Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Самаренкина Валентина Александровна

Конспект занятия по математике ( по мотивам сказки" Репка")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_2_variant.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

1

Воспитатель:

-Ребята, скажите пожалуйста, вы сказки любите?

-А хотите попасть в сказку?

-В сказку можно попасть на воздушном шаре. Давайте возьмемся за руки и надуем шар

( дых гимнастика). -Ой, ребята, а шар то наш оказался дырявым. Что же нам делать?

( предположения детей)Давайте сядем и подумаем.

-Правильно, надо его залатать и поставить заплатки. Чтобы поставить заплатки, на что нужно обратить внимание, на что посмотреть?( чтобы подходили по цвету и форме)

-Какие геом фигуры нам понадобились?

-Какого они цвета?

Давайте на всякий случай приготовим еще заплатки, вдруг наш шар опять порвется. А сделаем мы -их из счетных палочек. За синим столом нужно выложить круг и прямоугольник, а за розовым столом- квадраты и треугольники. Ну что ж, теперь заплаток у нас достаточно, можно садиться в воздушный шар и лететь.

Шар наш по небу помчится, что же с нами приключится? Закрываем все мы глазки, чтобы очутиться в сказке

2.

Ой, ребята, куда это мы прилетели, какая- то деревенька стоит, домики какие -то. В эти домики нужно заселить жильцов.

А жильцы там тоже необычные- это будут геометрические фигуры.

В первый домик надо заселить фигуры по форме крыши, во второй по цвету, а в третий по размеру.

-Какие фигуры вы заселили в первый домик? Почему?

-Во второй?

В третий?

Молодцы, справились с заданием.

3.

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, в какую сказку мы попали.

Её тянут бабка с внучкой

Кошка, дед, и мышка с Жучкой.(репка)

Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может.

Позвал дед Бабку. А бабка не идет, говорит репка то маловата, еще, нужно бы ее полить .А вот и лейка есть.(поливает, из лейки выпадают записки)

Ребята, и лейка то не простая, в ней задания .

Поможем деду с бабкой разгадать?

- Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько у нас в группе девочек по имени Ксюша?

Молодцы, справились ,пошла бабка и стала деду помогать а теперь немного отдохнем. Выходите, вставайте в круг.

-Вот мы репку посадили

И водой её полили. А теперь ее потянем

И из репки кашу сварим. Будем мы от репки здоровы и крепки.

4.Снова стали тянуть репку-бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвала бабка? Правильно , внучку. Только пока внучка то гуляла по лесу, речка перед домом разлилась. Что же делать? ( Построить мост)

Будем строить 2 мостика, синий и красный, а внучка сама выберет, по какому ей пройти. Света будет строить синий мост, а Саша красный. Нужно взять столько дощечек для моста, сколько раз я ударю в металлофон. Одинаковые получились мосты?

По какому пойдет внучка, почему?

5.

Пришла внучка в огород и стала тоже репку тянуть- вн за баб, баб за дед, дед за репку , тянут- потянут- вытянуть не могут. Кого позвала внучка?

Прежде чем репку тянуть, Жучка хочет поиграть с вами .Вставайте в круг, я около каждого из вас буду звонить в колокольчик, а вы будете отгадывать, где он прозвенел. Молодцы.

6.

Позвала Жучка кошку. Кошка прибежала, на стол запрыгнула, все цифры перепутала, давайте поможем ей поставить цифры по порядку. Давайте назовем цифры.

-Какая цифра стоит после 3?

- Какая цифра стоит перед 2?

Какая цифра пропущена?

Молодцы, справились, пошла кошка помогать репку тянуть.

7.

Позвала кошка мышку. У мышки тоже задание для вас.

-Сколько частей в сутках?-Назовите их.-Как наз-ся день, который прошел?-который будет?-Который сейчас?-Что раньше, завтрак или обед?

-Куда уходят сутки?

Пошла мышка , стала помогать реку тянуть- вытянули репку!

8.

-Вам понравилась сказка? Кто первый репку тянул?

-Сколько было кошек в сказке?

-Сколько лягушек?

-Какое задание понравилось больше всего?-Какое самое трудное? Герои нас угостили репкой.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....