конспект занятия по ФЭМП "В гости к ежику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление величины, формы и количества предметов в процессе игры-путешествия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия

 по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема «В гости к ежику»

Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.

МОАУ «СОШ № 11 г. Орска» дошкольное отделение

 Март 2021 г

Организационная информация

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1

 Образовательная область

 Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Физическое развитие

2

Вид деятельности детей

Организованная деятельность, игровая, коммуникативная.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«В гости к ежику»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игра-путешествие, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, использование ИКТ, пальчиковая игра, физминутка, д/игра «Времена года»

3

Интеграция образовательных областей

познавательное, социально-коммуникативное,  физическое, речевое развитие

4

Возрастная группа

2 младшая группа

5

Цель

Закрепление величины, формы и количества предметов в процессе игры-путешествия

6

Задачи

Образовательная

- закрепить понятие «один», «много» в процессе игрового сюжета «Путешествие на автобусе»

-учить видеть «один», «много» предметов в подготовленной обстановке

закрепить умение различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) в процессе их обследования

-закрепить знания о четырех основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) посредством д/игры «Времена года»

-закреплять умение считать до 5 с помощью зрительных анализаторов и на ощупь

закрепить умение ориентироваться во временах года по наглядному материалу

Развивающая –

-развивать моторику пальцев рук посредством пальчиковой игры «сидит белка на тележке, продает она…»

- развивать слуховое восприятие, мышление, способность к обобщению

Воспитательная

- воспитывать дружелюбие, желание стать другом

7

Планируемые результаты

В ходе занятия ребенок различает понятия «много», «один»,

знает и называет   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследует форму этих фигур, используя зрение и осязание, у него начинают формироваться элементарные представления о временах года.

8

Организация среды для проведения ОД  

Декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек), норка для ежика, игрушки (белка, заяц, ежик)  мешочек с орешками – 5 шт, бумажные конверты синего, желтого, зеленого и красного цвета, картинки с признаками осени, весны, зимы и лета; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) – билетики (по количеству детей), формы геометрических  билетов на стулья – по количеству детей, ноутбук с презентацией серией картинок «ежик на пенечке», «ежик за елкой», «ежик», «ежик под елочкой», «за деревом», «в норке».

9

Подготовка к образовательной деятельности  на занятии в режимные моменты

Стихи, сказки, загадки, потешки о животных

Потешка «Сидит белка на тележке», Д/игра «когда это бывает?» (о временах года),

Д/игра «На какую фигуру похожа?», игры на закрепления счета до 5

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить, ездить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: А к кому можно пойти, съездить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный, потому, что он живет один. Ребята я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к Ежику, думаю, он очень будет рад гостям и мы ему станем друзьями.

Воспитатель -  А кто такие друзья? (ответы детей)

Так как сказочный лес находится очень далеко от нашего детского сада, предлагаю отправиться в гости к Ежику на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билеты!

1.2.

Мотивация деятельности детей

Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный, потому, что он живет один. Ребята я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к Ежику, думаю, он очень будет рад гостям и мы ему станем друзьями.

1.3.

Целеполагание( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель предлагает отправиться в сказочный лес в гости к ежику, чтобы стать ему друзьями

2 Основная часть

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Только нужно разобраться, где чье место. Выбирайте себе билеты.  На билетах –фигуры (круги, квадраты, треугольники). Посмотрите внимательно на свой билет и найдите место в автобусе точно с такой же фигурой.

Дети  находят свои места.

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, акая на них изображена фигура и на что похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник на крышу, квадрат – на картину) Все заняли свои места, билеты держим и поехали к Ежику в гости.

Звучит песня (песенка про автобус)

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, хорошо и красиво. А какой свежий воздух в лесу. Давайте присядем и подышим этим воздухом.

Дети и воспитатель присаживаются на коленки и выполняют дыхательное упражнение.

«Дыхание»

Цель – улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Носиком дышу свободно

Тише-громче, как угодно

Без дыханья жизни нет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он и я и ты

(вдохи всем телом после каждой строчки)

Воспитатель: Посмотрите, кто это рядом с деревом на полянке сидит?

На полянке рядом с деревом сидит белочка с мешочком.

Дети: Белка.

Воспитатель: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Как вы думаете?

Дети отвечают и ощупывают мешочек и предполагают.(шишки, орешки, конфетки игрушки)

Воспитатель -  Давайте посмотрим!

Воспитатель достает из мешочка орешки.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Орешки.

Воспитатель показывает детям в ладонях орешки, дает им их по очереди потрогать, затем выкладывает их в ряд.

Воспитатель: Правильно! А как узнать, сколько орешков у белочки?

Дети – много!

Воспитатель –Мы можем их сосчитать?

Дети:  (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.

Воспитатель: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».


Сидит белка на тележке, 
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…

Воспитатель: Мы идем дальше.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочном лесу здесь происходят чудеса, и чтоб быстрее добраться до Ежика, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

-Мы пришли в волшебный лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)

Справа березка-красотка стоит, (поворот вправо)

Слева- елка на нас глядит (поворот влево)

Птицы в небе кружатся (дети кружатся)

И на веточки тихо садятся…  (приседают)

На пеньке сидит плюшевый заяц.

Воспитатель: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: У зайца в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Осень, зима, лето, весна.  Давайте поможем зайцу разобраться, какой конверт, от какого времени года.

Конверты разного цвета: осень – желтый, зима – синий, весна – зеленый, лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года.

Работа в парах:

Воспитатель:1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Воспитатель: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Воспитатель: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Весна.

Воспитатель: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды, цветы. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.

Воспитатель: Ребята заяц говорит вам спасибо, что вы помогли ему разобраться с конвертами от времен года.

(Дети подходят к декорации норки).

Воспитатель: Смотрите норка. Кто же здесь живет?

Воспитатель из норки достает Ежика.

Воспитатель: Здравствуй Ежик, мы с ребятами из детского сада приехали         к тебе в гости на автобусе.

Воспитатель говорит от лица Ежика: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель Ежиком приветствует каждого ребенка – обнимает.

Воспитатель: Ребята, знаете почему ежику грустно?

Дети – нет друзей, скучно, ……

Воспитатель – Я предлагаю поиграть с ежиком (воспитатель незаметно прячет ежика и обращает внимание детей на экран ( на экране появляются слайды)

Воспитатель – Где  спрятался ежик?

Дети – на пеньке

Воспитатель – а сейчас где ежик?

Дети – за елкой и т. д. (под елкой, за деревом, в норке)

2.2.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Работа в парах Д/игра «Времена года»

Игровое упражнение «считаем орешки»

Игровое упражнение на ориентировку в пространстве «Где спрятался ежик?»

Дети делятся на пары, выбирают себе конверт и выполняют задания (называют какие картинки в конверте и какое время года их прислало)

3 Заключительная часть

Воспитатель: Ежику вы помогли и развеселили его. Скажем Ежику до свидания и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и ребята занимают места в автобусе.

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Итог

Воспитатель: Ребята к кому мы ездили, сегодня в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого видели в сказочном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было у белки в мешочке? Сколько орешков было у белки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что было в конвертах у зайца?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вам понравилось у Ежика в гостях в сказочном лесу? Мы пригласим Ежика к себе в гости?

Ответы детей.

4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Дидактические игры и игровые упражнения на различение геометрических форм, выделение формы из предметов, соотнесение количества предметов с числом.



Предварительный просмотр:

МОАУ «СОШ № 11 г. Орска»

Воспитатель 1 категории Пугачева О.П.

Март 2021г

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«В гости к Ежику

Ход

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить, ездить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: а к кому можно пойти, съездить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном лесу, который находится очень далеко от нашего детского сада, живет Ежик, он очень грустный, потому, что он живет один. Ребята я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к Ежику, думаю, он очень будет рад гостям, и мы ему станем друзьями.

Воспитатель -  А кто такие друзья? (ответы детей)

Так как сказочный лес находится очень далеко от нашего детского сада, предлагаю отправиться в гости к Ежику на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билеты!

Воспитатель: Билеты, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Сколько их тут?

Дети: Много.

Воспитатель: Только нужно разобраться, где чье место. Выбирайте себе билеты.  На билетах –фигуры (круги, квадраты, треугольники). Посмотрите внимательно на свой билет и найдите место в автобусе точно с такой же фигурой.

Дети находят свои места.

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник на крышу, квадрат – на картину) Все заняли свои места, билеты держим и поехали к Ежику в гости.

Звучит песня (песенка про автобус)

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, хорошо и красиво. А какой свежий воздух в лесу. Давайте присядем и подышим этим воздухом.

Дети и воспитатель присаживаются на коленки и выполняют дыхательное упражнение.

«Дыхание»

Цель – улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Носиком дышу свободно

Тише-громче, как угодно

Без дыханья жизни нет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он и я и ты

(вдохи всем телом после каждой строчки)

Воспитатель: Посмотрите, кто это рядом с деревом на полянке сидит?

На полянке рядом с деревом сидит белочка с мешочком.

Дети: Белка.

Воспитатель: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Как вы думаете?

Дети отвечают и ощупывают мешочек и предполагают. (шишки, орешки, конфетки игрушки)

Давайте посмотрим!

Воспитатель достает из мешочка орешки.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Орешки.

Воспитатель показывает детям в ладонях орешки, дает им их по очереди потрогать, затем выкладывает их в ряд.

Воспитатель: Правильно! А как узнать, сколько орешков у белочки?

Дети – много!

Воспитатель –Мы можем их сосчитать?

Дети: (1, 2, 3, 4, 5) Орешков пять.

Воспитатель: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».


Сидит белка на тележке, 
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому…

Воспитатель: Мы идем дальше.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказочном лесу здесь происходят чудеса, и чтоб быстрее добраться до Ежика, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

-Мы пришли в волшебный лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)

Справа березка-красотка стоит, (поворот вправо)

Слева- елка на нас глядит (поворот влево)

Птицы в небе кружатся (дети кружатся)

И на веточки тихо садятся…  (приседают)

На пеньке сидит плюшевый заяц.

Воспитатель: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Заяц.

Воспитатель: У зайца в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Осень, зима, лето, весна.  Давайте поможем зайцу разобраться, какой конверт, от какого времени года.

Конверты разного цвета: осень – желтый, зима – синий, весна – зеленый, лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года.

Работа в парах:

Воспитатель:1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Воспитатель: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Воспитатель: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Весна.

Воспитатель: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды, цветы. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.

Воспитатель: Ребята заяц говорит вам спасибо, что вы помогли ему разобраться с конвертами от времен года.

(Дети подходят к декорации норки).

Воспитатель: Смотрите норка. Кто же здесь живет?

Воспитатель из норки достает Ежика.

Воспитатель: Здравствуй Ежик, мы с ребятами из детского сада приехали         к тебе в гости на автобусе.

Воспитатель говорит от лица Ежика: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель ежиком приветствует каждого ребенка – обнимает.

Воспитатель: Ребята, знаете почему ежику грустно?

Дети – нет друзей, скучно, ……

Воспитатель – Я предлагаю поиграть с ежиком (воспитатель незаметно прячет ежика и обращает внимание детей на экран ( на экране появляются слайды)

Воспитатель – Где спрятался ежик?

Дети – на пеньке

Воспитатель – а сейчас где ежик?

Дети – за елкой и т. д. (под елкой, за деревом, в норке)

Воспитатель: Ежику вы помогли и развеселили его. Скажем Ежику до свидания и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и ребята занимают места в автобусе.

Итог

Воспитатель: Ребята к кому мы ездили, сегодня в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого видели в сказочном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было у белки в мешочке? Сколько орешков было у белки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что было в конвертах у зайца?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вам понравилось у Ежика в гостях в сказочном лесу? Мы пригласим Ежика к себе в гости?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Расскажем ежику о зиме".

обобщить  знания о зиме, о зимних забавах, развлечениях...

Конспект занятия по теме аппликация "Колючий ежик"

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации....

Конспект занятия по лепке "Овощи для ежика"

Увлекательное занятие для детей 3-4 лет. Лепим овощи для ежика....

Конспект занятия по рисованию на тему: «Ежик»

Программное содержание:- Учить детей передавать в рисунке образ ежика нетрадиционным способом рисования (рисование ладошкой) и травку (рисование тычком);- Продолжать учить аккуратно пользоваться гуашь...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»

Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект занятия по лепке "Грибы для ежика"

Конспект занятия  в средней группе по лепке на тему "Грибы для ежика"...

Конспект занятия по лепке "Угощение для ежика" Младшая группа

Тема: «Угощения для ежика»Возрастная группа: младшая группаИнтеграция с другими видами деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельностьЦель: закрепить умение лепит...