НОД познавательного цикла «Путешествие по стране «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Долгова Оксана Анатольевна

Конспект интегрированной НОД познавательного цикла "Путешествие по стране "Математика" для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_itogovoe.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

email: detskysad.9@gmail.com

Конспект

Интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Итоговое занятие

(подготовительный возраст)

Подготовила:

воспитатель группы №4

Долгова О.А

г. Реутов, 2018 г.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года;закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку;закреплять умение выполнять зрительный диктант.

Развивающие:активизировать речь, учиться пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Коррекционные: развитие внимания, памяти, мышления.

Предварительная работа: ориентировка в тетради по клеточкам;последовательность дней недели, времени года, месяцев года;порядок расположения цифр;зрительный диктант;составление арифметических задач по рисунку;уметь выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи;ориентироваться в окружающем пространстве.

Оборудование: изображения с геометрическими фигурами; изображение рисунка по диктанту; карточки с буквами; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

В.- ребят, сегодня мы с вами отправимся в страну под названием «Математика», но чтоб туда попасть нужно выполнить несколько заданий, чтоб нас с вами пропустили в эту страну. Нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всеми справитесь.Ну что, хотите туда попасть? Отлично!

В.- и так у нас первое задание. Готовы? Хорошо! У нас с вами игра «Круглый год». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Игровое упражнение «Круглый год»

Назови соседей весны? (зима и лето)

Назови весенние месяцы по порядку? (март, апрель, май)

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль? (январь)

Назови пропущенный месяц: октябрь… декабрь? (ноябрь)

Назови соседей зимы? (осень и весна)

Назови осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Назови зимние месяцы по порядку? (декабрь, январь, февраль)

Сколько месяцев в году? (12)

Какой первый месяц в году? (январь)

В.-вам понравилось первое задание? Оно сложное было? Мне понравились ваши правильные ответы, вы хорошо справились с первым заданием!

В.-второе задание у нас, сделать разминку для глаз. Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Взяли карандаши и поставили карандаши на начало пути на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 5 - вправо, 2 – вниз, 2 – вправо, 2 – вниз, 2 – влево, 1 – наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 3 – влево, 1 наискосок влево вверх, 1 – наискосок влево вниз, 1 – клетка влево, 2 – вверх, 3 – вправо, 2 – вверх.

В.- Что у вас получилось? Посмотрите на доску и давайте сравним, я покажу вам, что у вас должно было получиться.

В.- Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! И страна «Математике» подготовила для вас сюрприз. За каждое выполненное задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.

В.-за первое выполненное задание вы получаете букву «М». Узнали что это за буква? Назовите ее. (ответы детей)

В.- пока наша машина катится по дороге, скажите пожалуйста:

· Сколько дней в неделе?

· Какой сегодня день недели?

· Какой был вчера?

· Какой будет завтра?

· А какой день недели будет через два дня? (пятница)

· Сколько дней в неделю вы отдыхаете? (2 дня) Назовите эти дни?

· Что больше час или минута? (ответы детей)

В.- просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О». Что это за буква? (ответы детей)

В.- а мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас такое: найти в группе геометрические фигуры. На доске будут изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

1. Изображение КВАДРАТ (экран компьютера, розетки, окна)

2. Изображение КРУГ (мячи, глобус, колеса)

3. Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИК (столы, двери, коробки с играми, доска)

4. Изображение ТРЕУГОЛЬНИК (пирамидки, рыбка)

В.- отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «Л». Что это за буква? (ответы детей).

В.- вот мы и добрались в страну «Математики»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. С места не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1. Сколько рогов у 2 – х коров? (4)

2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3. В живом уголке Д\сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного)

4. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 – х ногах? (2 кг)

5. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6. На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)

В.-вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «О»

В.- пришло время немножко отдохнуть. Проходите на коврик и становитесь в круг. (МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА) Проходите на свои места.

В.- оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы» Вы попали в прекрасную деревню, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей деревни, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Посмотрите на экран, какая цифра заблудилась, выберите нужную цифру (они у каждого на парте) и покажите:

3, 4, 5, …, 7 5, 6, 7, …, 9 1, 2, 3, 4, …, 6

В.- задание усложнилось. Рассыпалось математическое слово.Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

У Н С И М

4 3 5 2 1

В.- вас на столах карточки с буквами. Под каждой буквой цифра. Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать

М И Н У С

1 2 3 4 5

В.- вы великолепно справились с заданиями. За это даю вам еще одну букву «Д».

В.- нас отпустили жители деревни «Ребус», и пока мы следуем к конечному заданию, проверим, так же вы внимательны, как в начале занятия. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу «начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. (На экране показаны геометрические фигуры).

В.- теперь поменяйтесь с соседями по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх. (дети сравнивают и оценивают работу).

В.- удивительно вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц»

В.- Мы подходим к последнему заданию. Город серьезных задач. (Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине 2 пингвина, на второй льдине 5 пингвинов)

В.- что изображено на картине? (море, льдины с пингвинами)

В.- составим задачу. Но прежде вспомним из каких частей состоит задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

В.- о ком задача? (о пингвинах)

Что говорится о пингвинах? (они плыли)

Сколько пингвинов плыло на одной льдине? (2)

Сколько пингвинов плыло на другой льдине? (5)

Сформулируйте вопрос этой задачи? (Сколько всего плыло пингвинов?)

В.- повторите условие задачи. (На одной льдине плыло 2 пингвина. На другой льдине плыло 5 пингвинов. Сколько всего плыло пингвинов?)

В.- давайте обозначим решение цифрами и знаками. Дети самостоятельно выкладывают решение в виде цифр.

В.- молодцы, ребят вы хорошо справились с заданиями, думаю страна «Математики» вас еще обязательно позовет к себе в гости, вы еще хотите посетить эту страну? Отлично! Она будет нас ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Презентация к ОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики".

Презентация способствует закреплению у детей среднего дошкольного возраста знание геометрических фигур....

Развивающая программа познавательного цикла «Путешествие в страну здоровья»

Развивающая программа познавательного цикла  «Путешествие в страну здоровья»...