Конспект НОД по математике «Поиски клада»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Селишева Айана Александровна

Данная НОД будет полезна воспитателям старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike._v_poiskah_klada.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

Конспект НОД по математике

 «Поиски клада»

Воспитатель: Селишева А.А., воспитатель

с. Усть-Кан, 2020г.

Занятие по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Поиски клада».

Цель:  Заинтересовать детей в игре по поиску клада.

Задачи:

Обучающие: 

  • Уточнить и обобщить знания по математике: прямом и обратном счёте, знания последовательности дней недели, частей суток, времени года, месяцев.
  • Упражнять в умении устно решать математические загадки, составлять задачи и решать их.
  • Устанавливать какое число меньше или больше, ставить знаки «равенства», «неравенства», называть правильно геометрические фигуры, выделять их из рисунка, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: 

  • Развивать  внимание, память,  любознательность.
  • Стимулировать познавательную активность, находить пути решения проблемы.

Воспитательные:        

  • Воспитывать интерес к математике.
  • Умение работать в коллективе, самостоятельность, культуру общения со сверстниками.

Вид деятельности: познавательная , социально-коммуникативная.

Форма работы: практическая

Возрастная группа: старшая группа.

Методы и приёмы: 

Наглядный (картинки, схемы)

                             Практический (работа по схемам задач);

                             Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная.

Материал к занятиям: макет корабля, макеты островов, наглядность для составления задач, слайды.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель читает книгу.

- Что вы делаете?

- Я занимаюсь любимым делом – читаю книгу. А у вас есть любимое дело? (ответы детей)

- Какое? Что бы вы хотели научиться делать?

(ответы детей)

- А я бы хотела отправиться в путешествие и найти клад. Настоящий, как в этой книге. (показывает иллюстрации)

_ А что мне для этого понадобится?

- Транспорт, то на чём  можно отправиться в путешествие.

- Какой транспорт? (ответы детей)

- Продукты, деньги, карта, компас, друзья.

- У меня всё это есть, отправимся в путешествие?

- Да!

Первый слайд.

- Мы с вами отправляемся в морское путешествие на поиски клада. Будет трудно, будет много препятствий. Нужно быть внимательными, смелыми, сообразительными, правильно выполнять задания и не допускать ошибок. Вы согласны?

- Да!

Второй слайд. (изображение корабля)

- Чтобы подняться на корабль считаем от 1 до 10. Занимайте свои места.

- Наш корабль покинул бухту «Детский сад» и плывет в открытом море. Чтобы не было скучно, рассмотрим схему корабля.

Задание «Геометрические фигуры»

- Из каких геометрических фигур состоит корабль?

Посчитайте круги (треугольники, трапеции, квадраты и т.д.)

Третий слайд «Скалистый остров»

- Чтобы не повредить корабль, мы должны выполнить задание.

Задание «Дни недели, месяцы, времена года»

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели не называя чисел и названия дней недели?

-Сколько месяцев в году? И т.д.

Четвёртый слайд «»Огнедышащий вулкан»

- Чтобы его преодолеть надо выполнить задания: «Назови соседей числа», «Назови числа больше/меньше числа…», «Назови пропущенное число».

- Молодцы, вы преодолели препятствие! Можем и отдохнут.

Физкультминутка (песня «Если весело живётся»)

Пятый слайд «Подземный грот»

- Нужно решить логические задачи.

- Сколько хвостов у семи ослов? (7)

- Сколько ушей у пяти мышей? (10)

- Сколько углов у двух домов? (8)

- Сколько лап у двух лисят? (8)

- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело ещё 4 воробья. Кот подкрался и схватил одного, сколько воробьёв осталось на грядке? и т.д.

Шестой слайд «Бухта погибших кораблей»

- Чтобы добраться до острова нужно построить мост, но доски для моста должны быть одинаковой длинны и ширины. Правильно, нужно выравнивать сверху вниз, по левому краю. Вы справились с заданием, сундук у нас. Чтобы его открыть, нам нужен ключ.

Задание «Математический диктант»

- Ключ нашли, можем отправляться домой – в детский сад.

- Откроем сундук. Что это? Это приглашение в первый класс! «Ждём вас в первый класс!»

- Мы нашли настоящий клад!

Рефлексия.

- А для вас путешествие было полезным?

- Какие вы трудности испытали?

- Ваши знания по математике помогли вам?

- Где могут пригодится ваши знания?

- Я желаю вам доброго пути в школьной жизни.

Седьмой слайд «Школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Путешествие за кладом».

Конспект занятия предназначен для работы учителя-дефектолога....

Конспект НОД тема: " Не нужен клад ,когда в семье лад"

О,О,Социализация  в  комплексе  с  О,О,Художественное  творчество, О,О,Музыка, О,О,Коммуникация.О,О,Художественная  литература....

Конспект НОД по теме: "Поиск клада"

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе, конец года....

Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»

Программное содержание:1. Обобщить знания детей об осеннем  времени  года,  выделив особенности,  происходящие в живой и неживой природы в этот период.2.Регулировать режим двигател...

Конспект открытого занятия «Ищем наш клад – здоровье!»

Программное содержание. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, во...

занятие по математике "Поиски сюрприза в стране Математика"

Развитие элементарных математических представлений....

Итоговая НОД по математике "Поиски сюрприза"

Данная НОД будет полезна воспитателям старших и подготовительных групп....