Конспект занятия "Сокровища старого замка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие умения у детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Научить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
|
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishcha_starogo_zamka.docx | 772.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сценарий интегрированного мероприятия в подготовительной группе
«Сокровища старого замка»
1. Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
2. Задачи:
- Способствовать умению составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ («Познавательное развитие»)
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру («Познавательное развитие»)
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев
- года («Познавательное развитие»)
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
- внимания («Познавательное развитие»)
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания («Социально-коммуникативное развитие»)
- Совершенствовать навыки работы с ножницами, аккуратно пользоваться
клеем («Художественно-эстетическое развитие»)
3. Методы и приемы:
Практические – игра, аппликация, динамический этюд, пальчиковая гимнастика, танец.
Наглядные – показ, рассматривание.
Словесные – диалог по теме, объяснение, отгадывание загадок, ситуативный разговор.
4. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
5. Материал и оборудование: цифры, знаки, фланелеграф, «телеграмма», телефон, цветок, иллюстрация к задаче, ребус, настольная игра, карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, ватман.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель (далее В): Ребята, сегодня утром в наш детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Всезнайка»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
Прежде чем приступить к выполнению заданий, проведём разминку.
В. Если стол выше стула, то стул?
Дети (далее Д): Ниже стола.
В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Д: Уже дороги,
В: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Д: Короче линейки.
В: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Д: Тоньше верёвки.
В: Если сестра старше брата, то брат?
Д: Младше сестры.
В: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Д: Надо построить корабль!
В: Правильно. У вас на столах есть конверты, в них геометрические (плоскостные) фигуры. Достаньте их из конвертов.
- Сколько у вас всего геометрических фигур? (7)
- Сколько у вас треугольников? (4)
- Сколько у вас четырёхугольников? (3)
В: Прежде чем приступить к строительству, я приглашаю 2 чел к мольберту, а остальные будут выполнять задание за столом. Приступайте к строительству.
Дети работают за столами. Из геометрических фигур конструируют корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие (рисунок 1)
В: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Понравился вам корабль? На этом корабле мы отправимся в море. А что бы нам не скучать во время нашего путешествия, давайте станцуем танец «Яблочко».
Молодцы ребята! (сели на места)
Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.
В: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
- Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.
Дети повторяют сообщение (делают из ладоней «рупор», и говорят в двух направлениях (право-лево) (рисунок 2)
В: Нас услышали другие корабли и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.
- Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
В: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
В: А сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).
В: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).
В: Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите к столу и возьмите карточки с изображением времени года.
В: Какое время года изображено на вашей картине? (Ответы детей).
В: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы. В: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
Динамический этюд
Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку:
В году четыре времени,
И все они дружны. /встают в круг, руки на плечи соседу, раскачиваются/
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается /изображают ладонями падающий снег/
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается, /ладошками изображают распускающиеся листочки/
Листочки появляются.
Летом солнце греет, /медленно поднимают руки и голову вверх к солнцу/
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет, /ладонями изображают падающие листья/
Ветер сорвёт её
И по полям развеет. /кружатся вокруг себя/
А после осени опять /встают в круг, руки на плечи соседу/
Зима год будет продолжать.
В: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь. А чтобы сбросить его, надо сплести цепь.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики перебираем
И цепочку получаем»
(рисунок 3)
В: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи. В: Ребята, давайте отгадаем загадки:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
В: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.
- Сколько зайчат играют?
- Сколько еще идут к ним? (Ответы детей).
В: Составьте задачу про зайчат.
Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.
Сколько зайчат на поляне?
В: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).
В: Выложите решение с помощью цифр и знаков. (Работа детей за столами).
В: Прочитайте запись.
В: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
В: Молодцы! Вы научились составлять и решать задачи!
Мы справились еще с одним заданием Феи. А вы помните, в письме Феи было написано, что сокровища спрятаны в старом замке (рисунок 4). Вот своё видение старого замка вы отобразите в аппликации (дети выполняют работу, звучит тихая музыка) (рисунок 5)
Вот какой интересный замок у нас получился.
Где же нам искать сокровище в таком большом замке?
В: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Дети разгадывают ребус) (рисунок 6)
В: Правильно! Но на двери висит большой замок. Чтобы он открылся, надо разгадать код.
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)
В: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и знаем, где лежит сокровище. А достать сундук из подвала мне поможет Петя.
- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? (ответы детей) А что именно вам понравилось? (ответы детей)
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
А вот теперь мы откроем сундук и посмотрим что же там за сокровища. Так это настольная игра, в неё мы будем играть в группе. А здесь ещё что-то есть! А это золотые монеты (шоколадные медальки) это угощение от феи за вашу хорошую работу.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
(по-два-л (подвал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
Конспект ОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
Конспект ОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»Программное содержание:1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;2. Соверш...
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».
Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка».
Рада буду, если этот конспект поможет вам в работе!...