«Познавательное развитие», раздел ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лазарева Ирина Владимировна

формирование ориентировки в частях собственного тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр развития ребенка – детский сад № 71 «Золотая рыбка»

Технологическая карта

Образовательная деятельность для детей 1младшей  группы,

подготовили воспитатели: Лазарева.И.В

Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел ФЭМП

Тема: « Помоги Саше»

Аудитория:10  человек, дети младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Цель: формирование ориентировки в частях собственного тела.

Задачи: 

  • Учить определять парные пространственные направления: вверху, внизу.
  • Закреплять умение различать, показывать и называть части своего тела.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Ожидаемый результат: Дети учатся работать коллективно, уступать друг другу.

Материалы:  Волшебная коробка, 2 конверта разного цвета красный и синий, куклы бумажные мальчик и девочка, корзинка, яблоки большие и маленькие.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Эмоционально - психологический, мотивационный

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Давайте с вами поздороваемся. Сначала поздороваемся глазками. Теперь –плечиками. Теперь коленками.

 (дети встают в круг и здороваются с педагогом.

 (Дети смотрят на соседа рядом)

 (Ребята касаются рядом стающего ребенка плечом)

 (Дети приседают и касаются рядом стающего ребенка коленками)

Ситуация № 1

Волшебная коробка

Ребята посмотрите вокруг. Найдите что-то необычное в группе. Что это? А что же там внутри? Давайте посмотрим. Ой ничего не понимаю…смотрите есть кукла и два конверта.  (синий, красный). Давайте разберемся…какой конверт откроем? Читает письмо: «Здравствуете ребята,,, меня зовут Саша, мою подругу Машу заколдовали. Помогите мне расколдовать Машу» Давайте откроем второй конверт. Педагог ставит магнитную доску и располагает туловище с головой на ней и остальные детали кладет на стол. Чего не хватает? Педагог вызывает по одному  и просит поставить нужную часть тела  на место. (Руки, ноги, уши, глаза, нос, рот.)Маша и Саша так рады.

Дети весело передвигаются по группе, находят волшебную коробку и приносят ее педагогу.

Дети предлагают открыть первым синий конверт.

Слушают педагога, соглашаются открыть второй конверт.

Дети выходят по одному, прикрепляют на магнитную доску часть тела.

Ситуация № 2

Игра с куклами

Давайте поиграем с куклами. Педагог раздает детям яблочки из корзинки (Большие, маленькие). У кого большие яблочки поднимите руки вверх и попрыгайте, у кого маленькие яблочки присядьте и похлопайте в ладоши. Потом ребята меняются местами.

Давайте.

Дети, у которых большие яблочки поднимают руки вверх и прыгают, а дети, у которых маленькие яблочки приседают и хлопают в ладоши. Потом дети меняются местами.

Рефлексивно-поисковый

Какие вы ребята сегодня молодцы! Помогли Саше расколдовать Машу. Давайте Обнимем друг друга.

Ребята улыбаются и обнимают рядом стоящего ребенка.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского

городского округа «Центр развития ребенка – детский сад №71 «Золотая рыбка»

Пояснительная записка

к технологической карте воспитатели . Ильина.О.Д, Лазарева.И.В

Дьякончук Е.Б., Орехова Н.В

Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел ФЭМП

Тема: « Помоги Саше»

Цель:  Формирование ориентировки в частях собственного тела.

Задачи:

•    Учить определять парные пространственные направления: вверху, внизу.

•    Закреплять умение различать, показывать и называть части своего тела.

•    Развивать мелкую моторику рук.

•    Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.

•    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Характеристика группы: 1 младшая группа  (2-3 лет), количество 26 человек, на открытом занятии присутствовало 12 детей (используется работа подгруппами). В группе девочек больше чем мальчиков, социальный статус  семей  детей - в основном полные благополучные семьи. Все специалисты организации отмечают группу как эмоциональную, активную. В группе присутствуют дружеские взаимоотношения между детьми. Дети имеют представление о детском коллективе, любознательные, творчески активные, сформирован познавательный интерес.  Дети умеют проявить заботу друг о друге, придти на помощь, проявлять сочувствие.

Программа, используемая в работе:

Общеобразовательная программа дошкольной организации, составленная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

Занятие по познавательному развитию. Раздел ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в страну сказок»...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема: счет в пределах 5 ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....