Основы формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
статья по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Титова Виктория Юрьевна

Основы  формирования  количественных представлений

у детей дошкольного возраста по Леушиной 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_formirovaniya_kolichestvennyh_predstavleniy.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Основы  формирования  количественных представлений

у детей дошкольного возраста

      Создание системы формирования элементарных количественных  представлений  для детей дошкольного возраста является заслугой Анны Михайловны Леушиной.  

Разработанная А. М. Леушиной концепция является основой для формирования количественных представлений у детей на различных возрастных этапах дошкольного детства.

          А. М. Леушина определила 6 этапов обучения дошкольников счету, которые можно распределить на 3 периода:

      1. Дочисловой период (дочисловая деятельность),  младший дошкольный возраст:

                      I этап        

      Представления о множестве -  «много», «один», «ни одного»

II этап

1)  Представления о сравнении множеств -  «больше», «меньше», «столько же». Сравнение множеств по количеству путем соотнесения «один к одному»

- наложение

- приложение

2)  Уравнивание множеств (+1, -1)

2. Счётный  период (счётная деятельность), средний, старший   дошкольный возраст: 

III этап

1)  Представление о названиях чисел в пределах 10, их порядке (числовой ряд)  

2)  Представление о количественном  счёте  в пределах 10 (выделение итогового числа)

3)  Представление об отсчёте в пределах 10

4)  Представление о графическом изображении числа (цифры)

5)  Представление о счёте с участием различных анализаторов в пределах 10  

6) Представление о независимости результата количественного счета от направления счёта,  расположения элементов множества и их качественных признаков

7)  Представление о числе 0

8)  Представление о порядковом   счёте в пределах 10

9)  Представление об обратном счёте  в пределах 10

10) Представление об  образовании  рядом стоящих чисел в пределах 10 (числовая лесенка)

- Сколько было?

- Сколько добавили?

- Сколько стало?

- Как же мы получили… из …?    

11)  Представление о   предыдущем и последующем числе (соседи числа) в пределах 10  (называние соседей числа)

12)  Представление о   сравнении  рядом стоящих чисел в пределах 10 

  1. Вычислительный  период (вычислительная деятельность), старший   дошкольный возраст:

        Счетная деятельность имеет дело с конкретными предметами, звуками, движениями.  Вычислительная деятельность - отвлеченная, имеет дело с числами и основана на различных арифметических действиях.

IV этап

1) Представление о составе числа из единиц в пределах 10  и   о знаках арифметических действий   +, —, =

2) Представление о сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10 и о знаках арифметических неравенств   <, >

3) Представление о составе числа  из двух меньших чисел в пределах 10

4) Формирование  умения составлять и решать простые арифметические задачи  на сложение и вычитание  в пределах 10

V этап

1) Представление об образовании  чисел второго десятка, о разложении на разрядные слагаемые двухзначных чисел.

2)  Представление о счете группами - парами,  пятёрками, десятками

VI этап

Представление о  десятичной системе счисления (школа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста

В этом выступлении дается методика формирования у детей погимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и методика обучения детей среднего, старшего и подго...

Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста

В этом выступлении речь идет о формировании у детей понимания независимости результата счета от размеров, формы, порядка расположения предметов и напрвления счета, методике обучения детей сравнению чи...

ПОРТФОЛИО По методике математического развития По теме: «Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня»

Представляю вам портфолио ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ »ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ»   (дети с ОНР III уровня).    Содержание1. Портфолио теоретического м...

Развивающие игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

АктуальностьПроблема обучения детей дошкольного возраста математике на современном этапе приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего развитием математической науки и прони...

Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976).  Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...

Игровые упражнения с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, они яв...

Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...