Комплексно-тематический план в подготовительной группе на тему "В мире много интересного"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Серебрякова Наталья Андреевна

помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_mnogo_interesnogo.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В мире много интересного»

06.02-10.02.2023г.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»

Индивидуальное сопровождение детей

Сюжетно-ролевые игры

ежедневно

«Путешествие на поезде»

Цель: формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

 «Исследователи»

Цель:Закрепить знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических

условиях труда.

Учить самостоятельно распределять роли в игре

Дидактические игры

ежедневно

«Найди пару»

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

«Животные и их детеныши» -

Цель: повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.

«Кругосветное путешествие»

Цель: закреплять знания о материках и странах.

«Придумай прилагательное к слову дерево»

Цель: учить подбирать прилагательные к заданному слову, расширять словарный запас.

Через игру закрепить знания о свойствах  воды-

Театрализо-ванные игры

Игра инсценировка «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Д/и «Разыграй сказку»

Цель: учить разыгрывать сказку с помощью предметов-заместителей

Учить передавать эмоции при помощи мимики и жестов.

Основы безопасности

Беседа «Правила чистюли»

Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

«Когда тебе грозит опасность?»

Цель: учить детей с осторожностью относиться к пребыванию у водоёмов; формировать экологическое воспитание и ответственность.

Закрепить правила поведения на водоемах

в зимнее время

Образовательная область «Познавательное развитие»

Математическое развитие

Февраль, занятие №3

Задачи:

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закрепить последовательность называния дней недели и правильность использования в речи слов: раньше, позже, сначала, потом;

-продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и замерять его длину по клеткам.

И.А. Помораева, В.А. Позина«Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа 6-7 лет» (стр. 106-109)                                                

Упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку через д/и «Графический диктант»

Февраль, занятие №4

Задачи:

-Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

-расширять знания о весе предметов;

- закреплять умение видоизменять геометрические фигуры;

- совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задание по словесной инструкции.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа 6-7 лет» (стр. 109-111)                                                

Закреплять знания детей о геометрических фигурах через д\и «Найди и исправь ошибку»

Опытно – эксперементальная и продуктивная деятельности (конструирование)

Опыт свойства воды.

Цель: уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Н. Е. Веракса, О.А. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников-стр.: 75.

Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”.

Цель: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

Н. Е. Веракса, О.А. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников-стр.: 73-74.

Строит. игры «Башня».

Цель: учить детей выделять основные части (опору, стены, окна), их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. Использовать для обыгрывания игрушки

Л. В. Куцакова ФГОС. Конструирование из строительного материала(6-7 лет).—стр. 87-88.

Совершенствовать умение делать выводы после действий с опытом -

При постройке обратить внимание на количество деталей изображенных на схеме

Формирование целостной картины мира

Рассказ воспитателя на тему «Путешествие по континентам»

Задачи:

- познакомить детей с континентами, расширить кругозор;

-  обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мир;

-  развивать навыки речевого общения и умение делать выводы.

Беседа «Животные жарких стран»

Задачи:

- познакомить с самым жарким континентом – Африкой,  с понятием «жаркие страны»;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-обобщить представления о животных жарких стран; -

Беседа «Самый холодный континент»

Задачи:

- закрепить знания детей о животных севера,

- уточнить знания детей об особенностях природных условий Севера;

- воспитывать интерес  и любовь к природе.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л., Развитие познавательных способностей дошкольников. 4 – 7 лет- стр.: 85,86

Закрепить названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.

Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?»

Задачи:

-Уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия;

-  воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий, вызвать чувство гордости за мастеров – умельцев ;

- активизировать в речи слова – названия изделий из определённого материала.

О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением, подготовительная группа. Мозайка - Синтез, Москва, 2018гстр.: 85,86,88

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

Занятие №3 (февраль)

Работа по сюжетной картине.

- Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей;

-  развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полныхответов на вопросы;

- формировать навыки сотрудничества на занятии.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа.- стр.: 65-66

Закрепить умение отвечать  полным ответом

Занятие №4 (февраль)

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

- Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря;

-воспитывать у детей уважение и любовь к истокам своей Родины;

- развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа.- стр.: 66-67

Чтение литературы

ежедневно

 Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»

В. Бианки «Рассказы о природе»

 Р. Киплинга «Слоненок»

Б. Заходера «Никто»

 «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

В. П. Крапивин «Журавленок и молнии» .

Закрепить умение отвечать на вопросы по прочитанному

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Животные жарких стран. Жираф.»

- Учить рисовать животных по образцу;

- совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения;

-развивать умение передавать в работе особенности животных.

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.(3-7 лет) стр.: 87

Следить за правильностью изображения контура животного

«Пингвин»

- Закреплять умение детей пользоваться знакомой техникой; рисовать кисточкой разными способами;

- создать условия для творческого применения освоенных умений;

-развивать умение передавать в работе особенности животных.

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.(3-7 лет) стр.: 90

Закрепить умение правильно держать кисть

Аппликация/ Лепка

Аппликация с элементами рисования

«Белый медведь и северное сияние»

Задачи;

-Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);

- побуждать к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния;

- развивать чувство формы и композиции.

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.(3-7 лет) стр.:110

Продолжать учить правильному владению ножницами

Музыка

По плану музыкального руководителя

Слушание музыки: «Флейта и контрабас», «Музыкальное эхо», «Песенка - чудесенка»

Образовательная область «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики

ежедневно

Комплекс №22

Обращать внимание на правильное дыхание

Физкульт-минутки

ежедневно

«А часы идут, идут»

«Самолет»

«Белки»

Соотносить слова с движением

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

«Дружные пальчики»

«Зимняя прогулка»

«Животные Африки»

Правильность выполнения

Разминка после сна

ежедневно

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Приводить мышцы в тонус

Подвижные

Игры

ежедневно

«Найди, где спрятано»

 «Сделай фигуру».

 «Ловишки»

Учить детей действовать в соответствии с правилами

ходьба, бег

«Пройди – не упади»

Закрепить умение ходьбы  в  колонне  по  одному, беге  врассыпную;

прыжки

Прыжки на двух ногах; прыжки с места

Упражнять в прыжках подскоками, развивать технику прыжков.

бросание, ловля мяча

«Попади в цель»

Перебрасывание мяча друг другу

- формировать технику бросания и ловли мяча

Закреплять умение ловить мяч

лазание

«Проползи в туннель, Змейки»

Закреплять умение ползать

Дыхательная  гимнастика,    гимнастика для глаз ежедневно

Организация развивающей предметно- пространственной среды

Пополнения книжного уголка книгами Тюменских писателей : В. Крапивин « Журавленок и молнии», « Мушкетер и фея», «Животные нашего края».

В уголок природы и экспериментирования внести глобус, атлас, энциклопедии.

Внести картинки с изображением животных разных континентов

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

Пополнение ИЗО центра раскрасками по теме недели

Словарная работа

Континент, Материк, атлас, северное сияние, Африка, Австралия, Северный полюс

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирование в домашних условиях»

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

Рекомендовать родителям игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....

Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"

Сетка проектного комплексно -  тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...