Дидактическая игра "Высокий низкий"
учебно-методическое пособие по математике (младшая, средняя группа)

Горашева Виктория Васильевна

Дидактическая игра "Высокий низкий" для ребят младшего и среднего возраста. При помощи игры ребята закрепят знания о высоких и низких предметах. Методом наложения и приложения научатся сравнивать предметы по высоте, обозначать результ сравнения понятиями "высокий", "низкий", "равные по высоте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл digra_vysokiy_nizkiy.docx187.15 КБ

Предварительный просмотр:

Горашева В.В.

Дидактическая игра

« Высокий низкий»

Цель: Обогащать сенсорный опыт при помощи дидактической игры.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Учить детей сравнивать предметы по высоте, методом наложения и приложения.
  2. Упражнять в счете до 5.
  3. Закреплять знание цветов и их оттенков.
  4. Знакомить детей с деревьями (береза, дуб, сосна, ель), дикими африканскими животными ( жираф, слон, зебра, антилопа, лев, обезьяна)
  5. Активизировать в речи детей понятия выше, ниже, самый высокий, самый низкий, выше чем, ниже чем, одинаковый по высоте.

Развивающие:

  1. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
  2. Развивать речь, желание отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Развивать глазомер.
  4. Развивать фантазию, воображение.
  5. Обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к воспитателю и товарищам.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к игре, играть аккуратно.

Способствовать радостному эмоциональному настрою детей

Ход игры:

1 Вариант. Используются изображения  домов разной высоты (одноэтажные, многоэтажные с гаражом)  в младшем возрасте сравниваются два дома, а в среднем возрасте пять домов .

Задача: сравнить по высоте два дома, методом приложения и наложения, результаты сравнения обозначить словами : домик с красной крышей ниже  домика с синей крышей. В среднем возрасте, разложить дома в порядке увеличения от самого маленького до самого большого, в порядке уменьшения от самого большого до самого маленького, результаты сравнения обозначать словами самый большой многоэтажный дом с коричневой крышей, дом с оранжевой крышей меньше первого и т.д, упражнять в порядковом счете, называя: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

   

2 Вариант. Используется изображение лесной полянки с деревьями разной высоты и макеты деревьев.

Задача: а). сравнивать деревья по высоте, результаты сравнения обозначать словами: береза выше дуба, но ниже сосны; елочка ниже сосны, ниже дуба, ниже березы, это самое низкое дерево. б) в игре используются макеты деревьев и способом наложения и приложения происходит сравнение деревьев. Можно сравнивать как большие, так и маленькие варианты деревьев: березка ниже дуба, ниже сосны, а с елочкой они одинаковые по высоте.

  

3 Вариант. Используются изображения диких африканских животных.

Задача: сравнивать животных по высоте, раскладывать в порядке увеличения от самого низкого до самого высокого, в порядке уменьшения от самого высокого до самого низкого способом наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами: жираф выше слона, слон выше зебры и т.д. Упражнять в порядковом счете до пяти: первый жираф, он самый высокий, …..пятая обезьяна, она самая низкая, антилопа и зебра равные по высоте.

 

Интересной игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для развития фонематического восприятия "Громко-тихо, низко-высоко"

Презентация ориентирована на различение одинаковых звукокомплексов по высоте и силе голоса на материале лексической темы "Домашние животные". Упражнение № 1. Послушать, затем воспроизвести...

Дидактические материалы для работы с детьми 3-4-х лет. Игры по ФЭМП( закрепление понятий "больше и меньше", "высокий и низкий")

Представляю Вашему вниманию 2 игры по фэмп для младших дошкольников с трудностями в обучении...

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной группы «Мы склонились низко, низко»

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы посвященный Дню Победы "Стела"...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Заинька походи, серенький походи» Дидактическая игра «Высоко-низко»

                                        Конспект по развитию речи в первой младшей группе...

Дидактическая игра «Высокий низкий» для детей 2-3 лет.

Дидактическая игра «Высокий низкий»Цель:Обогащать сенсорный опыт при помощи дидактической игры.Задачи: - Обогащать сенсорный опыт детей;- Учить детей сравнивать предметы по высоте,...

Дидактическая игра "ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ"

Картинный материал для обогащения сенсорных знаний детей....