Презентация на тему: «Использование современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формированию элементарных математических представлений дошкольников»
учебно-методическое пособие по математике (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Кобызь Светлана Владимировна

1.

Вашему вниманию представляется презентация на тему: «Использование современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формированию элементарных математических представлений дошкольников»

2.

Воскобович Вячеслав Вадимович живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Вначале 90-х родилась методика  В.В. Воскобовича.  С просьбами поделиться опытом Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербург,  а потом и за его пределами.
 Актуальность технологии:

1.     Партнерская деятельность взрослых с детьми: В отношениях "взрослый-ребенок" не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

2.     Основная деятельность - игровая

3.  Широкий возрастной диапазон участников игры: Игра привлекает детей и трех, и восьми лет. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

4.  Многофункциональность

В  игре решается большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя дети узнают и запоминают  форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.

5. Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс, сказочными героями.

6. Творческий потенциал

Игра дает детям возможность воплощать задуманное в действительность,  возможность проявить творчество.

 

3.

Методика имеет определенные цели и задачи
 

4.

В методику «Прозрачный квадрат» входят сказки: «Подарок хранителя озера Айс»,«Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате»; карточки – схемы; сказочные персонажи:   главный герой Незримка Всюсь  он Хранитель озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр  

 

5.

А также иллюстративный материал «Фиолетовый лес».

6.

Прозрачные квадраты используются мною в образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной  деятельности. Из прозрачных квадратов можно складывать: разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники;

7.

Решать примеры и задачи

8.

Составлять разные фигуры по схемам из альбома,   срисовывать картинки по образцу

 

9.

Таким образом, в результате применения данной методики:

 

ü  Дети познают новое на основе партнерской деятельности, через игру;

ü  У детей развиваются  умения  по составлению геометрических фигур из частей, понимания соотношения целого и части;

ü  Развивается внимание, памяти, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук, сенсорные способности;

ü   Дети самостоятельно воссоздают силуэты из геометрических фигур;

ü  Знакомятся и закрепляют названия геометрических фигур, их размеры;

ü  Обобщают понятие многоугольник;

ü  У детей формируется умение конструировать предметные силуэты через наложение или приложение пластинок;

ü  У детей формируются пространственные отношения целого и частей при делении на 2,3,4,5,6, и более частей;

ü  Воспитывается усидчивость, чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

 

10

Вашему вниманию предлагается список литературы по данной методике.

 

А сейчас, я предлагаю просмотреть видеофрагмента игры по данной методике

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование современной образовательной технологии Воскобовича В.В. «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формированию элементарных математических представлений дошкольников» Кобызь Светлана Владимировна, воспитатель 2 подготовительной группы МКДОУ №12 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 г.Нижнеудинск» 2016г .

Слайд 2

Воскобович В ячеслав Вадимович Актуальность: Партнерская деятельность взрослых с детьми; 2. Основная деятельность - игровая 3. Широкий возрастной диапазон участников игр (от 3 до 8 лет); 4. Многофункциональность; 5. Сказочная «огранка»; 6. Творческий потенциал.

Слайд 3

Коммуникативные способности Игра «Прозрачный квадрат» Интеллектуальные способности Конструктивные умения Познавательные способности Речевые умения Творческие способности Цель : создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

Слайд 4

Методики-сказки: «Подарок хранителя озера Айс»; «Нетающие льдинки озера Айс, Или сказка о прозрачном квадрате» Карточки - схемы

Слайд 5

«Фиолетовый лес»

Слайд 6

Закрепление геометрических фигур 1 . 2 . 4 . 3 .

Слайд 7

Решение примеров и задач 1 + 2 = 3 2 - 1 = 1

Слайд 8

Срисовывание картинок по образцу Составление фигур по карточкам - схемам

Слайд 9

Общие выводы: Дети познают новое на основе партнерской деятельности, через игру; У детей развиваются умения по составлению геометрических фигур из частей, понимания соотношения целого и части; Развивается внимание, памяти, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук, сенсорные способности; Дети самостоятельно воссоздают силуэты из геометрических фигур; Знакомятся и закрепляют названия геометрических фигур, их размеры; Обобщают понятие многоугольник; У детей формируется умение конструировать предметные силуэты через наложение или приложение пластинок; У детей формируются пространственные отношения целого и частей при делении на 2,3,4,5,6, и более частей; Воспитывается усидчивость, чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 10

Литература: 1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты Занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2013 г. 2. Бондаренко Т. М. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2012 г. 3. Воскобович В. В. «Нетающие льдинки Озера Айс, или Сказка о Прозрачном квадратике» ООО «РИВ», 2006 г. 4. Игры Воскобовича своими руками – для воспитателей детских садов. maam. ru / Детский сад / Игры 5. Методика Воскобовича deti – club/ Ru /metodika_voskobovicha .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."

Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с  особенностями их психического развития....

Тема самообразования на 2017-2018 учебный год «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через использование современных технологий» старшего возраста.

Цель: совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство; овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; изучить и использовать в практике новейшие достижения ...

Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников."

Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников. Проект «Путешествие в мир диких животных наших лесов...

Совместная деятельность учителя-дефектолога с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игрового набора В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат" "Нетающие льдинки озера АЙС"

Пришла зима в природе и, конечно, в Фиолетовый Лес. Воспитанники старшего дошкольного возраста с большим увлечением переключились на игровой набор "Нетающие льдинки озера АЙС". Данный игрово...