйте, ребята из группы «Лесовичок», я – Королева Математики, решила поиграть с вами. Все цифры я спрятала, и вы сможете найти их, только если правильно выполните все мои задания, ищите конверты с математическими знаками. Удачи вам!»

В: Ну что же, отправляемся на поиски пропавших цифр.

Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки, 
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)

В: Письмо№2: «Вот вам моё первое задание. С какой цифры начинается счёт вы, конечно, знаете. Назовите правильно все предметы на картинках с этой цифрой».

На столах лежат цветные карточки и картинки. Каждый ребёнок выбирает карточку и подходит к ней.

В: Найдите, поднимите и назовите картинку, о которой можно сказать ОДИН ( затем - ОДНА, ОДНО, ОДНИ).

В: Какую цифру мы нашли?    

Дети: Цифру один.

Из конверта достаётся и выставляется на доске цифра «1».

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

В: Чтобы двигаться дальше, отгадайте загадку. Вам поможет игра с пальчиками:

Спал цветок                                        / упражнение «Бутон»

И вдруг проснулся,                           /упр. «Цветок»

Больше спать не захотел.               /движения рук вправо-влево

Шевельнулся, встрепенулся,         /движения кистями вверх-вниз

Взвился вверх и улетел!                  /поднять руки над головой

Д: бабочка.

Это бабочка сидела, потом дальше полетела.

Игра «Полянка насекомых».

В: Письмо №3: «Вы попали на полянку к насекомым, считайте их скорее и правильно отвечайте на мои вопросы».

 Дети рассаживаются на места, у каждого картинка с двумя насекомыми.

Вопросы:

  • Кто живёт на лугу? (Две бабочки)
  • Кого вы увидите на лугу? (Двух бабочек)
  • Кому вы будете рады? (Двум бабочкам)
  • Кого ты поймаешь? (Двух бабочек)
  • Кем ты любуешься? (Двумя бабочками)
  • О ком ты расскажешь? (О двух бабочках)

В: Итак, какую цифру мы нашли?  

Д: Цифру ДВА.

На доске выставляется цифра «2».

Упражнение «Договори словечко».

В: Чтобы двигаться дальше, нужно узнать, какое слово потерялось:

Мы идём в наш летний лес,

Много здесь вокруг чудес.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают….

Д: цветочки.

Игра «Цветочная поляна» (динамическая пауза).

В: Письмо №4: «Следующее задание – игра «Цифры я не назову, но что делать, я скажу!»

Дети выходят на коврик, всем раздаются картинки с разным количеством цветов.

  • Улыбнёмся столько раз, сколько маков здесь у нас.
  • Топнем ножкой столько раз, сколько ландышей у нас.
  • Поднимем руки столько раз, сколько лилий есть у нас.
  • Мы нагнёмся столько раз, сколько клевера у нас.
  • Потянулись столько раз, сколько васильков у нас.
  • Повернёмся столько раз, сколько колокольчиков у нас.
  • Мы подпрыгнем столько раз, сколько ирисов у нас.
  • Мы присядем столько раз, сколько лютиков у нас.
  • Хлопнем громко столько раз, сколько подснежников у нас.

В: Какие цифры мы нашли?

Д: три, четыре, пять, шесть.

Цифры выставляются на доске.

Упражнение «Найди ошибку».

В: Письмо №5: «И последнее моё задание. Проверю, как вы умеете считать. Есть ли ошибки в этих примерах?»

Дети садятся на места, на наборном полотне –  примеры (картинки с различным количеством предметов и элементами математического набора «+», «=»).  Дети находят и исправляют ошибки в вычислении, проговаривая ответ полным предложением («К четырём прибавить четыре, будет восемь»).

В: Какие цифры мы нашли?

Д: семь, восемь, девять, десять.

Цифры выставляются на доске.

В: Письмо №6: «Поздравляю вас, вы знаете цифры и умеете считать. Молодцы! До свидания!»

В: Молодцы ребята! Выполнили все задания Королевы Математики! А что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...