Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Заинька походи, серенький походи» Дидактическая игра «Высоко-низко»
план-конспект занятия (младшая группа)

Иконникова Юлия Юрьевна

                                          Конспект по развитию речи в первой младшей группе                                          

«Заинька походи, серенький походи»

Дидактическая игра «Высоко-низко»

 

Составила воспитатель: Иконникова Ю.Ю

Цель:               

1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.                                                       

2. Формировать у детей пространственное представление (высоко-низко)

и использовать в речи соответствующее слово.

Наглядный материал: Большие мягкие игрушки зайчика и лисы, игрушечные морковки и маски зайчиков на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

В гости к детям приходит зайчик. Воспитатель рассказывает стихотворение:

Жил- был зайчик длинные ушки

Отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил ушки, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости

Там тепло и сухо, волка нет

И дают морковку на обед.

Дети рассматривают зайчика.

Воспитатель задает вопросы:

Какие у зайчика ушки?

Какой хвостик?

Что любит кушать зайчик?

Дети угощают зайчика морковкой.

Воспитатель предлагает зайчику поплясать вместе с детьми. Дети надевают маски зайчика.

Воспитатель читает потешку:

1. Заинька походи, серенький походи

Вот так, походи, вот сяк, походи.

2. Заинька повернись, серенький повернись,

Вот так, повернись, вот сяк повернись.

3. Заинька попляши, серенький попляши

Вот так, попляши, вот сяк попляши.

4. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой

Вот так, топни ножкой, вот сяк, топни ножкой.

5. Заинька поклонись, серенький поклонись,

Вот так, поклонись, вот сяк, поклонись.

Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и проговаривают слова.

Воспитатель спрашивает: А кого зайчик боится? ( Лисичку)

Прибегает лисичка, дети прячут зайчика. Игра повторяется несколько раз.

Лисичка уходит, а зайчик остается жить у ребят в группе.

 

Малыши садятся на стулья. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти к шкафу и достать с него красивую игрушку. Ребенок тянется к игрушке, встает на носочки, затем говорит: «Никак». Достать нельзя. «Надо подставить стул». «А почему нельзя достать игрушку?»-интересуется воспитатель и подсказывает новое слово – высоко. Дети повторяют слово хором и по одному. Педагог ставит на шкаф еще несколько игрушек. Спрашивает у детей: «Что стоит (лежит) высоко?» (Пирамидка стоит высоко); Медвежонок сидит высоко, книжка тоже лежит высоко – не достать. Воспитатель переставляет одну из игрушек пониже. Теперь многие дети легко дотягиваются до неё. Повторяют слово низко, пониже. Педагог представляет игрушку на детский стул. Малыши трогают её, обмениваются впечатлениями. Стоит совсем низко, мы её выше. Оглядывают комнату и называют или повторяют за воспитателем. Предметы, которые стоят высоко и низко.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в первой младшей группе                                           «Заинька походи, серенький походи»

Дидактическая игра «Высоко-низко»

Составила воспитатель: Иконникова Ю.Ю

Цель:                                                                                                                                  1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.                                                        2. Формировать у детей пространственное представление (высоко-низко)

и использовать в речи соответствующее слово.

Наглядный материал: Большие мягкие игрушки зайчика и лисы, игрушечные морковки и маски зайчиков на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

В гости к детям приходит зайчик. Воспитатель рассказывает стихотворение:

Жил- был зайчик длинные ушки

Отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил ушки, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости

Там тепло и сухо, волка нет

И дают морковку на обед.

Дети рассматривают зайчика.

Воспитатель задает вопросы:

Какие у зайчика ушки?

Какой хвостик?

Что любит кушать зайчик?

Дети угощают зайчика морковкой.

Воспитатель предлагает зайчику поплясать вместе с детьми. Дети надевают маски зайчика.

Воспитатель читает потешку:

1. Заинька походи, серенький походи

Вот так, походи, вот сяк, походи.

2. Заинька повернись, серенький повернись,

Вот так, повернись, вот сяк повернись.

3. Заинька попляши, серенький попляши

Вот так, попляши, вот сяк попляши.

4. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой

Вот так, топни ножкой, вот сяк, топни ножкой.

5. Заинька поклонись, серенький поклонись,

Вот так, поклонись, вот сяк, поклонись.

Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и проговаривают слова.

Воспитатель спрашивает: А кого зайчик боится? ( Лисичку)

Прибегает лисичка, дети прячут зайчика. Игра повторяется несколько раз.

Лисичка уходит, а зайчик остается жить у ребят в группе.

Малыши садятся на стулья. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти к шкафу и достать с него красивую игрушку. Ребенок тянется к игрушке, встает на носочки, затем говорит: «Никак». Достать нельзя. «Надо подставить стул». «А почему нельзя достать игрушку?»-интересуется воспитатель и подсказывает новое слово – высоко. Дети повторяют слово хором и по одному. Педагог ставит на шкаф еще несколько игрушек. Спрашивает у детей: «Что стоит (лежит) высоко?» (Пирамидка стоит высоко); Медвежонок сидит высоко, книжка тоже лежит высоко – не достать. Воспитатель переставляет одну из игрушек пониже. Теперь многие дети легко дотягиваются до неё. Повторяют слово низко, пониже. Педагог представляет игрушку на детский стул. Малыши трогают её, обмениваются впечатлениями. Стоит совсем низко, мы её выше. Оглядывают комнату и называют или повторяют за воспитателем. Предметы, которые стоят высоко и низко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заинька у нас в гостях»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:1.    Расширять словарный запас;2.    Совершенствовать грамотную структуру речи;3.    ...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"

Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года)Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтег...