НОД Дары леса в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маракулина Ольга Олеговна

Конспект НОД в младшей группе «Дары леса»

 

Цель: Систематизация и закрепление знаний детей по теме «Дары леса».

 

Задачи:

- закреплять названий некоторых грибов, ягод;

- формировать представления детей об особенностях природных явлений осенью;

- повторять понятия «один», «много», «ни одного», названия цветов

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать у детей любовь к природе, чувство взаимопомощи

 

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

 

Оборудование:

Пустая корзинка, игрушки: белочка, ёжик, сова. Небольшие изображения шишки, желудя, каштана, гриба, ягоды. Изображение поезда с 5 вагонами на А3 без колес, круги-колеса, вырезанные из цветной бумаги, по количеству детей, клей. Листья из картона разных цветов (по паре разного цвета) по количеству детей. Контейнер с шишками, желудями, каштанами и три пустых коробочки для их сортировки. Изображение разных грибов с красными и коричневыми шляпками, два ведерка с красной и коричневой наклейкой. Мешочек с фишками лото с изображением лесных ягод (4-5 шт, например, брусника, клюква, рябина, черника, малина). Запись звуков леса, звуков поезда.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций грибов, ягод, запоминание названий нескольких грибов и ягод по внешнему виду и названию, изучение их свойств.

Сбор на прогулки желудей.

Д/и «Съедобные и несъедобные грибы».

Подвижная игра «Мы листочки, мы листочки»

 

Ход:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках корзинку.

В.: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

В.: - А зачем она мне нужна?

Дети: В нее можно что-нибудь положить. Овощи, грибы, цветы.

В.: - Ребята я вам предлагаю наполнить нашу корзинку, а для этого мы отправимся в путешествие, в осенний лес. И наберем в корзинку то, что там выросло. А как мы можем туда добраться? На чем?

Предположения детей (называют разный транспорт).

Звучат звуки поезда.

В.: - Кажется, я знаю на чем сегодня мы отправимся в наше путешествие. А вы догадались, ребята?

Дети: На поезде!

Воспитатель показывает на изображение поезда на магнитной доске и спрашивает, чего же не хватает у него.

Дети: Колес.

В.: А на что похоже колесо? На какую геометрическую фигуру?

Дети: На круг.

Воспитатель показывает вырезанные из цветной бумаги круги-«колеса» и предлагает починить поезд, наклеив ему колеса.

Дети выполняют задание.

В.: Теперь наш поезд целый и мы можем отправляться в путь.

Звучат звуки поезда, дети выстраиваются в цепочку в виде паровозика, первому выдается корзинка и под звуки поезда дети двигаются по группе, в место, где на полу лежат разноцветные листья из картона.

Звучат звуки леса.

В.: Ребята, мы с вами приехали в чудесный осенний лес. Прислушайтесь: негромко шумят деревья, дует легкий ветерок, чирикают птицы, где-то хрустит ветка… Посмотрите, а что лежит на земле?

Дети: Листья.

В.: Что с ними случилось осенью?

Дети: Осенью листья желтеют, краснеют, опадают с деревьев.

В.: Правильно. А сколько листочков лежит на земле?

Дети: Много.

В.: Да, на земле лежит много листочков. Предлагаю вам всем взять по одному листочку и поиграть в игру «Мы листочки»

Дети берут по одному листочку, в это время воспитатель спрашивает детей, сколько они взяли листочков, сколько листьев в руке (ответы детей: один)

В.: Ребята, сколько листочков осталось на земле?

Дети: Ни одного.

Проводится подвижная игра «Мы листочки»

Дети стоят в кругу.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.                    (Дети качают поднятыми руками из стороны в сторону)

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул – полетели.                 (Бегут по кругу на носочках,

Мы летали, мы летали,                   руки расставлены в стороны)

Очень сильно мы устали.               (Дети останавливаются)

Перестал дуть ветерок,                   (Встают в центр лицом и протягивают прямые руки

Листья собрались в кружок            вперед, тихонько ими машут)

Ветер снова вдруг подул                (Бегут по кругу на носочках,

И листочки с веток сдул                 руки расставлены в стороны)

Вот листочки полетели      

И на землю тихо сели.                    (Дети останавливаются и приседают)

 

В.: А сейчас вам нужно встать в пару с тем, у кого в руках листик того цвета, как и у вас.

Дети выполняют задание.

В.: Как быстро вы справились и нашли себе пару. Катя и Саша, какого цвета листья у вас в руках?

Ответы детей.

Воспитатель собирает листья и предлагает положить один в корзинку на память.

В.: Вот и в нашей корзинке появился первый лесной подарок - разноцветный листок. Ну а нам нужно отправляться дальше.

Дети проходят в другой угол группы, где на столе расположена игрушечная белка, контейнер с шишками, каштанами, желудями, 3 пустые коробки с изображением на боку: шишка, каштан, желудь. Встают вокруг стола.

В.: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает здесь?

Дети: Белка.

В.: И не с пустыми руками, точнее лапками, она нас встречает. Посмотрите, как много насобирала белочка разных припасов на зиму. Что у нее здесь есть?

Дети: Желуди. Шишки. Каштаны.

В.: Да, все правильно. А как много!!! Ребята, белочка трудилась всю осень и очень устала, собирая всё это. Давайте мы ей немного поможем и разложим все её припасы по коробочкам. Что нарисовано на коробке, то и нужно положить в нее.

Дети сортируют шишки, желуди, каштаны. Воспитатель в это время выборочно задает вопросы, что взяли в руку, куда положим.

В.: Ребята, белочке очень понравилось, как ловко вы все разложили по коробочкам, и она нам подарит с собой шишку, желудь и каштан.

В корзинку кладут изображения шишки, желудя, каштана.

В.: Спасибо тебе, белка. Нам пора идти дальше.

Дети проходят дальше и видят на стульчике игрушечного ежика, а вокруг на полу изображения разных грибов.

В.: А это кто нас встречает?

Дети: Ёжик.

В.: Да это ёж. А что же случилось, почему он грустит? Ребята, ежик мне сказал на ушко, что его ежата – дочка и сыночек – ждут его дома с грибами, а он попал в ямку, из которой очень долго выбирался, и теперь не успевает набрать грибов. Может быть, мы ему поможем?

Дети: Да, конечно.

В.: Ребята, вот только ежик говорит, что его сынок любит грибы с коричневой шляпкой, а дочка с красной. Думаю, что наши ребята и с этим легко справятся. Правда? Сможете?

Дети: Да, справимся.

Воспитатель ставит перед ежиком два ведерка с красной и коричневой наклейкой на боку и предлагает детям собрать грибы соответственно цвету, но при этом не забывать про несъедобные ядовитые грибы, которые нужно оставить на полянке.

Дети выполняют задание и вместе с ежиком проверяют правильность.

В.: Ну как, ёжик, помогли тебе наши ребята? Ёжик говорит, что без вас он бы точно не справился вовремя, и за помощь дарит вам красивый гриб.

В корзинку кладут изображение гриба.

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель показывает, что на шкафу сидит еще один десной житель.

В.: Кто это, ребята.

Дети: Сова.

В.: Посмотрите, она принесла нам мешочек. Давайте, узнаем, что в нем.

Проводится физкультминутка.

Мы по лесу ходим,              (ходьба на месте)

Ягодки находим                   (развести руки в стороны)

Мы наклонимся, сорвем     (наклоны вперед)

И в корзинку их кладем      (выпрямится, сделать движение, как будто кладем в корзинку то, что сорвали).

Воспитатель или один из детей достает из мешочка фишку с изображением лесной ягоды, и дети отвечают, какая это ягода.

Физкультминутка повторяется, снова из мешочка достается следующее изображение. Снова угадывают, какая это ягода. Повторяется несколько раз.

В.: Молодцы, ребята, вы собрали все ягоды! И сова вам в подарок вручает лесную ягодку.

Изображение ягоды (например, рябина) кладется в корзинку.

В.: Ребята, посмотрите наша корзинка полна подарков и нам пора возвращаться. Обратно в детский сад мы тоже поедем…

Дети: На поезде!

Дети двигаются под звуки поезда и возвращаются к изображению поезда, садятся полукругом перед доской.

Рефлексия

В.: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: В осеннем лесу.

В.: А кого мы там встретили?

Дети: Ежа, белку, сову.

В.: Что же они нам подарили? Какие дары леса мы привезли в корзинке?

Дети: Желудь, каштан, шишку, гриб, ягоду.

В.: А еще мы с вами сами что-то нашли?

Дети: Листья.

Воспитатель раздает из корзинки изображения даров леса тем, кто дал правильные ответы и предлагает наклеить их на вагончики поезда.

В.: Посмотрите, ребята, какие интересные и разнообразные предметы мы привезли из осеннего леса. Всё потому, что мы были внимательны, приветливы и отзывчивы, никого не обижали, приходили на помощь тем, кто просил о ней. И за это получили подарки от лесных жителей!!! Дары леса!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dary_lesa_v_mladshey_gruppe.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе «Дары леса»

Цель: Систематизация и закрепление знаний детей по теме «Дары леса».

Задачи:

- закреплять названий некоторых грибов, ягод;

- формировать представления детей об особенностях природных явлений осенью;

- повторять понятия «один», «много», «ни одного», названия цветов

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать у детей любовь к природе, чувство взаимопомощи

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Оборудование:

Пустая корзинка, игрушки: белочка, ёжик, сова. Небольшие изображения шишки, желудя, каштана, гриба, ягоды. Изображение поезда с 5 вагонами на А3 без колес, круги-колеса, вырезанные из цветной бумаги, по количеству детей, клей. Листья из картона разных цветов (по паре разного цвета) по количеству детей. Контейнер с шишками, желудями, каштанами и три пустых коробочки для их сортировки. Изображение разных грибов с красными и коричневыми шляпками, два ведерка с красной и коричневой наклейкой. Мешочек с фишками лото с изображением лесных ягод (4-5 шт, например, брусника, клюква, рябина, черника, малина). Запись звуков леса, звуков поезда.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций грибов, ягод, запоминание названий нескольких грибов и ягод по внешнему виду и названию, изучение их свойств.

Сбор на прогулки желудей.

Д/и «Съедобные и несъедобные грибы».

Подвижная игра «Мы листочки, мы листочки»

Ход:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках корзинку.

В.: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

В.: - А зачем она мне нужна?

Дети: В нее можно что-нибудь положить. Овощи, грибы, цветы.

В.: - Ребята я вам предлагаю наполнить нашу корзинку, а для этого мы отправимся в путешествие, в осенний лес. И наберем в корзинку то, что там выросло. А как мы можем туда добраться? На чем?

Предположения детей (называют разный транспорт).

Звучат звуки поезда.

В.: - Кажется, я знаю на чем сегодня мы отправимся в наше путешествие. А вы догадались, ребята?

Дети: На поезде!

Воспитатель показывает на изображение поезда на магнитной доске и спрашивает, чего же не хватает у него.

Дети: Колес.

В.: А на что похоже колесо? На какую геометрическую фигуру?

Дети: На круг.

Воспитатель показывает вырезанные из цветной бумаги круги-«колеса» и предлагает починить поезд, наклеив ему колеса.

Дети выполняют задание.

В.: Теперь наш поезд целый и мы можем отправляться в путь.

Звучат звуки поезда, дети выстраиваются в цепочку в виде паровозика, первому выдается корзинка и под звуки поезда дети двигаются по группе, в место, где на полу лежат разноцветные листья из картона.

Звучат звуки леса.

В.: Ребята, мы с вами приехали в чудесный осенний лес. Прислушайтесь: негромко шумят деревья, дует легкий ветерок, чирикают птицы, где-то хрустит ветка… Посмотрите, а что лежит на земле?

Дети: Листья.

В.: Что с ними случилось осенью?

Дети: Осенью листья желтеют, краснеют, опадают с деревьев.

В.: Правильно. А сколько листочков лежит на земле?

Дети: Много.

В.: Да, на земле лежит много листочков. Предлагаю вам всем взять по одному листочку и поиграть в игру «Мы листочки»

Дети берут по одному листочку, в это время воспитатель спрашивает детей, сколько они взяли листочков, сколько листьев в руке (ответы детей: один)

В.: Ребята, сколько листочков осталось на земле?

Дети: Ни одного.

Проводится подвижная игра «Мы листочки»

Дети стоят в кругу.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.                 (Дети качают поднятыми руками из стороны в сторону)

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул – полетели.                 (Бегут по кругу на носочках,

Мы летали, мы летали,                 руки расставлены в стороны)

Очень сильно мы устали.                 (Дети останавливаются)

Перестал дуть ветерок,                 (Встают в центр лицом и протягивают прямые руки

Листья собрались в кружок         вперед, тихонько ими машут)

Ветер снова вдруг подул                (Бегут по кругу на носочках,

И листочки с веток сдул                 руки расставлены в стороны)

Вот листочки полетели        

И на землю тихо сели.                (Дети останавливаются и приседают)

В.: А сейчас вам нужно встать в пару с тем, у кого в руках листик того цвета, как и у вас.

Дети выполняют задание.

В.: Как быстро вы справились и нашли себе пару. Катя и Саша, какого цвета листья у вас в руках?

Ответы детей.

Воспитатель собирает листья и предлагает положить один в корзинку на память.

В.: Вот и в нашей корзинке появился первый лесной подарок - разноцветный листок. Ну а нам нужно отправляться дальше.

Дети проходят в другой угол группы, где на столе расположена игрушечная белка, контейнер с шишками, каштанами, желудями, 3 пустые коробки с изображением на боку: шишка, каштан, желудь. Встают вокруг стола.

В.: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает здесь?

Дети: Белка.

В.: И не с пустыми руками, точнее лапками, она нас встречает. Посмотрите, как много насобирала белочка разных припасов на зиму. Что у нее здесь есть?

Дети: Желуди. Шишки. Каштаны.

В.: Да, все правильно. А как много!!! Ребята, белочка трудилась всю осень и очень устала, собирая всё это. Давайте мы ей немного поможем и разложим все её припасы по коробочкам. Что нарисовано на коробке, то и нужно положить в нее.

Дети сортируют шишки, желуди, каштаны. Воспитатель в это время выборочно задает вопросы, что взяли в руку, куда положим.

В.: Ребята, белочке очень понравилось, как ловко вы все разложили по коробочкам, и она нам подарит с собой шишку, желудь и каштан.

В корзинку кладут изображения шишки, желудя, каштана.

В.: Спасибо тебе, белка. Нам пора идти дальше.

Дети проходят дальше и видят на стульчике игрушечного ежика, а вокруг на полу изображения разных грибов.

В.: А это кто нас встречает?

Дети: Ёжик.

В.: Да это ёж. А что же случилось, почему он грустит? Ребята, ежик мне сказал на ушко, что его ежата – дочка и сыночек – ждут его дома с грибами, а он попал в ямку, из которой очень долго выбирался, и теперь не успевает набрать грибов. Может быть, мы ему поможем?

Дети: Да, конечно.

В.: Ребята, вот только ежик говорит, что его сынок любит грибы с коричневой шляпкой, а дочка с красной. Думаю, что наши ребята и с этим легко справятся. Правда? Сможете?

Дети: Да, справимся.

Воспитатель ставит перед ежиком два ведерка с красной и коричневой наклейкой на боку и предлагает детям собрать грибы соответственно цвету, но при этом не забывать про несъедобные ядовитые грибы, которые нужно оставить на полянке.

Дети выполняют задание и вместе с ежиком проверяют правильность.

В.: Ну как, ёжик, помогли тебе наши ребята? Ёжик говорит, что без вас он бы точно не справился вовремя, и за помощь дарит вам красивый гриб.

В корзинку кладут изображение гриба.

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель показывает, что на шкафу сидит еще один десной житель.

В.: Кто это, ребята.

Дети: Сова.

В.: Посмотрите, она принесла нам мешочек. Давайте, узнаем, что в нем.

Проводится физкультминутка.

Мы по лесу ходим,                 (ходьба на месте)

Ягодки находим                (развести руки в стороны)

Мы наклонимся, сорвем         (наклоны вперед)

И в корзинку их кладем         (выпрямится, сделать движение, как будто кладем в корзинку то, что сорвали).

Воспитатель или один из детей достает из мешочка фишку с изображением лесной ягоды, и дети отвечают, какая это ягода.

Физкультминутка повторяется, снова из мешочка достается следующее изображение. Снова угадывают, какая это ягода. Повторяется несколько раз.

В.: Молодцы, ребята, вы собрали все ягоды! И сова вам в подарок вручает лесную ягодку.

Изображение ягоды (например, рябина) кладется в корзинку.

В.: Ребята, посмотрите наша корзинка полна подарков и нам пора возвращаться. Обратно в детский сад мы тоже поедем…

Дети: На поезде!

Дети двигаются под звуки поезда и возвращаются к изображению поезда, садятся полукругом перед доской.

Рефлексия

В.: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: В осеннем лесу.

В.: А кого мы там встретили?

Дети: Ежа, белку, сову.

В.: Что же они нам подарили? Какие дары леса мы привезли в корзинке?

Дети: Желудь, каштан, шишку, гриб, ягоду.

В.: А еще мы с вами сами что-то нашли?

Дети: Листья.

Воспитатель раздает из корзинки изображения даров леса тем, кто дал правильные ответы и предлагает наклеить их на вагончики поезда.

В.: Посмотрите, ребята, какие интересные и разнообразные предметы мы привезли из осеннего леса. Всё потому, что мы были внимательны, приветливы и отзывчивы, никого не обижали, приходили на помощь тем, кто просил о ней. И за это получили подарки от лесных жителей!!! Дары леса!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары Осени» для младшей группы детского сада

Цель: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи:·        Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.·...

Конспект занятия «Дары леса» в подготовительной группе

Конспект занятия «Дары леса» в подготовительной группеПрограммное содержание: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей и рассказать  о некоторых свойствах древесины....

Проект "Осень дарит фрукты нам" (младшая группа)

Актуальность проблемы: Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сож...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Проект «Дары природы» вторая младшая группа

Цель работы над проектом.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в реализации проекта «Дары природы». Способствовать воспитанию экологической культуры. ...

Выставка "Дары осени" вторая младшая группа

Выстака "Дары осени"Цель выставки: организация совместной созидательной деятельности деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, экологической культуры и...