Методическая разработка «Наш зайчонок заболел»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Наш зайчонок заболел»
для детей с 3 –х до 4 – х лет
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
Воспитатель Пустозвонова Л.С.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем он занимается.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление детей:
- о профессии врача, ее значимости и необходимости;
- о трудовых действиях врача, результатах его труда.
Развивающие:
- Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
Воспитывать:
- положительное отношение к профессии врача.
- сочувствие, понимание к больным.
- в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: Игрушка-зайчик, сумка врача с медицинскими инструментами - предметами (градусник, фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, индивидуальные марлевые повязки – маски), пустой флакончик от сиропа от кашля, медицинский белый халат и чепчик.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, что надо говорить, когда к нам приходят гости. Правильно, здороваться. А вы, знаете, что здороваться, значит желать здоровья, то есть мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам в гости пришел Айболит. Поздороваемся с гостем.
Дети: Здравствуйте!
В гости к детям приходит Айболит.
Айболит: Я пришел в детский сад, потому что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.
Воспитатель: Зайчик говорит, что у него горло болит.
Айболит: Ребята, какой инструмент мне понадобится, чтобы посмотреть горлышко у зайчика. (шпатель) Посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а (Айболит смотрит у зайчика горло).
Воспитатель: Да, дети, у зайчика горлышко красное.
Айболит: У больного человека оно жесткое, ему тяжело дышать, вот сейчас мы послушаем зайчика, как он дышит (Айболит слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)
Вывод: Да, дыхание у зайчика тяжелое, ему тяжело дышать.
Айболит: А, теперь померяем температуру. Сейчас достану градусник (Айболит показывает градусник) и узнаем температуру у зайчика (Айболит ставит градусник). С помощью градусника, узнаем, какая температура у больного, высокая или низкая. Температура немного повышена (смотрит градусник). Все ясно, зайчик заболел.
Айболит: Сейчас назначу лечение:
-много пить жидкости;
-гулять, когда нет температуры;
-принимать витамины;
-проветривать помещение;
-соблюдать режим дня.
Айболит: Чтобы зайчик выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля. Дети, конечно, врачи (доктора) очень умные, добрые, люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: кушать фрукты, овощи, делать зарядку.
Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Врач (доктор) помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте врача и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята, давайте составим нашему зайчику коллаж, который называется «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» и потом подарим его зайчику.
Задание: «Коллаж».
«Что надо делать, чтобы быть здоровыми?»
Перед детьми на столе лежат иллюстрации:
-кататься на лыжах;
-купаются в реке;
-кушают снег;
-делают зарядку;
-кушают кашу;
-сидят в луже;
-грязными руками едят фрукты;
-чистить зубы;
-не кушать много сладкого;
-ложится спать вовремя.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с какой профессией вы познакомились?
Дети: врач (доктор).
Воспитатель: Что делает врач? (доктор?)
Дети: Осматривает больного, смотрит горло, слушает, его дыхание, ставит градусник, назначает лечение.
Воспитатель: Кто такой больной?
Воспитатель: Больной, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
Воспитатель:
— Ребята, конечно, врачи (доктора) очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: кушать фрукты, овощи, делать зарядку.
Воспитатель:
А, какое задание вам понравилось ребята?
Воспитатель:
- Спасибо вам, Доктор Айболит. Мы будем за зайчиком ухаживать и постараемся сами не болеть.
Айболит:
- До свидания, дети. Не болейте.
Дети: До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Наш зайчонок заболел»
для детей с 3 –х до 4 – х лет
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
Воспитатель Пустозвонова Л.С.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель: Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем он занимается.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление детей:
- о профессии врача, ее значимости и необходимости;
- о трудовых действиях врача, результатах его труда.
Развивающие:
- Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
Воспитывать:
- положительное отношение к профессии врача.
- сочувствие, понимание к больным.
- в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: Игрушка-зайчик, сумка врача с медицинскими инструментами - предметами (градусник, фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, индивидуальные марлевые повязки – маски), пустой флакончик от сиропа от кашля, медицинский белый халат и чепчик.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, что надо говорить, когда к нам приходят гости. Правильно, здороваться. А вы, знаете, что здороваться, значит желать здоровья, то есть мы друг другу желаем здоровья. Дети, посмотрите к нам в гости пришел Айболит. Поздороваемся с гостем.
Дети: Здравствуйте!
В гости к детям приходит Айболит.
Айболит: Я пришел в детский сад, потому что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.
Воспитатель: Зайчик говорит, что у него горло болит.
Айболит: Ребята, какой инструмент мне понадобится, чтобы посмотреть горлышко у зайчика. (шпатель) Посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а (Айболит смотрит у зайчика горло).
Воспитатель: Да, дети, у зайчика горлышко красное.
Айболит: У больного человека оно жесткое, ему тяжело дышать, вот сейчас мы послушаем зайчика, как он дышит (Айболит слушает зайчика, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.)
Вывод: Да, дыхание у зайчика тяжелое, ему тяжело дышать.
Айболит: А, теперь померяем температуру. Сейчас достану градусник (Айболит показывает градусник) и узнаем температуру у зайчика (Айболит ставит градусник). С помощью градусника, узнаем, какая температура у больного, высокая или низкая. Температура немного повышена (смотрит градусник). Все ясно, зайчик заболел.
Айболит: Сейчас назначу лечение:
-много пить жидкости;
-гулять, когда нет температуры;
-принимать витамины;
-проветривать помещение;
-соблюдать режим дня.
Айболит: Чтобы зайчик выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля. Дети, конечно, врачи (доктора) очень умные, добрые, люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: кушать фрукты, овощи, делать зарядку.
Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Врач (доктор) помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте врача и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребята, давайте составим нашему зайчику коллаж, который называется «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» и потом подарим его зайчику.
Задание: «Коллаж».
«Что надо делать, чтобы быть здоровыми?»
Перед детьми на столе лежат иллюстрации:
-кататься на лыжах;
-купаются в реке;
-кушают снег;
-делают зарядку;
-кушают кашу;
-сидят в луже;
-грязными руками едят фрукты;
-чистить зубы;
-не кушать много сладкого;
-ложится спать вовремя.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с какой профессией вы познакомились?
Дети: врач (доктор).
Воспитатель: Что делает врач? (доктор?)
Дети: Осматривает больного, смотрит горло, слушает, его дыхание, ставит градусник, назначает лечение.
Воспитатель: Кто такой больной?
Воспитатель: Больной, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
Воспитатель:
— Ребята, конечно, врачи (доктора) очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: кушать фрукты, овощи, делать зарядку.
Воспитатель:
А, какое задание вам понравилось ребята?
Воспитатель:
- Спасибо вам, Доктор Айболит. Мы будем за зайчиком ухаживать и постараемся сами не болеть.
Айболит:
- До свидания, дети. Не болейте.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-395748-1405958243.jpg)
Наш зайчонок заболел
Расширить представление детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье. О своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".
НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-662354-1441473989.jpg)
Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа
Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-333545-1384003251.jpg)
Зайчонок заболел
НОД для детей младщего дошкольного возраста "Зайчонок заболел". Знакомство с профессией врач, медсестра...