Математическое путешествие по сказке Гуси - лебеди
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)

Математическое путешествие

 "По следам Гусей-лебедей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d9104a5fd6a2b679263722d8f1f61c09.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Первые шаги в математику»

с  детьми второй младшей группы

Тема:  «По следам гусей-лебедей»

                                          Разработала:

                                                                                         Харкебенова Кристина Ашотовна

                                                           

Цель:

-Закрепить знания счета в пределах 5;

-Закрепить узнавание и называние цифр  1;2;3;4;5.  

-Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.

-Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материалы:

Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка;  конверт с письмом; ключ;

Ход:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.

-Воспитатель: «Ребята, я утром пришла на работу, а тут лежит письмо.   Давайте посмотрим, кто же его написал?

Чтение письма:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»

-Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки  это письмо?»

Ответы детей.

-Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ну что ребята, хотите помочь Аленушке вернуть братца?  

 Ответы детей.

слайд 1

-Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? Ребята. Посмотрите, ежик собрал грибочки, давайте посчитаем сколько у него грибов? это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.

-Воспитатель: «Сколько всего грибов?

Ответы детей- 5 грибов!

-Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»

Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5

-Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.  

Разминка:  «Жили у бабуси»

-Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.

-Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! «А какие они по величине?»

Ответы детей: большие и маленькие.

-« Давайте сосчитаем  сколько яблок на яблоне?

Ответы детей: пять яблок.

-Воспитатель: «Покажите цифру пять».

Воспитатель поворачивает цифру пять там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти»

-Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.

Ребята покажите, где правая рука?

-Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.

-Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

Какой формы камушки?

Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.

-Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.

Ответы детей: два треугольника.

-Воспитатель: «Покажите цифру два».

-Воспитатель:<< А сколько квадратных камешков?>>

Ответы детей: два квадратика.

-Воспитатель: а сколько круглых камешков на нашей картинке?

Ответы детей: один круглый камушек.

-Воспитатель: «Ребятки,  посмотрите, что вы видите??

Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку

-Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в лесу.

Ну, вот мы и пришли, в лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!

-Воспитатель: Избушка закрыта. «Ну что ребята, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!

Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!

 

Ребята, Ванюша  ждал, надеялся, что вы придете и освободите его.

 Он очень рад, что вы умеете считать. А Баба-яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить  одной в лесу.

 Дети,  скажите, что  вам  трудно было  выполнять  из заданий?  А с чем вы легко справились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди

Содержание конспекта направлено на развитие математических способностей у детей...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...

Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...