Конспект НОД «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Высокова Любовь Александровна

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attestats_zanyatiya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№71 «КАРУСЕЛЬКА»

ГРОДСКОЙ ОКРУГ МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Поможем Незнайке» а подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, физическое развитие.

Подготовила  и       провела:

        воспитатель

        Высокова Л.А.

2021

Тема: «Поможем Незнайке».

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в счете до 20;

-совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление;

- формировать навыки счета по порядку;

-закреплять умение ориентироваться на листе в клетку по словесным инструкциям;

- закреплять названия и порядок дней недели.

Развивающие:

-развивать умение считать в пределах 20;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 

Воспитательные:

-воспитывать настойчивость, умение работать в коллективе;

-воспитывать желание к совместным видам деятельности как со сверстниками так и с педагогом.

Предварительная работа: запланированная непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с планом работы по темам «Счет до 20», «Дни недели», «Тетрадь в клетку», «Геометрические фигуры»; работа с «Танграмом», беседы, отгадывание загадок; просмотр развивающих мультфильмов; чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», рассматривание железнодорожных пассажирских составов на картинках и на проекторе.

Оборудование: картина на проекторе «Незнайка», мини-модель воздушного шара с набором заданий в корзине, мяч, изображения кукол Незнайки и Знайки, бейджи с изображениями геометрических фигур (в соответствии с  количеством участвующих детей).

 аудиозапись для разминки.

 Раздаточный материал: карточки с изображением чисел от 1 до 20

(6 комплектов); наборы пронумерованных вагончиков и веревки для сборки составов  пассажирских  поездов (2 комплекта), танграм  (в соответствии с  количеством участвующих детей), бейджи с изображением геометрических фигур в волшебном мешочке.


Ход НОД:

Вводная часть.

Организационный момент - дети заходят в группу, здороваются с гостями  встают полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель (в руках держит корзинку с письмом от Незнайки- имитацию воздушного шара):

-Ребята, сегодня я нашла вот такую корзинку, а в ней письмо от Незнайки. Он отправился в страну математики и никак не может вернуться оттуда в свой Цветочный город. Ведь чтобы вернуться, ему необходимо выполнить различные задания по математике, а он не может с этим справиться. Вот он и отправил нам такое письмо таким странным способом, ведь обычная почта не может доставить нам письмо из сказочной страны. Поможем Незнайке? (Да!)

 Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Но сначала я хочу проверить ваши знания. Вам придется ответить на вопросы, которые приготовил для вас Знайка? Отвечать будет только тот, кому я буду кидать мяч. (Да, конечно).

Дети отвечают на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Назови  пожалуйста по порядку зимние месяцы.

- Какой месяц наступает после января?

- Какой сейчас месяц?

- Назови  пожалуйста по порядку весенние месяцы

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

-А завтра  будет  какой день недели?

-После пятницы какой день недели наступает?

-Сколько всего дней в неделе?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

Молодцы! Вы много уже знаете. Думаю, что вы сможете помочь Незнайке. А теперь посмотрите, что у меня есть. Это волшебный мешочек. Каждый может вытащить себе из него бейдж. Это специальная табличка. Что на ней изображено? (геометрические фигуры). Прикрепляйте пожалуйста карточки на одежду и занимайте за столами места в соответствии с фигурами на карточке. На вашем месте на столе должна быть такая же геометрическая фигура, как и на одежде. Давайте проверим друг друга. За каждым столом у нас образовалась мини-команда. А в команде всегда помогают друг другу.

Основная часть.

Воспитатель:

Рассаживайтесь пожалуйста на свои места, садитесь ровно, удобно, выпрямляйте спинки, руки положите на столы перед собой. Давайте прочтем первое задание, которое не смог выполнить Незнайка. (Читает задание№1)

Перед вами на столах карточки с числами от 1до 20, которые вы вместе должны разложить по порядку. После этого тот, у кого на бейдже треугольник закрывает глаза, а тот, у кого квадрат меняет два любых числа местами. А теперь ребята с треугольниками на бейджиках открывают глазки и ищут ошибку в ряду чисел. Повторяем игру еще раз, поменявшись ролями.  

Воспитатель:

Молодцы, справились с первым заданием отлично! Переходим ко второму заданию. Для этого  еще раз посмотрите, что за карточки у вас на одежде? (Квадрат, треугольник). И сдвинутые столы за вашей спиной  помечены такими же геометрическими фигурами. Подойдите, пожалуйста к соответствующим столам. ( Читаем задание №2). Вам нужно собрать целых два пассажирских железнодорожных состава. Все вагоны должны располагаться в них строго по порядку. За столом с квадратиком нумерация вагонов будет у нас от 1 до 10, а за столом с треугольником нумерация вагонов будет от 11 до 20. Работать нужно вместе, не мешать, а помогать друг другу, вы же команда, но теперь уже побольше. Внимательно следить за нумерацией вагонов. Молодцы, вот два каких длинных поезда у вас получилось. Пора нам и передохнуть. Встаньте, пожалуйста на коврике, лицом ко мне. Внимательно слушаем музыку и повторяем движения все вместе. (Играет музыка, дети выполняют разминку вместе с воспитателем).

Воспитатель: А теперь занимаем свои места за столами  и посмотрим, с чем же там еще не может справиться Незнайка? (Читает задание№3)

Перед вами белый лист бумаги и набор геометрических фигур. Разложите все фигуры в один ряд. Давайте его рассмотрим внимательно. Каких геометрических фигур тут больше всего? (треугольников). Сколько? (5) Сколько больших треугольников? Сколько средних? А сколько маленьких? А сейчас положите перед собой листок в клеточку горизонтально. Вам нужно  разложить называемые мной фигуры на листе бумаги, но не просто так, а так как написано в задании. Вам поможет то, что мы повторили сейчас, где право, где лево.  Внимательно слушайте задание: в верхний левый угол положите большой треугольник, но не оранжевый, но не оранжевый; в верхний правый угол квадрат; в нижний левый угол положите среднего размера треугольник, а в нижний правый угол, маленький треугольник, но не черного цвета. Давайте проверим по образцу на проекторе. Так у вас получилось, Молодцы! 

Воспитатель: осталось у нас с вами последнее задание №4.

Мы с вами должны написать графический  диктант.

 Воспитатель: Подвиньте к себе листок бумаги, переверните его, поставьте карандаш на красную точку.  Начинаем: 4 клетки – вправо,   2 – вверх, 8 – вправо, 2– вниз,3– вправо, 3- вниз, 2– влево, 1 – вверх, 2 влево, 1– вниз, 6- влево, 1- вверх, 2- влево, 1- вниз, 3- влево, 3-вверх.,    Что получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, дорисуйте своим машинам колеса.

Видео «Незнайка довольный уезжает на машине».

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Подходите все ко мне на коврик. Вы выполнили все задания!

Незнайка теперь сможет вернуться в Цветочный город к своим друзьям  на любой такой машине.

Вам понравилось как мы играли?

А что мы с вами сегодня делали?

Какое задание вам понравилось больше?

А теперь пора прощаться с нашими гостями.  (Дети уходят под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»

Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Цели: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи:1.    Закрепление навыков в умывании.2.    Знакомство с предметами туалета и их назначением.3.    Во...

Конспект занятия "Поможем Незнайке выполнить задания"

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование элементарных математических представлений....

конспект занятия "Поможем Незнайке"

занятие в игровой форме, закрепление знаний детей по теме "Игрушки"...

Конспект НОД "Поможем Незнайке"

Занятие  в игровой форме, для создания и поддержания мотивации детей на занятии используются ИКТ....