Конспект занятия "Сокровища старого замка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наследова Наталья Александровна

Занятие направлено на развитие умения у детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Научить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_starogo_zamka.docx772.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сценарий интегрированного мероприятия в подготовительной группе

«Сокровища старого замка»

1. Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

2. Задачи:

  • Способствовать умению составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ («Познавательное развитие»)
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру («Познавательное развитие»)
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев  
  •       года («Познавательное развитие»)
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
  •      внимания («Познавательное развитие»)
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания («Социально-коммуникативное  развитие»)
  • Совершенствовать навыки работы с ножницами, аккуратно пользоваться  

     клеем («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Методы и приемы:

Практические – игра,  аппликация, динамический этюд, пальчиковая гимнастика, танец.

Наглядные – показ, рассматривание.

Словесные – диалог по теме, объяснение, отгадывание загадок,  ситуативный разговор.

4. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

5. Материал и оборудование: цифры, знаки, фланелеграф, «телеграмма», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус, настольная игра, карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, ватман.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель (далее В): Ребята, сегодня утром в наш детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Всезнайка»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Прежде чем приступить к выполнению заданий, проведём разминку.

В. Если стол выше стула, то стул?

Дети (далее Д): Ниже стола.

В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Д: Уже дороги,

В: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Д: Короче линейки.

В: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Д: Тоньше верёвки.

В: Если сестра старше брата, то брат?

Д: Младше сестры.

В: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Д: Надо построить корабль!

В: Правильно. У вас на столах есть конверты, в них геометрические (плоскостные) фигуры. Достаньте их из конвертов.

  • Сколько у вас всего геометрических фигур? (7)
  • Сколько у вас треугольников? (4)
  • Сколько у вас четырёхугольников? (3)

В: Прежде чем приступить к строительству, я приглашаю 2 чел к мольберту, а остальные будут выполнять задание за столом. Приступайте к строительству.

Дети работают за столами. Из геометрических фигур конструируют корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие (рисунок 1)

В: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Понравился вам корабль? На этом корабле мы отправимся в море. А что бы нам не скучать во время нашего путешествия, давайте станцуем танец «Яблочко».

Молодцы ребята! (сели на места)

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

В: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

  • Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение (делают из ладоней «рупор», и говорят в двух направлениях (право-лево) (рисунок 2)

В: Нас услышали другие корабли и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

  • Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
  • Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
  • Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели до вторника?
  • Какой день недели после среды?

В: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

В: А сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

В: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).

В: Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите к столу и возьмите карточки с изображением времени года.

В: Какое время года изображено на вашей картине? (Ответы детей).

В: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы. В: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Динамический этюд

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку:

В году четыре времени,

И все они дружны.                      /встают в круг, руки на плечи соседу, раскачиваются/

Эти 4 времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается                 /изображают ладонями падающий снег/

Всё снегом покрывается.

Весною продолжается,               /ладошками изображают распускающиеся листочки/

Листочки появляются.

Летом солнце греет,                   /медленно поднимают руки и голову вверх к солнцу/

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,            /ладонями изображают падающие листья/

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.                  /кружатся вокруг себя/

А после осени опять                 /встают в круг, руки на плечи соседу/  

Зима год будет продолжать.

В: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь. А чтобы сбросить его, надо сплести цепь.

Пальчиковая гимнастика: 

«Пальчики перебираем

 И цепочку получаем»

(рисунок 3)

В: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи. В: Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

В: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.

  • Сколько зайчат играют?
  • Сколько еще идут к ним? (Ответы детей).

В: Составьте задачу про зайчат.

Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.

Сколько зайчат на поляне?

В: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).

В: Выложите решение с помощью цифр и знаков. (Работа детей за столами).

В: Прочитайте запись.

В: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

В: Молодцы! Вы научились составлять и решать задачи!

Мы справились еще с одним заданием Феи. А вы помните, в письме Феи было написано, что сокровища спрятаны в старом замке (рисунок 4). Вот своё видение старого замка вы отобразите в аппликации (дети выполняют работу, звучит тихая музыка) (рисунок 5)

Вот какой интересный замок у нас получился.

Где же нам искать сокровище в таком большом замке?

В: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Дети разгадывают ребус)  (рисунок 6)

В: Правильно! Но на двери висит большой замок. Чтобы он открылся, надо разгадать код.

  • Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)

В: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и знаем, где лежит сокровище. А достать сундук из подвала мне поможет Петя.

  • Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? (ответы детей) А что именно вам понравилось? (ответы детей)
  • Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

А вот теперь мы откроем сундук и посмотрим что же там за сокровища. Так это настольная игра, в неё мы будем играть в группе. А здесь ещё что-то есть!  А это золотые монеты (шоколадные  медальки)  это угощение от феи за вашу хорошую работу.

 

Рисунок 1

        

        

Рисунок 2

F:\Новая папка\Новая папка (3)\мама флэш\много фото\всякие фотки\ффф\Аллес\28042010488.jpg

        

        

Рисунок 3

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20140521_153403.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20140521_153355.jpg

              

Рисунок 4F:\Новая папка\Новая папка (3)\мама флэш\много фото\всякие фотки\ффф\Аллес\28042010496.jpg

 

Рисунок 5

F:\Новая папка\Новая папка (3)\мама флэш\много фото\всякие фотки\ффф\Аллес\28042010494.jpg

Рисунок 6

                                                   (по-два-л   (подвал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект ОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Конспект ОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»Программное содержание:1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;2. Соверш...

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».

Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...