Деньги
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чубшвец Анна Александровна

Уточнение и расширение представлений о деньгах, и их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_2.docx601.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деньги»

Цель: Уточнение и расширение представлений о деньгах, и их назначении.

Задачи:

Познакомить детей с деньгами, как средство обмена. Формировать экономическое сознание детей, пробуждать здоровый интерес к деньгам.

Обучать детей исследовательской деятельности, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, уметь классифицировать. Расширять представление об элементах экономики (деньги; история денег).

Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения на основе опытов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к истории и своему прошлому.

Словарная работа: деньги, монета, купюра, банк России, Герб России.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, емкости для воды, монеты, бумажные купюры (макеты денег), три мешочка.

Ход НОД

  1. Организационный  момент

В:  Здравствуйте. Взялись за ручки, посмотрели друг на друга, улыбнулись. И сказали дружно волшебные слова: «Мы ребята просто класс, все получится у нас!»

В: Посмотрите, что я нашла (показывает монету). Интересно, как она здесь оказалась.

Ответы детей (рассматриваем с лупой)

В: Посмотрите, на монете что-то изображено. Это Российский герб. Кроме рисунка, здесь имеется надпись. (Читает – Банк России) Выводится на экран.

  1. Сюрпризный момент

Сирена. Голос: Внимание! Всем кто меня слышит! Сегодня утром из банка России исчезли несколько мешков с деньгами. Срочно нужна помощь. Если кому что, то известно – просим сообщить по телефону 02.

 Садятся на стулья.

В: Ребята, что же делать? (ответы детей)

А как помочь?

В: Нужно позвонить (набирает 02) Это полиция? Ребята д/сада «Волшебница» очень хотят вам помочь.

Голос с экрана: Вы должны  выполнить 4 задания. Задание № 1

Ваша задача выяснит: что такое деньги?

В: Что ж, предлагаю обратиться за помощью к фиксикам.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Фиксики»

В: Для чего нужны деньги? Мы можем без них обойтись?

Что раньше люди использовали вместо денег?

Какими деньгами люди пользуются сейчас?

- Ребята, а как называются бумажные деньги?

- А какие еще бывают деньги, кроме бумажных и как они называются?

- Верно, молодцы!

Голос с экрана: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. Первый мешок найден. (На экране появляется мешок). А теперь второе задание для вас. Определите, какими деньгами удобнее пользоваться?

В: Чтобы выполнить это задание, предлагаю провести эксперимент в научной лаборатории. (Проходят к столу.На столе лежат предметы: металлические пуговицы, полоски бумаги)

В: Правила….?Эксперименты мы будем проводить с ненастоящими деньгами, потому что настоящие деньги надо беречь. Результаты опытов мы будем записывать на карту. (Карта на мольберте)

1.Опустите бумажные деньги, а затем монетки в стакан с водой. Не торопитесь их доставать, а пронаблюдайте что происходит.

А теперь давайте поделимся мнениями, что случилось с монетой и бумажной купюрой.

Вывод: Бумага намокает. Если она намокнет что произойдет? Развалится. Монета нет. (выигрывает бумажные деньги) (Монета сразу тонет, бумагу легче достать из воды) (выигрывают обе)

2.Давайте представим, что подул сильный ветер, что же произойдет с монетой и купюрой? Положите на одну ладошку монету, на другую купюру и сильно подуйте.

Вывод: Купюра легкая, монета – тяжелая.(Выигрывают обе)

4.А теперь в левую ладошку положите монету, в правую купюру и сожмите их. Что изменилось? Попробуйте разгладить то, что мято. (Общий итог)

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

Голос на экране: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Второй мешок найден. (Появляется мешок). Задание 3. Что можно купить за деньги?

Дети встают возле стульчиков.

В: Предлагаю поиграть. Игра называется «Что можно, что нельзя» когда я буду называть вещи которые можно купить вы хлопаете в ладошки, а если что-то нельзя купить вы топаете. ( сок, торт, мама, любовь, шоколад, куклу, машинку, дружбу, печенье, хорошее настроение )

Предлагаю вам решить задачи.

  1. Мама дала Маше 3 рубля и Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Объясните почему.
  2. Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже, то, сколько стоит книга?
  3. Как вы думаете, какая одежда стоит дороже зимняя или летняя? Почему?
  4. Как вы думаете, чьи туфли стоят дороже мамины или дочки? Почему?

Молодцы с задачами вы справились.

Голос: Молодцы, ребята. Третий мешок найден. Вы справились с заданием. Работники банка благодарят вас за проделанную работу  и в знак признания дарят вам шоколадные монетки.

3. Итог

В. Вам понравилось наше приключение? Что нового узнали?

В. А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг и взяться за руки, и повторим волшебные слова «Мы ребята просто класс получилось все у нас!»

В: Ребята я вас благодарю. Вы были сегодня настоящими сыщиками. Я думаю, что у нас с вами все получилось замечательно.

C:\Users\евгения\Desktop\ФОТО ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\IMG-5bd5e83a88c0b8b03359379d6b5a9e5e-V.jpg

C:\Users\евгения\Desktop\ФОТО ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\IMG-8ef55510c9e41d84b8bb1a03ec2d02dc-V.jpg

                

                                        C:\Users\евгения\Desktop\ФОТО ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\IMG-5981b3fa0254c1024d4fea543d66b988-V.jpg

C:\Users\евгения\Desktop\ФОТО ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\IMG-a7d4707df19bc9587de7e15cc09143cc-V.jpg

                                C:\Users\евгения\Desktop\ФОТО ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\IMG-d304f9db600517a2d7891a29fd79e3f1-V.jpg

C:\Users\евгения\Desktop\ФОТО ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\IMG-eb812b2f3741604cbe0f883108b628ac-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....