Планирование недели "В мире много интересного"в логоцентре .
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Романько Елена Николаевна

  «Логик-ум»   08.02.2021  -12/02/2021 "Центр инженерного проектирования" 

 

Цель

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Ввести персонаж и активизировать внимание детей

Познавательно-комм. Фиксики строят  "Умные дома", но не успевают по срокам.

Презентация "Фиксики», "Умные дома"

 

Создать проблемную ситуацию,

выслушать варианты ответов детей.

Расширить знания о профессиях: инженер, строитель (каменщик, архитектор, дизайнер.

Триз- Что вы знаете  про "Умные дома?" "Кто их строит? Как помочь Фиксикам?

Презентация "Профессии"

 

Развивать навык устного счета, умение соотносить количество с цифрой, сравнивать два числа,характеризовать их.

Познавательная

Д/И "Строительная бригада"

Мальчики и девочки, счётные наборы, цифры, знаки сравнения, таблица Зайцева.

Выполненное задание: неравенства, равенства.

Совершенствовать знания о последовательности  чисел в натуральном ряду в пределах 10. Закрепить знания о геометрических  фигурах.

Игровая ИКТ

Д/И "Строители"

«Умный дом"

Презентация:"Строим Умный дом".

Интерактивная доска.

.

Познакомить с объемными  фигурами:

шар, куб,  конус, цилиндр; научить их распознавать, отличать от плоских фигур.

Игровая ИКТ

Д/И "Материалы для строительства"

Чудесный мешочек, объёмные тела.

 

 

 

Совершенствовать отношения между числами и числовыми действиями. 

 

 

Развивать навык  ориентировки на плоскости, закрепляя понятия: вверх – вниз, влево – вправо.

Моделировать изображение по схеме и представлению с помощью ИКТ

Поддержка детских инициатив

1. Исследовательская

Д/И "Рассчитай количество кирпичей в ряду для каменщика"

 2. Продуктивная

Д/И "Дизайнеры"

3.IT Технология

Моделирование

"Умная техника","Умный дом"

 

Весы математические, грузы (вес 10 г.)STEM, карточки для расчёта, печати( Мате-плюс) или  простые карандаши.

 

Игровизор (РИВ), маркеры, схема (ключ)

 

Планшеты, схемы.

 

 

Карточки

 

 

 

 

Ключ.

 

"Умная техника", "Умный дом"

Развивать умение конструировать геометрические тела из разверток, уметь называть  и различать их.

Конструирование

Д/И «Части  Умного дома»

 

Развертки: призма, цилиндр, куб, конус,  клей.

Заготовки для  Умного дома

Развивать умение работать в команде, сооружая из частей целое.

Моделирование

"Жилой комплекс"

Клей, фломастеры,  заготовка для макета, картон, скотч.

"Жилой комплекс"

Учить детей самоанализу, закрепляя полученные знания

Рефлексия Как помогли Фиксикам?  Что сделали?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

  «Логик-ум»   08.02.2021  -12/02/2021 "Центр инженерного проектирования"  

 

Цель

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Ввести персонаж и активизировать внимание детей

Познавательно-комм. Фиксики строят  "Умные дома", но не успевают по срокам.

Презентация "Фиксики», "Умные дома"

Создать проблемную ситуацию,

выслушать варианты ответов детей.

Расширить знания о профессиях: инженер, строитель (каменщик, архитектор, дизайнер.

Триз- Что вы знаете  про "Умные дома?" "Кто их строит? Как помочь Фиксикам?

Презентация "Профессии"

Развивать навык устного счета, умение соотносить количество с цифрой, сравнивать два числа,характеризовать их.

Познавательная

Д/И "Строительная бригада"

Мальчики и девочки, счётные наборы, цифры, знаки сравнения, таблица Зайцева.

Выполненное задание: неравенства, равенства.

Совершенствовать знания о последовательности  чисел в натуральном ряду в пределах 10. Закрепить знания о геометрических  фигурах.

Игровая ИКТ

Д/И "Строители"

«Умный дом"

Презентация:"Строим Умный дом".

Интерактивная доска.

.

Познакомить с объемными  фигурами:

шар, куб,  конус, цилиндр; научить их распознавать, отличать от плоских фигур.

Игровая ИКТ

Д/И "Материалы для строительства"

Чудесный мешочек, объёмные тела.

Совершенствовать отношения между числами и числовыми действиями. 

Развивать навык  ориентировки на плоскости, закрепляя понятия: вверх – вниз, влево – вправо.

Моделировать изображение по схеме и представлению с помощью ИКТ

Поддержка детских инициатив

1. Исследовательская

Д/И "Рассчитай количество кирпичей в ряду для каменщика"

 2. Продуктивная

Д/И "Дизайнеры"

3.IT Технология

Моделирование

"Умная техника","Умный дом"

Весы математические, грузы (вес 10 г.)STEM, карточки для расчёта, печати( Мате-плюс) или  простые карандаши.

Игровизор (РИВ), маркеры, схема (ключ)

Планшеты, схемы.

Карточки

Ключ.

"Умная техника", "Умный дом"

Развивать умение конструировать геометрические тела из разверток, уметь называть  и различать их.

Конструирование

Д/И «Части  Умного дома»

Развертки: призма, цилиндр, куб, конус,  клей.

Заготовки для  Умного дома

Развивать умение работать в команде, сооружая из частей целое.

Моделирование

"Жилой комплекс"

Клей, фломастеры,  заготовка для макета, картон, скотч.

"Жилой комплекс"

Учить детей самоанализу, закрепляя полученные знания

Рефлексия Как помогли Фиксикам?  Что сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"

Технологическая карта по робототехнике  "В мире много интересного"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...

Исследовательская работа по формированию основ безопасности у дошкольников подготовительной разновозрастной группы «В мире много интересного!»

laquo;В природе всё взаимосвязано! Чтобы не нарушить взаимосвязь людям надо соблюдать правила безопасного поведения….»Введение:Почему так важно в современной жизни сформировать у ребёнка...

" В мире много интересного"

                                Вулкан – это фантастическое зрелище.          ...