Царица математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_matematiki.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе.

Царица математики.

Цель: Способствовать обобщению математических представлений детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
2. Способствовать закреплению порядкового и количественного счёта, побуждать называть последующее и предыдущее число.
3. Побуждать называть соседей числа.
4. Способствовать закреплению знаний об арифметических знаках =, +, -,<,>.
5. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
6. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Содействовать закреплению навыка составлять и решать простые арифметические задачи на
Создание среды и проведения НОД: конверт с запиской, карточки с цифрами от 1 до 20,
Карточки с заданиями на каждого ребёнка, модель часов с вращающимися стрелками,
Линейки и карандаши на каждого ребёнка, карточки с буквами для решения ребуса (портфель), портфель с подарками для детей.

Ход НОД

Ребята, у нас сегодня необычный день. Давайте для начала поздороваемся друг с другом!
(Показывает конверт)
Ой, ребята, откуда у нас этот конвертик? Интересно, кто его нам принес Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же?
Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики.Я долгое время за вами наблюдала.
Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые,
но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя, Желаю вам удачи!
Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.
Для того, чтобы попасть на своё место, каждый должен правильно ответить на вопрос.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Назови времена года.
2. Если стол выше стула, то стул…
3. Сосчитай до 20 быстро.
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
5. Сосчитай от 10 обратно.
6. Если верёвка толще нитки, то нитка…
7. Назови все дни недели.
8. У стула 4 ножки, сколько ножек у двух стульев.
9. Назови соседей числа 19.
10. Сколько концов у одной палки.
11. Назови какое число больше 3 но меньше 5.
12. Сколько рогов у трёх коров.
13. Назови весенние месяцы.
14. Какие арифметические знаки ты знаешь.
15. Сколько месяцев в году.
16. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…
17. Сколько ушей у трёх мышей.
18. Назови, какое сейчас время суток.
19. В каких геометрических фигурах нет углов.
20. Соседи числа 29.
21. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.
Молодцы! Все справились! Теперь мы можем приступать к заданиям.
Найдите первую карточку. Надо в пустые клеточки вписать состав числа.
Молодцы! Заслужили первую букву (Л).
Второе задание. Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись»
Каждый берёт цифру, и пока играет музыка, танцует, музыка кончилась, вы должны быстро встать по порядку.
….ты какой стоишь по порядку
…а ты
…назови соседа справа
…назови соседей числа…
Молодцы! Получаете следующую букву (О).
Теперь возвращаемся к столам. Следующее задание на карточке №2. Ребята, какие
Знаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры.
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай все цифры так,
Чтоб поставить нужный знак.
Отлично справились! Получайте следующую букву (Ф).
Выходите ко мне. Мы с вами попали в «Царство времени» Расскажите мне:
Какой прибор показывает время?
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые стоят на полу?
Как называются часы.которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая?
Садитесь за столы, возьмите карточку № 3. Запишите в пустые клеточки время которое показывают часы. Все справились, получайте букву (Е).
Сейчас немного отдохнём, выходите ко мне, садитесь на ковёр, порешаем задачи.
Слушайте внимательно….(задачи на отдельной карточке)
Вот какие вы у меня молодцы! Все задачи решили! Получайте букву (Ь).
Теперь возвращаемся к столам. Карточка №4. Берём линейки, измеряем отрезки.
Находим самый короткий, самый длинный отрезки. Умнички! Получайте букву (П).
Теперь берём чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем.
С заданием справятся только самые внимательные.
1. Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри
Круга.
2. Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +.
3. Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата.
4. Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии.
5. Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части.
Замечательно! Получайте букву (Р).
И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.
Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. От точки.
1 вверх
3 влево
3 вниз
3 вправо
4 вниз
3 влево
Хорошо! Все справились, что у вас получилось?
(5) На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву (Т).
Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв, И узнать, что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось?
ПОРТФЕЛЬ
Давайте посмотрим, что он нам принёс.
Записка от Царицы Математики.
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали всё чётко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...