Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
материал (подготовительная группа) на тему

Ленинг Ольга Анатольевна

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.

Месяц

Тема

Нетрадицион-ная техника

Программные задачи

 

        С


Е


Н


Т


Я


Б


Р


Ь

«Лето красное прошло»

Кляксография

 

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварель-ными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отраже-нию впечатлений о лете. Развивать воображение.

«Осень»

Мягкая роспись по ткани

Обогатить изобразительный опыт ребенка. Спо-собствовать развитию стойкого интереса к изодея-тельности. Развивать художественное восприятие.

«Белые лебеди» 

Рисование жёсткой полусухой кистью 

Развивать умение детей составлять композицию.

Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.

«Конфета для друга»

Монотипия

(пятнография)

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятель-ности детей в соответствии с задачами познава-тельного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Осенний мотив»

Раздувание краски

Познакомить с новым способам изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятин краски и воздействие на них посредством активной работы легких, что даёт случайный непредсказуемый эффект.

«Мой любимый дом»

Диатипия.

Учить детей рисовать при помощи  техники диатипии ( накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой, ) наносить краску пороло-ном. Закреплять умение удачно располагать изобра-жения своего дома на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники диатипия. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Разноцветная Осень. Ряби-на.

Рисование пальчиками  

Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

«Цветы в вазе»

Кляксография

Познакомить с кляксографией, показать ее выразительные возможности, развивать чувство композиции и цвета, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Спасская башня Кремля»

Шаблоногра-фия

Продолжать знакомить с техникой шаблонографии. Продолжать учить аккуратно обводить заготовлен-ные шаблоны будущего рисунка. Конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять спо-собы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигатель-ные координации. Упражнять в создании первич-ного карандашного наброска. Формировать общест-венное представление, любви к Родине.

«Волшебные превраще-ния»

Ниткопись

Учить создавать изображение с помощью ниток различной ширины, развивать фантазию через угадывание, что получилось на что похоже.

«Матрёшка»

Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками.

Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

«Мой сон»

(Работа со знакомыми техниками)

Развивать творческие способности ,воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Узоры на окнах»

(Раздувание капли)

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

« Варежка Деда Моро-за »

Фотокопия                    (рисование свечой или восковыми мелками)

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

« Дед Мороз»

Рисование солью

Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краски для создания объёмности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение.

«Покормите птиц зимой»

Пальцеграфия, рисование ватными палочками

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о птицах. Учить рисовать корм пальчиками, ватными палочками.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

«Зимняя ночь»

Чёрно – белый граттаж

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой чёрно – белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия штрих.

«По замыслу»

(Совместное рисование)

Научить передавать свое ощущение       изобразительными средствами. Развивать творческие способности.

«Кошка с котенком»

Техника тычок (жесткая полусухая кисть)

Совершенствовать умение рисовать методом тычка, развивать чувство композиции, побуждать к самостоятельному замыслу сюжета, дополнению рисунка мелкими деталями.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Цветик-семицветик»

(Освоение цветовой гаммы)

Развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.

«Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоном

Помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярче передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки, закреплять умение закреплять форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

« Я папе нарисую подарок»

Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге)

Создать условия для свободного эксперименти-рования с акварельными красками и разными худо-жественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке,  способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение.

«Снежная семья»

Кляксография

Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику кляксография.

М

А

Р

Т

Подарок любимой маме

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по – разному.

«Сказочная страна» 

Расчёсывание краски 

Ознакомление с новым приёмом рисования – расчёсывание краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения рук. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

«Попугаи»

Рисование тычком

Учить рисовать попугаев. Расширять знания детей об экзотических птицах другой страны. Развивать эстетическое восприятие ярких разнообразных цветов.

«На дне морском»

Кляксография, рисование пальцем

Продолжать знакомить детей с кляксографией и способом рисование пальцем; развивать чувство композиции и цвета, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Деревья в воде»

Смешанная техника (воско-вые мелки, аква-рель, поролон)

Совершенствовать способ рисования в смешанной технике, закреплять знания детей о перспективе, линии горизонта, закреплять умение рисовать деревья, развивать интерес к творческой деятельности.

«Весеннее небо»

Рисование «по –мокрому листу бумаги»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

«Космические просторы» 

Сангина 

Развивать композицию, продолжать знакомить детей со свойствами сангины, её графическими возможностями.

« Березы весной»

Рисование тычком

Продолжать знакомить  детей с техникой рисования тычком. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

М

А

Й

«Составь узор»

Использование штампа из овощей

Познакомить с техникой рисования печатками из овощей, развивать воображение и инициативу, учить составлять узор самостоятельно в соответствии с заданием, развивать чувство цветовосприятия.

«Празднич-ный салют над городом»» 

Проступающий рисунок 

Формировать представления детей о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелка. Усвоить навык проведения не прерывистых линий достижение свободного движения руки в произвольном и заданном направлении. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунки главное и второстепенное.

«Витражи для терема лета» 

Витраж 

Продолжать знакомить детей с понятием «витраж» техникой его выполнения. Закрепить рисовать прямые линии в разных направлениях. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

«Здравствуй, лето!»

Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.

Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ

Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....

Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"

Сетка проектного комплексно -  тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...