Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заинька у нас в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сорокина Наталья Валерьевна

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

 

Задачи:

1.    Расширять словарный запас;

2.    Совершенствовать грамотную структуру речи;

3.    Формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

4.    Тренировать память на запоминание коротких стишков.

5.    Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

6.    Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?» «Какой, какие?») и более сложные вопросы.

 

Оборудование:

Игрушка заяц, мыльные пузыри, елка с игрушками, CD проигрыватель с новогодними песенками.

 

Ход занятия:

 

- «Детки, вы слышите, кто – то стучится, пойду, посмотрю…»,

- кто к нам прибежал?

- Зайчик! (дети)

- Здравствуйте дети! (зайчик)

- Здравствуй Зайчик! (дети)

- Я бежал, бежал к своим зайчатам и заблудился. (зайчик)

- Не плач зайчик, мы тебе поможем!

- Поможем ему дети? Да!! (дети)

- Ведь скоро Новый год, праздник, все радуются и готовятся к нему!

-Зайчик, ты не печалься, а лучше, посмотри и послушай, как детки читают стишки, поют, танцуют, повеселись с нами!

- Спасибо, я с удовольствием останусь и посмотрю на вас, а потом расскажу своим зайчатам,  как было весело!

- Для чего нужен праздник Новый год? (зайчик)

- Чтобы дарить друг другу радость, веселье и подарки! (дети)

- А кто дарит подарки? (заяц)

- Дедушка Мороз! (дети)

- Как он выглядит? (заяц)

- У него большая, мягкая борода, добрые глаза. (дети)

- Дедушка Мороз  одет в длинную шубу, шапку с рукавицами, на ногах  валенки.  

- А какие подарки дарит Дедушка Мороз? (заяц)

- У всех они разные.

- Детки, а вы знаете, какие подарки вы хотите получить от Дедушки Мороза? (заяц)

- Да! (дети перечисляют)

- Зайчик, послушай, пожалуйста, стихотворения детей про Новый год!

- С удовольствием! (зайчик)

- Дети читают стихи.

- Молодцы, какие! (зайчик)

- Какая у вас красивая елочка!

 (Физкультминутка «Ёлочка»)

     Что это на ней? (зайчик)

- Дети украсили ее игрушками.

- Это шарики, гирлянды разноцветные, синие, красные, желтые! (дети).

- Зайчик, ты хочешь  снами хоровод водить вокруг елочки и петь песенки! (хоровод вокруг елки с детьми с музыкой проигрывателя)

- Какие вы молодцы, подготовились к Новому году! Повеселили вы меня, порадовали! А я тоже хочу вас порадовать, смотрите, что я вам хочу подарить (показывает мыльные пузыри). Вы умеете прыгать как зайчики? (вокруг елочки дети ловят пузырьки) под музыку.

 - Мне пора к зайчатам возвращаться, спасибо вам, повеселили вы меня,  досвидания дети!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zainka.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zaenka_y.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Заинька

Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть

Заинька, поскачешь -

Выскочишь,

Серенький, попляшешь -

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Заинька у нас в  гостях»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

  1. Расширять словарный запас;
  2. Совершенствовать грамотную структуру речи;
  3. Формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
  4. Тренировать память на запоминание коротких стишков.
  5. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
  6. Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?» «Какой, какие?») и более сложные вопросы.

Оборудование:

Игрушка заяц, мыльные пузыри, елка с игрушками, CD проигрыватель с новогодними песенками.

Ход занятия:

- «Детки, вы слышите, кто – то стучится, пойду, посмотрю…»,

- кто к нам прибежал?

- Зайчик! (дети)

- Здравствуйте дети! (зайчик)

- Здравствуй Зайчик! (дети)

- Я бежал, бежал к своим зайчатам и заблудился. (зайчик)

- Не плач зайчик, мы тебе поможем!

- Поможем ему дети? Да!! (дети)

- Ведь скоро Новый год, праздник, все радуются и готовятся к нему!

-Зайчик, ты не печалься, а лучше, посмотри и послушай, как детки читают стишки, поют, танцуют, повеселись с нами!

- Спасибо, я с удовольствием останусь и посмотрю на вас, а потом расскажу своим зайчатам,  как было весело!

- Для чего нужен праздник Новый год? (зайчик)

- Чтобы дарить друг другу радость, веселье и подарки! (дети)

- А кто дарит подарки? (заяц)

- Дедушка Мороз! (дети)

- Как он выглядит? (заяц)

- У него большая, мягкая борода, добрые глаза. (дети)

- Дедушка Мороз  одет в длинную шубу, шапку с рукавицами, на ногах  валенки.  

- А какие подарки дарит Дедушка Мороз? (заяц)

- У всех они разные.

- Детки, а вы знаете, какие подарки вы хотите получить от Дедушки Мороза? (заяц)

- Да! (дети перечисляют)

- Зайчик, послушай, пожалуйста, стихотворения детей про Новый год!

- С удовольствием! (зайчик)

- Дети читают стихи.

- Молодцы, какие! (зайчик)

- Какая у вас красивая елочка!

 (Физкультминутка «Ёлочка»)

     Что это на ней? (зайчик)

- Дети украсили ее игрушками.

- Это шарики, гирлянды разноцветные, синие, красные, желтые! (дети).

- Зайчик, ты хочешь  снами хоровод водить вокруг елочки и петь песенки! (хоровод вокруг елки с детьми с музыкой проигрывателя)

- Какие вы молодцы, подготовились к Новому году! Повеселили вы меня, порадовали! А я тоже хочу вас порадовать, смотрите, что я вам хочу подарить (показывает мыльные пузыри). Вы умеете прыгать как зайчики? (вокруг елочки дети ловят пузырьки) под музыку.

 - Мне пора к зайчатам возвращаться, спасибо вам, повеселили вы меня,  досвидания дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...