Конспект по познавательному развитию(ФЭМП)«Математическое путешествие» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муханова Анастасия Алексеевна

Закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»

Анастасия Муханова
Конспект по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»

Конспект по ФЭМП в средней группе

Тема«Математическое путешествие»

Описание материалаКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы.

Область«Познавательное развитие. ФЭМП»

Тема«Математическое путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур.

Образовательные задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать внимание, способности детей мыслить логически, развивать графические навыки детей.

Воспитывающая задача: воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами.

Методы и приемы: словесный - беседа, чтение стихотворений; наглядный - использование иллюстрации с изображением геометрических фигур.

Практический: работа с раздаточным материалом.

Материалы:

Демонстрационный материал: мольберт с изображением цифр, геометрических фигур.

Раздаточный материал : фломастеры, заготовки для рисования (карточки с цифрами и с геометрическими фигурами для обведения по контуру)

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания. Сначала мы пойдем в гости к цифрам

Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: цифры нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.

Деятельностная часть

Д/И «Поставь цифры правильно»

Воспитатель:А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и обводят соответствующии цифры).

Один ребенок выполняет задание у доски.

Воспитатель: Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

Воспитатель:Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Д/И «Найди место»

Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.

Физминутка«Самолёт»

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что – то,

Приземлились на болото.

(Махать руками, словно крыльями.

Несколько глубоких приседаний)

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посмотреть на следующие геометрические фигуры,которые я вам раздала и ответить: где какая фигура и какая она по размеру. Предлагаю обвести геометрические фигуры по контуру.

Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель : Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, обводили геометрические фигуры)

Воспитатель :Что вам понравилось?

(ответы детей).

Спасибо, все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...

«Познавательное развитие" ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе "Волшебное путешествие"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 3  г. Благовещенск «Надежда»...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ

laquo;Счет в пределах 10»Цель: Продолжать формировать элементарные математическиепредставления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометри...

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП "Математическое путешествие"

Закреплять умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много;продолжать учить различать и называть круг и квадрат....