занятие по ФЭМП во 2 млад.группе
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Колесникова Анастасия Анатольевна

Занятие по ФЭМП. Тема: "Высокий-низкий. Выше-ниже". Возрастная группа: 2-ая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_vysokiy-nizkiy_dlya_2_mladshey_gruppy.docx275.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Выше-ниже, высокий-низкий»

Цель: формировать умение сравнивать два предмета по высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами выше – ниже, высокий – низкий.

Задачи:

- образовательная – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты следующими словами: выше – ниже, высокий – низкий; 

- развивающая – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы;

- воспитательная – обучать внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать умение работать совместно и индивидуально.         

 

        Ход занятия:

Приветствие (музыка): Ладошки «вверх»

       Ладошки «вниз»

       Ладошки «набок»

       И сжали в кулачок

       Ладошки вверх подняли

       И «здравствуйте!» - сказали!

Голос: Здравствуйте, здравствуйте ребята!

Восп.: Кто это? Кто-то опоздал? Да вроде все на месте! Ребята как вы думаете – кто это с нами поздоровался? (ответы детей). А это мы с вами узнаем, если загадку отгадаем:

Восп.: Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? … (Матрешки)

Правильно – матрешка! Посмотрите какая она красивая, нарядная. А вы знаете какой секрет у матрешки? (ответы детей)

Матрешка – всех своих сестричек спрятала! Давайте посмотрим какие они интересные – похожи и такие разные. Чем они отличаются друг от друга?  (ответы детей) Какая матрешка самая большая? А какая самая маленькая? А еще матрешки отличаются по высоте – эта матрешка высокая, а эта матрешка – низкая (повторить).

        Вокруг нас много предметов высоких и низких. Поиграем? (дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю). Я показываю предмет или животное и, если оно низкое, вы садитесь на корточки, а если высокое – встаете на носочки и поднимаете руки вверх. (жираф-ослик, шкаф-тумбочка, медведь-заяц, подъемный кран-машина, дерево-куст и т.д.). Молодцы, матрешкам очень понравилось, как вы играли. Садитесь на места, молодцы.

Ребята, а вы знаете, что у нашей русской Матрешки недавно был день рождения. Давайте сделаем ей подарок. Смотрите какие платья я приготовила, только украсить их не успела. Вы мне поможете? (на тарелочках лежат приготовленные платья разного рамера с цветными «гнездами» под геометрические фигуры и сами фигуры. Ребятам предлагается заполнить пустые «гнезда» на платьях фигурами, которые соответствуют форме и цвету. Повтор названий форм и цветов)

        И так, предметы, которые нас окружают отличаются цветом, формой и размерами. (Повтор – высокий-низкий)

Молодцы! Вы отлично потрудились сегодня!  “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Примерные картинки для игры «Высокий-низкий».

https://img.labirint.ru/rcimg/f500a77c808f00d780b8c67635668b57/1920x1080/comments_pic/1010/09lab9vem1268314328.jpg?1268314327

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0809/0003ec20-ebeae59f/img1.jpg

http://rc-srp.ucoz.ru/_ld/1/27932276.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник нового года для млад.группы

Праздник нового года для млад.группы...

Развитие речи детей во 2 млад группе

Формирование графических навыков, подготовка руки ребенка к овладению письмом, развитие  мелкой моторики пальцев, кистей рук, повышение уровня коммникативно - речевого развития....

сценарий к 8марта во 2 млад. группе

Доставить радость, желание выступать....

Отчет «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС ДО» 1 младая группа

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дощкольного образования, начальн...