Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Борзенкова Наталья Игоревна

Конспект по математике по сказке"Теремок", для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по математике19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

  1. создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  2. воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
  3. закрепить счет до 5;
  4. упражнять в сравнении предметов по длине;
  5. закрепить название геометрических фигур;
  6. уметь ориентироваться на листе бумаги;
  7. развивать зрительную память, внимание, мышление,
  8. развивать речевую активность детей;

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры)

Ход занятия:

I организационный момент

В: – Ребята, подходите все ко мне, давайте поздороваемся

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В-Ребята, вы любите сказки?

Д- (да).

В- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми

знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.

II основная часть

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

(Теремок)

Внимание на доску, сказка начинается

МЫШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

1. Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по

длинной дорожке или по короткой?

-Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до

домика. Давайте подойдем к мышке, она нас ждет, как мы можем узнать,

какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей)

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка

добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверей сало жить в домике?

ЛЯГУШКА

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить. –

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,

Детвора!»

В:- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Д:- да.

В:- Давайте подойдем к лягушке

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Д:- (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

В:-Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,

какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

- Какой по счету вы положили круг?

-Какой по счету положили треугольник?

-Какой по счету вы положили квадрат?

Какая фигура третья по счету? (круг)

Как называется пятая фигура (прямоугольник)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

Сколько теперь зверей в домике. (2)

ЗАЙЧИК

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите.

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить.

В: Подойдем к зайцу, он нас ждет, собрал он урожай, но не может разложить

по полкам. Поможем зайчику? Слушайте внимательно, куда нужно класть

урожай.

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

г) Яблоки на левую полку.

д) Клубнику на правую полку.

- Посчитайте, сколько морковок?

 –На какой полке у вас яблоки? Молодецы

 –Сколько клубники? И куда вы ее положил?

-Молодцы, ребята, а зайчик любит играть. Поиграем с ним?

Физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Сколько зверей живет в теремке? (3)

ЛИСА

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить

теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки

выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

И стали они в 4 жить в теремке.

МЕДЕДЬ

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите

меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок (нет)

Почему? (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают

построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько

зверей будет жить в нём? (5)

В: Ребята, подойдем к зверям поможем построить дом. И оказался он лучше прежнего (квадраты от большого, до маленького, от большого медведя до маленького)

Строим дом:

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед зайцем?

Кто пришел после мышки?

В: Ребята, а кто помог попасть в теремок? Конечно же, вы и ваши знания,

кому из зверей вам понравилось помогать?

В: Молодцы ребята, вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...