Конспект НОД "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Башмакова Татьяна Викторовна

Занятие  в игровой форме, для создания и поддержания мотивации детей на занятии используются ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pomozhem_neznayke.doc38 КБ
Office presentation icon Поможем Незнайке769.5 КБ

Предварительный просмотр:

Башмакова Т. В.

МДОУ  «Детский сад «Земляничка»  п. Саган-Нур»

Конспект занятия  «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»

Подготовка к обучению грамоте, подготовительная к школе группа.

Задачи:

  • Совершенствовать умения составлять предложения по схеме и подбирать схему к заданному предложению,
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов,
  • Учить определять гласный звук в начале и середине слова,
  •  Формировать навыки слогового синтеза.
  • Развивать фонематический слух, фонематические представления, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.
  •  Воспитывать положительное отношение к игровым персонажам, желание помогать.

Материалы и оборудование:

Компьютер,  слайдовая презентация «Поможем Незнайке», схемы предложений, буквы, тетради, карандаши.

Ход занятия

Дети получают звуковое письмо от Незнайки, в котором говорится, что он  заблудился в лесу и попал к Бабе Яге. (Слайд 2).  Незнайка просит детей помочь, говорит, что  Баба Яга отпустит его, если выполнить ее задания. Cам он с такими трудными заданиями справиться не может. Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они помочь Незнайке.  Дети соглашаются.

Воспитатель. Тогда слушайте первое задание. Баба Яга заколдовала слова и теперь их невозможно прочитать (слайд 3). Как вы думаете, что она сделала? Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель обобщает, говорит, что баба Яга спрятала буквы, обозначающие гласные звуки и предлагает  детям определить, какие это буквы (на слайде: дом,  кот, мак, сок, суп). Дети вставляют пропущенные буквы (слайд 4).

Воспитатель. Следующее задание – составить предложение по картинке (слайд 5). Под картинкой схема предложения из трех слов. Воспитатель спрашивает, из скольких слов состоит предложение  и предлагает детям придумать предложения по схеме. Затем воспитатель читает предложения, состоящие  из одного, двух, трех , четырех слов, а дети поднимают соответствующую схему.

Физкультминутка. Игра с мячом «Определи первый звук»

Воспитатель стоит в центре круга, дети по кругу. Воспитатель кидает мяч одному из детей и называет слово, ребенок называет первый звук в слове и возвращает мяч обратно.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайд 5, 6)

Воспитатель предлагает детям найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. На слайде аист, апельсин, утка, ананас. Если дети ошибаются – появляется изображение Бабы Яги, если ответ верный – Незнайка. Следующий слайд: улитка, утенок, утюг, арбуз. Когда дети найдут «лишнее слово» - картинка исчезает. Воспитатель спрашивает какую букву можно поместить рядом с этими словами и после ответа детей добавляет букву.

Дидактическая игра «Составь слово»

Баба Яга приготовила для нас еще одно задание. Внимательно посмотрите и скажите, какие слоги можно соединить вместе, чтобы получились слова (слайд 8)

Дидактическая игра «Заколдованные буквы» (слайд 9,10)

Воспитатель говорит,    что Баба Яга увидела, как хорошо дети знают буквы,  справляются со всеми заданиями, и решила все буквы перепутать, а без букв и ни одного слова не прочитаешь. Нужно найти спрятанные буквы. Найденные буквы дети печатают в тетрадь, чтобы больше не перепутались. Воспитатель предлагает буквы, обозначающие согласные звуки обвести синим цветом, а те, которые обозначают гласные – красным.

С заданиями Бабы Яги справились – придется ей Незнайку освободить. (Слайд 11.)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с подгруппой детей.   Тема занятия: «Поможем Незнайке»

Задачи:

  • Совершенствовать умения составлять предложения по схеме и подбирать схему к заданному предложению,
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов,
  • Учить определять гласный звук в начале и середине слова,
  •  Формировать навыки слогового синтеза.
  • Развивать фонематический слух, фонематические представления, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.
  •  Воспитывать положительное отношение к игровым персонажам, желание помогать.

         Занятие проводится по итогам изучения темы  «Гласные звуки» для контроля усвоения знаний, умений, навыков по теме. Занятие построено в игровой форме, для создания и поддержания мотивации детей на занятии используется мультимедиа.

В соответствии с поставленными задачами  на занятии использованы разные типы заданий, дидактических игр:

- для развития навыков звукового анализа и синтеза служат дидактические игры и упражнения «Заколдованные слова», «Четвертый лишний», «Составь слово». При выполнении этих заданий совершенствуются фонематические представления, зрительное и слуховое восприятие;

-  Игра с мячом «Определи первый звук» используется в качестве физкультминутки и способствует развитию фонематического слуха;

-  В игре «Заколдованные буквы» способствует закреплению графического образа звуков, печатание букв в тетради способствует развитию зрительно-моторной координации. Активизируется внимание, память, мышление.

        Занятие построено последовательно, все этапы занятия связаны между собой игровой мотивацией, время распределено рационально.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

поможем незнайке УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БАШМАКОВА Т. В.

Слайд 3

С К Д М К Т М К С П

Слайд 4

С К Д М К Т М К С П О У О О А

Слайд 5

А

Слайд 6

У

Слайд 8

М У С А М А М А Б У Н И СЫ К А

Слайд 9

А О

Слайд 10

и н ш

Слайд 11

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...