Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Страшнова Наталья Алексеевна

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие с Колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».

Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
 Задачи: 

-Упражнять детей в счете в пределах пяти, закрепить количественный и порядковый счет 

-закрепить знание основных цветов;

-закрепить геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

-закрепить понятие широкий, узкий, длинный, короткий;

-развивать речь, внимание, мышление, сообразительность.

Материал:  игрушка колобка, картинки ( заяц,волк, медведь, лиса), разноцветные ведерки (красного, жёлтого, зеленого, синего цвета), схематичные портреты героев сказки, геометрические фигуры, цифры.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Здравствуйте!

- Ребята , в мире много разных сказок  грустных  и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.

Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

 Формой он похож на мяч,

Но когда - то был горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

 И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

 Кто же это? (колобок)

Молодцы ребята, а вот и он. 

Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка. Встречайте его

Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит веселиться. (Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).

Колобок: Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.

Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём- прямо в сказку попадём.

(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).

Катился, катился колобок и повстречал на своем пути слушайте загадку:

Зимой беленький,

Летом серенький. (Заяц)

Воспитатель: А какой по счету зайчик, который встретился с колобком? ( первый)Ребята опишите зайчика. Какой он?

(Он белый, мягкий, пушистый.) А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).

Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю делать? Прыгать и скакать, но вот заблудился в болоте, помогите мне, поставьте кочки по порядку, чтобы я смог пройти по мостику. Вот это здорово! Молодцы, все правильно сделали. А кто мне посчитает по порядку от 1 до 5?А в обратном порядке? Молодцы! Мне было с вами очень интересно играть! Я пойду дальше прыгать по лесу, а вам пора путешествовать дальше. До свидания!

 Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.(Дети под музыку шагают за колобком).

Шли, шли и повстречали, слушайте загадку:

Кто в лесу зимой холодной

Бродит злой, голодный.( волк) (Воспитатель показывает картинку волка).

Зайчик был первый , а волк какой по счету?( второй)

Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? (в путешествие) А вы мне не могли бы помочь?

У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Вот я их все собрал. Посмотрите и скажите какие это фигуры и какого они цвета(дети называют). А у меня дома они лежат по своим местам. Красные фигуры- в красном ведерке, зеленые- в зеленом ведерке, а желтые- в желтом ведерке, синние-в синем. Помогите, мне пожалуйста  разобрать  по цветам все фигурки. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).

Большое спасибо вам ребята, теперь мои малыши будут очень довольны! Пойду звать своих волчат, они где то по лесу бродят.

До свидания!

Колобок: Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)

Шли мы шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт? Послушайте загадку.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

 (медведь).

Зайчик был первый, волк второй , а какой по счету медведь?( третий)

Медведь: Здравствуйте, ребята . Куда путь держите? ( путешествуем).

Хотите со мной поиграть в игру?(да).Я вам буду говорить предложение, а вы его должны закончить( словесная игра «Закончи предложение»), хорошо?Тогда слушайте внимательно:

1)Солнце светит днем, а луна…( ночью);

2)У волка хвост длинный, а у зайца…(короткий);

3)Арбуз большой, а яблоко…( маленькое);

4)Дерево высокое, а куст…( низкий);

5)Ручеек узкий, а река…(широкая);

6)Переходя улицу, сначала посморти налево, а потом…( направо);

7)Я живу далеко от города, а мой друг…( близко);

8)Если правая рука справа, то левая…( слева)

Какие вы молодцы ребята! Что-то я устал с вами, пойду отдохну в свою берлогу, до свидание!

Колобок: Ну, что ребята давайте продолжим наше путешествие дальше.

(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).

Шли мы шли за колобком и повстречали, слушайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса,

А зовут её? ( лиса).

Воспитатель: Ребята, зайчик был какой по счету?( первый), волк( второй), медведь( третий), а лиса какая по счету( четвертая).Правильно.

Лиса: Здравствуйте ребята! Куда вы идете? ( путешествовать) Я очень люблю играть, поиграите со мной?( да)

Давайте присядем, а то вы наверное устали?. 

Приготовьте ладошки. (Проводится гимнастика для рук).

Колобок румяный бок,

Укатился за порог, – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок-поскок

Скок—поскок (бьют ребром ладони об ладошку)

Укатился за порог (круговое движение по ладони кулаком)

Покатился колобок

 По тропинке во лесок(Круговыми движениями трут ладошку об ладошку другой рукой).

Скок-поскок(бьют ребром ладони об ладошку)

Скок-поскок

По тропинке во лесок (круговое движение по ладони кулаком)

Повстречал в лесу зайчонка( двумя пальцами изображаем зайчика)

И зубастого волчонка( пальчики сжимаем и разжимаем)

Мишку косолапого(стучим по коленям двумя кулаками)

А лисичка колобка( касаемся пальчиками друг друга)

 Хвать, взяла и сцапала. ( соединяем ладони)

Нет, нет лисичка не дадим колобка в обиду.( ругаем лисичку пальчиком)

Лиса: Ой, ой больно надо, а у меня есть секретик для вас. Он находится в конверте, фотографии животных, предлагаю вам сложить животных из геометрических фигур.

Посмотрим какой секретик приготовила нам лисичка.

Колобок: Смотрите, ребята лиса  приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали на своем пути. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.

Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям составлять портреты).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидание ,колобок! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.

Встретили мы, зайчика поиграли с ним в игру «Волшебные цифры». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Повстречался нам и мишка косолапый. Мы с ним поиграли в словесную игру. И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие. А Колобок дарит вам на прощанье вот такие красивые значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Путешествие Колобка"

Тема: «Путешествие Колобка» (коллективная работа).Цель: продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя мето...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»Программное содержание:развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по ...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"

Цель занятия: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с и...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...