«Игры и упражнения, направленные на формирование пространственной ориентации в старшей группе».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель. Выявить полученные знания, представления в ориентировке в пространстве и на плоскости.

Задачи.  Закреплять умение определять свое место по отношению к другим детям и предметам. Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности и на горизонтальной плоскости.  Определять обувь для левой и правой ноги, объединяя правильно пару.  Анализировать схематическое изображение и соотносить его с собственной позой. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений.

«Игры и упражнения, направленные на формирование пространственной ориентации в старшей группе».

Цель. Выявить полученные знания, представления в ориентировке в пространстве и на плоскости.

Задачи.                                                                                                                                          Закреплять умение определять свое место по отношению к другим детям и предметам. Закреплять знания о геометрических фигурах.                                                                          Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности и на горизонтальной плоскости.  Определять обувь для левой и правой ноги, объединяя правильно пару.  Анализировать схематическое изображение и соотносить его с собственной позой. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Средства: мяч, сенсорная доска, геометрические фигуры, дидактическая игра: «Собери пару обуви», карточки-схемы, музыка, плоскостные изображения: дом, дерево, светофор.

Встанем все ребята в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Ну что, можно начинать!

Воспитатель. Ребята, я предлагаю Вам поиграть в математические игры. Хотите?

1.Игра с мячом «Определи свое место» – ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель:                                                                                                                                     – Витя, кто находится справа от тебя? (ответ ребенка)                                                                   – Дима, а кто находится слева от тебя? (ответ ребенка )и т.д.

2. Игра на сенсорной доске: «Нарисуй геометрическую фигуру».                                                 Воспитатель.                                                                                                                                                                  - Коля, нарисуй, пожалуйста, в верхнем правом углу треугольник.                                                                             - Макар, нарисуй в левом верхнем углу квадрат.                                                                                                        - Леня, нарисуй в середине экрана круг и т.д.

3. Игра: «Геометрическая мозайка».                                                                                                     Из набора геометрических фигур составить одно изображение по словесной инструкции.                                       Воспитатель.                                                                                                                                Положите в середину листа квадрат. Над квадратом красный круг. Под квадратом слева и справа по одному зеленому треугольнику. Вверху квадрата справа и слева по одному овалу. Над красным кругом положите красный треугольник.

Отгадайте загадку и узнаете, кого вы изобразили.

В цирке он смешнее всех.                                                                                                                        У него – большой успех.                                                                                                                  Только вспомнить остаётся,                                                                                                         Весельчак тот как зовётся.                                                                                                    Ответ: Клоун

4. Дидактическая игра: «Собери пару обуви»

Воспитатель.                                                                                                                                             В магазине перепутали обувь. Разложите ее по парам для правой и левой ноги.                                Дети раскладывают обувь по парам для левой и правой ноги.

-Захар, покажи, какую обувь наденешь на правую ногу? На левую?                                                        - Витя, покажи, какую обувь наденешь на правую ногу? На левую? и т.д.

5.Игра: «Замри».                                                                                                                                      Дети выполняют движения под музыку. Музыка «Стоп!». Детям показывают карточку – схему.                                                                                                                                        Воспитатель.                                                                                                                                  Встань также. «Замри!»

6.Игра: «Ориентировка в пространстве».

Воспитатель. – Коля, встань за домик.                                                                                                                  - Дима, встань за дерево.                                                                                                                 - Леня, встань перед светофором.                                                                                                      - Витя, встань перед домиком.                                                                                                                             - Макар, встань рядом с домиком. И т.д.

Рефлексия.

Воспитатель. - Дима, что тебе понравилось больше всего?                                                                                          - Витя, что тебе понравилось больше всего?                                                                                                - Коля, что для тебя было самым трудным?                                                                                 - Макар, какая игра  была самая интересная?

Ребята, вы сегодня справились со всеми играми и заданиями. Молодцы! Поднимите правую руку и погладьте себя по головке и скажите: «Я сегодня молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста.

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста....

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование пространственных представлений в старшей группе.

В данной картотеке собраны  игры и упражнения  способствующие  овладению  пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реальной окружающей обстановке....

Перспективное планирование игр и упражнений, направленных на формирование пространственных представлений в старшей группе.

Планирование по развитию навыков ориентировки в пространстве для детей  старшей группы на год...