"Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности.Палочки Кьюзинера"
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Трусова Оксана Александровна

"Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности

Палочки Кьюзинера

Цель.

1. «Улица разноцветных палочек».

Знакомство с принципом окраски палочек – «цветные семейки» соотношениям цвет-длина-число.

Педагог предлагает детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Взять 2 палочки красного цвета и сделать крышу. С одной стороны, постройте - большой дом, с другой маленький. Вопросы: «Который самый высокий дом? Самый низкий? Между какими домами расположен голубой дом? Сколько окон в домах? Какие окна по величине?»

2. «Цветик-семицветик».

Различие и называние цвета палочек.

Схема на стр. 1, набор палочек.

3. «Выкладываем из палочек».

Развивать умение работать со сценой, накладывать палочки на х изображение.

Схема на тр. 2-14. Наборы палочек (см. «На златом крыльце сидели»).

4. «Море волнуется»

 

Закрепить умение детей следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию, закреплять навыки измерительной деятельности.

Наборы палочек.

Дети выполняют изображение волны по словесной инструкции. Возьмите 2 не очень длинные палочки и сделайте из них волну, следующую сделайте рядом, но она должна быть выше первой. Вопросы: «Сколько волн получилось? Какая длиннее? Как это можно узнать? (Измерить). На сколько вторая волна длиннее первой? На сколько первая волна короче второй? Какое число обозначают палочки, изображающие первую волну? Сравнивают высоту волн.  Какое число обозначают палочки, изображающие волны? Какие палочки по высоте?

5. «Выкладываем сюжеты»

«Птичий двор».

«Аквариум»

Развивать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Схема на стр. 15-16.

Схема на стр. 17-18.

6. «Волшебные сказки»

«Сказка острова Буяна».

«Сказка о Емели»

Обратить внимание детей на цвет предмета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Развивать у детей наблюдательность, внимание, память.

Схема на стр. 19-22.

Схема на стр. 24-26.

7. «Угощаем тортом».

Закрепить умение делить целое на равные части, показывать и называть их. Закрепить понятия «одна вторая, одна четвертая и т. д.»

Карточка набор палочек.

Составьте из 4 белых палочек корж, из остальных палочек сложите еще коржи,  положите их друг на друга. Вопросы: «Сколько коржей получилось? Какой формы? Разделите на 2 части, 3, 4. Сравните все части. Сколько человек можно накормить этим тортом.

8. «Выкладываем сюжеты».

Продолжать развивать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображения, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Схема на стр. 15-26.

9. «Улица разноцветных палочек».

Знакомство с принципом окраски палочек – «цветные семейки», соотношениями цвет-длина-число.

Цветные палочки, стр. 27-28.

10. «Цифры».

Знакомство с цифрами, умение работать со схемой, различные способы сравнения по длине (наложение, приложение, на глаз).

Палочки, схема стр. 29.

11. «Буквы»

Знакомство с буквами, выкладывание по схеме.

Палочки, стр. 30-31.

12. «Выкладываем слова».

Учить составлять слова по схеме, самоконтроль.

Цветные палочки, стр.32.

13. «Книги на полке».

Упражнять в счете в пределах 10. Учить увеличивать число на 1, сравнивать предметы по толщине, сопровождая результат сравнения толще, тоньше.

Палочки цветные: 5 голубых, 6 красных, 6 желтых, 2 черные.

Черные палочки полки, книги-голубые, журналы-красные, газеты-желтые.

14. «Расколдуй сказку».

Выявить связь между числом и цветом палочки. Освоение операции декодирования.

Схема стр.33.

15. «Продолжи узор».

Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней.

Цветные палочки, стр. 34.

16. «Выложи из палочек».

Умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру, развитие аналитических способностей.

Схема на стр. 35-38, цветные палочки.

17. «Изменение конструкции дома».

Развивать способность преобразовывать заданную конструкцию, находить признаки сходства и различия. Закреплять умение измерять разными мерками.

Цветные палочки, карточка. Изменение постройки дома (высокий, низкий, длинный и т.д.)

18. «Для вас девочки».

Умение самостоятельно выкладывать изображение, пользуясь схемой, создание сюжета, составление рассказов.

Палочки, схемы на стр. 39-40.

19. «Это вам, мальчики»

.

Самостоятельное выкладывание изображений. Придумывание сюжета и составление рассказа.

Палочки, стр. 41-42.

20. «Сказочный город».

Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную, развивать фантазию, мышление.

Схема на стр. 43-44.

21. «Мастерим стул».

Закрепить умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения.

Карточка, цветные палочки. Дети выполняют стул разного размера, разног дизайна.

22. «Кроссворд».

Развивать навыки работы по разгадыванию кроссвордов, развитие интереса и сообразительности.

Схема на стр.45.

23. «Это мы придумали сами».

Развивать умение самостоятельно выкладывать предмет из палочек, развивать аналитические способности, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ламинированный лист бумаги в клетку.

24. «Кростики».

Формирование логической операции, классификация по трем свойствам. Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

Цветные палочки, ламинированный лист бумаги в клетку-экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Место развивающих игр с математическим содержанием в системе обучения детей старшего возраста математике"

Консультация поможет педагогам подобрать игры, развивающие логическое мышление, память, внимание....

Использовании в работе с детьми развивающих игр логико-математического содержания.

в методической разработке представлена систма работы с развивающими играми логико-математического содержания: даны  критерии готовности коллектива к работе с данными материалами, ожидаемые резуль...

Развивающие игры с математическим содержанием. Старший возраст

Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных и умственных способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Важно научить детей видеть и открывать в окр...

Оптимизация речевого развития в процессе использования дидактических игр с математическим содержанием в совместной деятельности детей с ОНР и учителя-логопеда

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и ФГОС к обновлению содержания дошкольного образования диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью котор...

"Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности.Блоки Дьенеша.

Картотека развивающих игр с математическим содержанием для совместной деятельности...

Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

Сущность дидактических игр заключается в том, что детям предлагается решить умственные задачи, составленные взрослыми в занимательной и игровой форме. Их цель – содействовать формированию познав...

Консультация: Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе использования развивающих игр математического содержания в совместной деятельности педагога с детьми

Консультация включает в себя систему игр и упражнений направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...