Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

"Поможем Колобку". Конспект и презентация к занятию по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.45 КБ
Файл pomozhem_kolobku.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Поможем Колобку»

ФЭМП

Подготовительная группа

Интеграция областей:

  «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Цели:

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить составлять и решать задачу;
  • Закреплять умение решать примеры в пределах 20;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

  • Развивать умение решать логические задачи, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Учить выслушивать высказывания  товарищей;
  • Формировать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: 

Презентация; 7 кругов разного цвета; тетради в клетку на каждого ребенка; пеналы

Ход занятия:

Воспитатель: 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель показывает и читает детям телеграмму (презентация, слайд 2):
- "Спасите! Меня хотят съесть".
Воспитатель: Ребята, вам, что-нибудь понятно?! Догадались, из какой сказки телеграмма? (ответы детей: «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, а кто хочет съесть Колобка? (лиса) Поможем Колобку? (ответы детей) А кто вспомнит эту сказку? Кто первым повстречался Колобку? (ответы детей: заяц)
Воспитатель показывает детям слайд с изображением зайца.
Воспитатель: Посмотрите, на зайчика. Из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют и считают фигуры) Какое у него настроение? Почему? (ответы детей: грустное, он хочет кушать) Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям решить задачу, чтобы накормить зайчика и спасти Колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайца лежат 5 морковок, и 1 морковку принес Колобок. Сколько морковок стало у зайчика? (слайд 5)
Дети: 6 морковок.

Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: 5+1=6 морковок.
Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? (ответы детей: стало больше)
Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи: 5+1=6
Воспитатель: Пока вы записывали задачу, зайка 2 морковки съел.
Воспитатель предлагает решить новую задачу.
Воспитатель: Сколько было морковок?
Дети: 6 морковок.
Воспитатель: Сколько съел зайка?
Дети: 2 морковки.
Воспитатель: Сколько морковок осталось?
Дети: 4 морковки.
Воспитатель: Морковок стало больше или меньше? Почему? (ответы детей: меньше)
Воспитатель хвалит детей и предлагает записать в тетрадь решение задачи: 6-2=4
Воспитатель: Ребята, довольный зайка убежал, а мы вместе с Колобком поиграем.
Пальчиковая гимнастика (5 слайд)
- Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке?
(дети несколько раз выпрямляют и сжимают пальцы в кулак)
- Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять.
(дети поочередно разгибают пальцы)
Повторяется также и с другой рукой.

Воспитатель: Кто следующий повстречался Колобку? (ответы детей: волк)
Воспитатель показывает детям слайд с изображением волка.
Воспитатель: Каким по счету повстречался волк? Посчитайте геометрические фигуры, из которых состоит волк.
Чтобы спасти Колобка воспитатель предлагает новое задание.
Воспитатель: Кто смелый и может справиться с заданием волка, выходи!
Выходит один ребенок и на доске выкладывает круги разного цвета.
Воспитатель: Отсчитай 7 кругов разного цвета. Разложи круги так, чтобы оранжевый круг был вторым, желтый - третьим, голубой - пятым, зеленый - четвертым, фиолетовый - седьмым, синий - шестым. Какого цвета будет первый круг?
Ребенок: красным.
Воспитатель: Почему? (ответ ребенка) Ребята, посмотрите, на что еще похоже?
Дети: на радугу.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель, посмотрите, волк испугался и убежал.
Воспитатель: Кто повстречался следующий Колобку? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям слайд (11) с изображением медведя.
Воспитатель: Каким по счету повстречался медведь? Назовите
Дети: 3.
Воспитатель: У него, ребята, неприятность. Он позабыл, где лево, а где право, и ни как не может найти дорогу домой. А вы знаете, где лево, а где право? (ответы детей). Расскажите, что где находится? (Слайд 12)

 Воспитатель благодарит детей за оказанную медведю помощь.

Физкультминутка (Слайд 13)
(Дети выполняют движения по тексту)
Широко расставим ноги,
Словно в пляске - руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево - вправо, влево - вправо...

Воспитатель просит напомнить, кто повстречался Колобку в конце сказки.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением лисы.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам спасти Колобка, необходимо срочно решить примеры. Вы согласны? (да)

 Если, вы правильно все выполните, то она согласна не есть Колобка. Попробуем? (Слайд 15)

Итог:
- Что мы с вами сегодня делали? (спасали Колобка)
- Вспомните, от кого мы спасали Колобка? (зайца, волка, медведя, лисы)
- С помощью чего мы спасали Колобка? (с помощью различных заданий)
- Какое задание вам запомнилось? (ответы детей)
- Какое задание вызвало у вас затруднение? (ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поможем колобку» Математика в подготовительной группе Подготовила Клишина Е. Д.

Слайд 2

Спасите! Меня хотят съесть! Г. Барнаул Ул. Юрина, 242 д /с № 228 «Теремок» Группа № 9

Слайд 4

Из каких геометрических фигур состоит заяц?

Слайд 5

Составь и реши задачу. Запиши решение в тетрадь.

Слайд 6

5 + 1= 6 6 – 2 = 4 Проверь:

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика - Сколько пальцев на руке могут сжаться в кулаке? - Их нетрудно сосчитать: один, два, три, четыре, пять.

Слайд 8

Из каких геометрических фигур состоит волк?

Слайд 9

Посчитай круги разного цвета. Разложи круги так, чтобы оранжевый круг был вторым, желтый - третьим, голубой - пятым, зеленый - четвертым, фиолетовый - седьмым, синий - шестым. Какого цвета будет первый круг?

Слайд 11

Из каких геометрических фигур состоит медведь?

Слайд 13

Физкультминутка Широко расставим ноги, Словно в пляске - руки в бок. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо. Получается на славу. Молодцы! Влево - вправо, влево - вправо...

Слайд 14

Из каких геометрических фигур состоит лиса ?

Слайд 15

Реши примеры:

Слайд 16

С П А С И Б О!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....