Прозрачный квадрат Ларчик
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Скоркина Екатерина Сергеевна

Игра на основе игр В.Воскобовича Прозрачный квадрат "Ларчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prozrachnyy_kvadrat_larchik1.pptx826.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель I КК Скоркина Екатерина Сергеевна МБДОУ «ЦРР-детский сад №138» Воронеж Игра « Прозрачный квадрат Ларчик»

Слайд 2

Результативная игра «Новый год в Фиолетовом лесу» на основе игры В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат Ларчик» Фото 1

Слайд 3

Возраст: 3- 4 года Задачи: - развитие умения сравнивать элементы игры по цвету или размеру, классифицировать и группировать их; - развитие психических процессов, мелкой моторики руки. Материалы и оборудование: « Коврограф Ларчик», игра «Прозрачный квадрат Ларчик» - 2 набора, набор карточек «Забавные цифры». Вариант1 «У кого больше вырастет ёлочек?»

Слайд 4

Игровая ситуация: Ёжик Единичка и Зайка Двойка решили подарить в детский сад на праздник ёлочки, помогите им выбрать ёлочки в лесу. Задание1 Воспитатель располагает на столе или на игровом поле « Коврографа Ларчик» все элементы игры «Прозрачный квадрат Ларчик» в произвольном порядке. Детям предлагается найти маленькие треугольники зеленого цвета и выложить ёлочки. В итоге ребенок может составить разные варианты ёлочек. Воспитатель спрашивает, каков цвет и размер ёлочек. Сколько треугольников потребовалось для маленькой ёлочки, средней, высокой? Сколько треугольников надо добавить к средней ёлочке, чтобы она стала высокой? Сколько всего треугольников потребовалось для всех ёлочек? У кого больше использовано треугольников или больше получилось ёлочек, тот и победил. (Можно предложить детям сделать из треугольников паровозики и сравнить их. У кого длиннее паровозик, тот и победитель. На паровозике Ёжик Единичка и Зайка Двойка отвезут ёлочки в детский сад).

Слайд 5

Фото 2 Фото 3

Слайд 6

Задание 2 (усложнение) Детям предлагается составить волшебные разноцветные ёлочки из больших и средних треугольников красного цвета и маленьких треугольников зелёного цвета. Определить сколько красных треугольников? Сколько зеленых? Каких треугольников больше, каких меньше? Сделать разноцветную дорожку из зеленых маленьких треугольников и красных средних и больших треугольников. У кого дорожка длиннее, тот победитель. Фото 4 Фото 5

Слайд 7

Возраст: 4 – 5 лет Задачи: - способствовать освоению названия геометрических фигур, формированию умения составлять геометрические фигуры из частей, пониманию соотношения целого и части; - совершенствовать внимание, память, воображение. Материалы и оборудование: « Коврограф Ларчик», игра «Прозрачный квадрат Ларчик », набор карточек «Разноцветные гномы». Вариант2 «Кто быстрее соберет подарки?»

Слайд 8

Игровая ситуация: Гном Кохле приготовил подарки для своих друзей гномов, упаковать подарки надо было в коробки, а коробки он забыл купить. Помогите гному Кохле сделать красные квадратные коробки. Задание 1 Детям предлагается построить квадраты из двух больших красных треугольников, двух средних красных треугольников, двух красных прямоугольников, четырех маленьких квадратов.

Слайд 9

Дети находят необходимые геометрические фигуры из набора игры «Прозрачный квадрат Ларчик» и выкладывают на столе или игровом поле « Коврографа Ларчик». Сколько фигур в первом большом квадрате, во втором среднем квадрате. В третьем и четвертом большом квадрате? Назовите все фигуры. Каков цвет и размер геометрических фигур? Кто быстрее справился с заданием, тот и победитель. Фото 6

Слайд 10

З адание 2 (на усложнение). (5 – 6 лет) Ковролиновый вариант игры «Прозрачный квадрат Ларчик» можно использовать также для знакомства с условной меркой. Меркой служит треугольник. Дети используют треугольник как измерительную единицу. Воспитатель предлагает детям помочь гномам сделать волшебные яркие упаковочные коробки для подарков жителям Фиолетового леса.

Слайд 11

Необходимо достроить квадраты – коробки, используя геометрические фигуры набора «Прозрачный квадрат Ларчик». Дети выкладывают ряд по возрастанию. Затем рассказывают, какие фигуры они использовали и почему. Сколько мерных треугольников находится в каждой фигуре. Кто быстрее сообразил, как можно достроить геометрические фигуры, тот – победитель. Гномы благодарят за помощь. Фото 7

Слайд 12

Вариант 3 «Разноцветное домино» Возраст 6-7 лет Игра способствует: -Развитию сенсорных представлений и способностей (цвет, форма) -Развитию образного и пространственного мышления, логики -Накоплению математических знаний, получению представлений о геометрии Материалы и оборудование: « Коврограф Ларчик», игра «Прозрачный квадрат Ларчик», набор карточек «Разноцветные гномы »

Слайд 13

Игровая ситуация: Тихим зимним вечером гномы Фиолетового леса собрались вместе за ужином и решили поиграть. На глаза им попались разноцветные фигурки от подарочных коробок, которые они решили соединять друг с другом. Они начали играть в разноцветное домино. Воспитатель раздает всем участникам элементы игры «Прозрачный квадрат Ларчик» поровну, объясняет правила игры домино. Победителем становится тот, у кого быстрее всех закончились фигуры.

Слайд 14

Ход игры Начинает ход большой зеленый квадрат. По очереди игроки приставляют свои фигуры, с каждым ходом формируя новый квадрат. Направление игры может идти в любую сторону. Например: к большому зеленому квадрату приставляем большой красный треугольник, следующий ход у игрока, у которого есть второй большой красный треугольник. Далее идет красный шестиугольник, который достраивается до большого квадрата маленьким красным квадратом. Следующий ход, другой красный шестиугольник, который достроится до квадрата красным маленьким треугольником. Следующий ход – красный пятиугольник, который достраивается красным четырехугольником (трапецией).

Слайд 15

Фото 8 Фото 9 Фото 10 Фото 11 Фото 12 Фото 13 Фото 14 Фото 15 Фото 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Использование современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формированию элементарных математических представлений дошкольников»

1.Вашему вниманию представляется презентация на тему: «Использование современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формир...

Учебно-методическое пособие по математике.Развивающая игра "Прозрачный квадрат"

Развивающая ига "Прозрачный квадрат"Цель :Закрепление знаний детей о геометрических фигурах : квадрате,треугольнике и т.д.Закрепление знаний о величине ,цвете.Развивать пространственные орие...

Конспект ООД "Прозрачный квадрат Воскобовича".

Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач....

Информационный проект или практико-ориентированный «Сказка о прозрачном квадрате» (развивающие игры В. Воскобовича) в старшей группе

Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или  игра «Нетающие льдинки озера Айс» - это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс, которая относится к игров...

Занятие с использованием «Прозрачного квадрата, или Нетающих льдинок озера Айс»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико  - математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:- Формировать у детей в ходе игр мыслительные опер...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕГО ПОСОБИЯ « ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ» В.В. ВОСКОБОВИЧА

Видео к занятию №17 "Незримка Всюсь ищет свои башмачки" https://nsportal.ru/video/2021/09/zanyatie-po-femp-s-ispolzovaniem-posobiya-prozrachnyy-kvadrat-v-v-voskobovichaПрезентация к зан...

«ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ» ИГРА + ОБУЧЕНИЕ = СЕМЕЙНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

laquo;Прозрачный квадрат» - это увлекательная игра и эффективное средство развития ребенка.Игры с геометрическими фигурами способствует успешному освоению детьми эталонов формы.Выполняя игровые...