Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Иванова Марина Витальевна

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе

«В гости к солнышку»

Программное содержание:

Учить детей выделять форму круг.

Закреплять знания основных цветов.

Продолжать учить группировать фигуры по признаку (размер, цвет, форма)

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Учить согласовывать числительные "один", "много" с существительными.

Закреплять понятия длинный, короткий лучик.

Развивать мелкую моторику.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать в детях добрые взаимоотношения.

Ход НОД.

В. Дети, посмотрите, сколько у вас гостей. Давайте поздороваемся.

Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Посмотрите на меня внимательно и послушайте.

Сегодня мы отправимся в гости к солнышку, узнаем как ему живётся и поиграем с солнышком в разные игры.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться на поезде.

Вставайте за мной и поехали.

(Муз. Рук. Проводит игру «Поезд»)

Дети подъезжают к домику, украшенному мишурой.

В. А, вот и домик, где солнышко живёт. Давайте поздороваемся.

Скажите, какой формы солнышко(круглое). Скажите, каким цветом солнышко(желтое)

Посмотрите внимательно на солнышко и скажитесолнышко весёлое или грустное? (грустное)

Сейчас я спрошу у солнышка почему оно грустное. (наклоняюсь и как будто спрашиваю у солнышка, затем выслушиваю ответ).

Ребята, солнышко растеряло свои лучики и не может ярко светить. Давайте поможем солнышку и прикрепим к нему лучики разной длины. Какие у меня лучики? (Длинные и короткие)

Какой лучик я прикреплю к солнышку? (длинный, а сейчас какой я лучик прикреплю к солнышку (короткий).

Серёжа, какой лучик ты прикрепишь к солнышку (длинный). Яна, если Серёжа прикрепил длинный лучик, какой ты будешь крепить? (короткий). И т. д. У последнего ребёнка воспитатель спрашивает, сколько у его лучиков? (один, а у солнышка сколько стало лучиков (много)

Красивое у нас получилось солнышко?

(Меняю мимику у солнышка на улыбку).

Заулыбалось солнышко. Говорит спасибо ребята, что помогли лучики вернуть.

Любит солнышко в прятки играть со своими друзьями. И нас приглашает найти желтые кружки в синих квадратах, они все перемешались, садитесь за столы и разберите в две тарелочки фигуры. Желтые кружки в одну тарелочку, а синие в другую.

(Игра «Разбери фигуры»)

Вы справились с этим заданием? (Да) Молодцы!

Посмотрите внимательно и найдите среди желтых кружков большой круг. (дети находят, остальные со стола убираются)

Ребята скажите,как можно превратить этот круг в солнышко(лучики сделать)

Из счётных палочек выкладывают лучики. (Игра «Сделай солнышко»)

Молодцы. Все справились? (ДА)

Давайте расскажем солнышку что мы сейчас сделали. (дети подходят к солнышку и с воспитателем рассказывают о том, что они сделали много маленьких солнышекСолнышко благодарит детей за игру. Давайте споём солнышку песенку. Муз. Рук. Проводит музыкальную паузу «Песня для солнышка»

Вот так солнышко встаёт выше, выше, выше (поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (опускают руки вниз)

Посмотрите у солнышка в домике есть весёлые геометрические фигуры и солнышко разрешает нам с ними поиграть. А вот и солнечная поляночка, а на ней цветы удивительной красоты. Надо найти цветок, на котором нарисована ваша фигура и чтобы обязательно такого же цвета как у вас.

У меня красный круг, я ищу свой цветок красного цвета с кружком.

Игра «Найди цветок»

Солнышко благодарит ребят за то, что они с ним поиграли, и дарит нам подарок воздушные шарики (маленькие облака для игры и для хорошего настроения). Всё нам пора возвращаться в детский сад, скажите, на чём мы сюда приехали (на поезде). Встаём друг за другом и поехали. (Муз рук. Игра «Поезд»)

Вам понравилось в гостях у солнышка? Скажите, в какие игры мы играли у солнышка?

Дети весело продолжают играть с воздушными шариками.

Демонстрационный материал:

-Красивое солнышко.

- 10 цветов с геометрической формой в середине.

Раздаточный материал:

- 1 большой, 4маленьких желт круга

- 5 синих, маленьких круга.

10 счёт палочек.

Геометрические фигуры.

Воздушные шарики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе

«В гости к солнышку»

Программное содержание:

Учить детей выделять форму круг.

Закреплять знания основных цветов.

Продолжать учить группировать фигуры по признаку (размер, цвет, форма)

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Учить согласовывать числительные "один", "много" с существительными.

Закреплять понятия длинный, короткий лучик.

Развивать мелкую моторику.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать в детях добрые взаимоотношения.

Ход НОД.

В. Дети, посмотрите, сколько у вас гостей. Давайте поздороваемся.

Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Посмотрите на меня внимательно и послушайте.

Сегодня мы отправимся в гости к солнышку, узнаем как ему живётся и поиграем с солнышком в разные игры.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться на поезде.

Вставайте за мной и поехали.

(Муз. Рук. Проводит игру «Поезд»)

Дети подъезжают к домику, украшенному мишурой.

В. А, вот и домик, где солнышко живёт. Давайте поздороваемся.

Скажите, какой формы солнышко(круглое). Скажите, каким цветом солнышко(желтое)

Посмотрите внимательно на солнышко и скажитесолнышко весёлое или грустное? (грустное)

Сейчас я спрошу у солнышка почему оно грустное. (наклоняюсь и как будто спрашиваю у солнышка, затем выслушиваю ответ).

Ребята, солнышко растеряло свои лучики и не может ярко светить. Давайте поможем солнышку и прикрепим к нему лучики разной длины. Какие у меня лучики? (Длинные и короткие)

Какой лучик я прикреплю к солнышку? (длинный, а сейчас какой я лучик прикреплю к солнышку (короткий).

Серёжа, какой лучик ты прикрепишь к солнышку (длинный). Яна, если Серёжа прикрепил длинный лучик, какой ты будешь крепить? (короткий). И т. д. У последнего ребёнка воспитатель спрашивает, сколько у его лучиков? (один, а у солнышка сколько стало лучиков (много)

Красивое у нас получилось солнышко?

(Меняю мимику у солнышка на улыбку).

Заулыбалось солнышко. Говорит спасибо ребята, что помогли лучики вернуть.

Любит солнышко в прятки играть со своими друзьями. И нас приглашает найти желтые кружки в синих квадратах, они все перемешались, садитесь за столы и разберите в две тарелочки фигуры. Желтые кружки в одну тарелочку, а синие в другую.

(Игра «Разбери фигуры»)

Вы справились с этим заданием? (Да) Молодцы!

Посмотрите внимательно и найдите среди желтых кружков большой круг. (дети находят, остальные со стола убираются)

Ребята скажите,как можно превратить этот круг в солнышко(лучики сделать)

Из счётных палочек выкладывают лучики. (Игра «Сделай солнышко»)

Молодцы. Все справились? (ДА)

Давайте расскажем солнышку что мы сейчас сделали. (дети подходят к солнышку и с воспитателем рассказывают о том, что они сделали много маленьких солнышекСолнышко благодарит детей за игру. Давайте споём солнышку песенку. Муз. Рук. Проводит музыкальную паузу «Песня для солнышка»

Вот так солнышко встаёт выше, выше, выше (поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (опускают руки вниз)

Посмотрите у солнышка в домике есть весёлые геометрические фигуры и солнышко разрешает нам с ними поиграть. А вот и солнечная поляночка, а на ней цветы удивительной красоты. Надо найти цветок, на котором нарисована ваша фигура и чтобы обязательно такого же цвета как у вас.

У меня красный круг, я ищу свой цветок красного цвета с кружком.

Игра «Найди цветок»

Солнышко благодарит ребят за то, что они с ним поиграли, и дарит нам подарок воздушные шарики (маленькие облака для игры и для хорошего настроения). Всё нам пора возвращаться в детский сад, скажите, на чём мы сюда приехали (на поезде). Встаём друг за другом и поехали. (Муз рук. Игра «Поезд»)

Вам понравилось в гостях у солнышка? Скажите, в какие игры мы играли у солнышка?

Дети весело продолжают играть с воздушными шариками.

Демонстрационный материал:

-Красивое солнышко.

- 10 цветов с геометрической формой в середине.

Раздаточный материал:

- 1 большой, 4маленьких желт круга

- 5 синих, маленьких круга.

10 счёт палочек.

Геометрические фигуры.

Воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у матрешки»

Цель: знакомство детей с народной игрушкой МатрёшкойЗадачи:Обучающая: Познакомить детей с историей Матрешки.  Учить  детей  сравнивать предметы по величине, используя в речи прилаг...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе "В гости к солнышку"

Данное занятие направлено на формирование у детей интереса к физическим  упражнениям и желание заниматься физкультурой....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».

Конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе «В гости к бабочке».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Вид: практическое занятие.Тип:...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе" В гости к бабушке"

Программные задачи: расширять представления об окружающем: повторить знания домашних птиц и их детёнышей. Познакомить с традиционным праздником" Сороки". Закреплять знания геометрических фигур ( треу...