Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "Поможем героям мультфильмов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

Данное занятие может быть использовано воспитателями старшей группы детского сада в середине учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_dlya_detey_starshey_gruppy.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы

«Поможем героям мультфильмов».

Цель: формирование познавательного интереса к математике.

Обучающие задачи:

  • закреплять навыки количественного счёта в пределах 10;
  • совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа;
  • закреплять умение ориентироваться во времени (времена года, части суток, дни недели);
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • закреплять знание цифр 1 и 2, учить выкладывать цифры из счётных палочек.

Развивающие задачи:

  • развивать речевую и мыслительную деятельность;
  • развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, самостоятельность;
  • воспитывать доброту, отзывчивость,  желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседа на тему «Любимые мультфильмы», заучивание физминутки.

Материалы и оборудование: телевизор с присоединенным к нему компьютером, письмо, коробочка с сюрпризом, указка, мяч.

Демонстрационный материал: презентация, картинки «Что лишнее» (3 шт.),  картинки с изображением одного и двух предметов, картинки с изображением цифр 1 и 2 из счетных палочек.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с цифрами 1 и 2, счетные палочки, листы А4, подносы с изображениями Винни-Пуха, дома, солнца, облака, ёлки.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ваши родители. Давайте поприветствуем их и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение.

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Сегодня нам  пришло письмо. На конверте написано: «Ребятам группы «Солнышко»  от Винни-Пуха из страны Мультипультии». Хотите узнать, что написано в письме?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в стране Мультипультии случилась беда! Злая колдунья украла мультяшных героев. Чтобы их вернуть обратно, нужно выполнить ее задания. Помогите, пожалуйста, вернуть моих друзей!»

Воспитатель:  Ну что, поможем спасти мультяшек?

Дети: Да!

  1. Основная часть.

Воспитатель: В конверте лежат задания. Первое задание – «Что лишнее». Ребята, посмотрите внимательно на картинку и покажите, что здесь лишнее? (3 различные картинки)

Дети показывают лишнее изображение и объясняют, почему.

Воспитатель: С первым заданием справились! Хотите узнать, кого же мы расколдовали?

Дети: Да!

Воспитатель:   Тогда отгадайте загадку:

                            В  Простоквашино  живет
                           Почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.

(появляется изображение почтальона Печкина на экране)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, сядьте за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Подвиньте карточки и пеналы с геометрическими фигурами.  Назовите геометрические фигуры, которые лежат в пеналах.

Дети: круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.

Воспитатель: На верхнюю полоску  положите столько же квадратов, сколько на доске. (9 шт.)

Сколько квадратов положили на верхнюю полоску?

Дети: На верхнюю полоску положили 9 квадратов.

Воспитатель: Почему?

Дети:  На доске 9 квадратов.

Воспитатель: Сколько треугольников надо положить на нижнюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем квадратов?

Дети: 10 треугольников.

Воспитатель: Какое число больше, 9 или 10?

Дети: 10

Воспитатель: А какое число меньше?

Дети: 9

Воспитатель: Как сделать, чтобы разных фигур стало поровну?

Дети: Добавить 1 квадрат или убрать 1 треугольник.

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием справились! А теперь угадайте, кого же нам удалось расколдовать?

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

 И у крокодила жил.

Мех на нем-то, как рубашка.

Имя зверя — …

Дети: Чебурашка

(появляется изображение Чебурашки на экране)

Воспитатель: Следующее задание «Собери цифру». Посмотрите на картинку. Сколько на ней изображено предметов?

Дети: Один.

Воспитатель: Поднимите карточку с соответствующей цифрой. Что это за цифра?

Дети: Цифра 1.

Воспитатель: Кто может рассказать стихотворение про цифру 1?

Дети: Вот один иль единица,

           Очень тонкая, как спица.

Воспитатель указывает на следующую картинку: А теперь поднимите цифру, соответствующую количеству предметов на этой картинке. А что это за цифра?

Дети:2

Воспитатель: Кто вспомнит стихотворение про цифру 2?

Дети: А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Воспитатель: У вас на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте три палочки любого цвета и соберите из них цифру 1. А теперь отсчитайте 5 палочек и соберите цифру 2 (воспитатель показывает образец).

Дети собирают из палочек цифры 1 и 2.

Воспитатель: Ребята, с этим заданием справились хорошо, теперь узнаем, кого же мы расколдовали:

Он один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но вредят коту мышата,
Как зовут кота, ребята?
Дети: Кот Леопольд

(появляется изображение Кота Леопольда на экране)

Воспитатель:         Ребята, подойдите ко мне!

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Влево-вправо, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

Воспитатель: Следующее задание «Бросай, лови, быстро назови».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задаёт вопросы.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Солнце светит днём, а луна?

Дети: Ночью

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель: Какое время года наступит после зимы?

Дети: Весна

Воспитатель: Завтракаем мы утром, а ужинаем?

Дети: Вечером

Воспитатель: Если сегодня вторник, то завтра будет?

Дети: Среда

Воспитатель: Назови самое теплое время года?

Дети: Лето

Воспитатель: Спим мы ночью, а просыпаемся?

Дети: Утром

Воспитатель: Умнички! Кого же мы расколдовали, выполнив это задание?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине!

Дети: Карлсон.        

(появляется изображение Карлсона на экране)

Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить ещё одно задание «Оживи картинку» и расколдовать последнего героя. Садитесь за столы. Подвиньте листы и подносы с картинками. В центр листа положите дом, в верхний правый угол – солнце, в нижний правый угол -  Винни-Пуха, в верхний левый угол – облако, в нижний левый угол – ёлку. Где находится дом?

Дети: Дом находится в центре (посередине)

Воспитатель: А где солнце?

Дети: Солнце – в верхнем правом углу.

Воспитатель: Что находится в верхнем левом углу?

Дети: В верхнем левом углу находится облако.

Воспитатель: Где Винни-Пух?

Дети: Винни-Пух – в нижнем правом углу.

Воспитатель: А что в нижнем левом углу?

Дети: В нижнем левом углу – ёлка.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились картинки! С последним заданием справились замечательно. Кого же мы расколдовали?

 Самый милый поросёнок,

Добрый, маленький артист,

У старухи Беладонны

Вел печальную он жизнь.

Но однажды встреча с цирком

Изменила всё кругом        

Он сбежал от Беладонны

И обрёл свой в цирке дом.

Дети: Это Фунтик!

Воспитатель: Конечно, это Фунтик!

(появляется изображение Фунтика на экране)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всех мультгероев расколдовали!

На экране появляются изображения спасенных героев.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось вам спасать мультяшек?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое задание было самым интересным?

Дети: Самое интересное задание - …

Воспитатель: А какое задание вам показалось самым сложным?

Дети: Самое сложное задание - …

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы помогли мультгероям, проявили внимательность и сообразительность. И в благодарность мультгерои послали вам коробочку с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Данное занятие использовалось в качестве  итогового занятия за неделю в старшей группе....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Закрепить знания геометрических фигур, счет до 10 и обратно...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...