Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Сергеевна Додина

Задачи:

 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

 2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и называть  геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .

 3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .

 4. Повышать познавательную активность детей за счет организации  процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

 5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_s_detmi_sredney_gruppy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

с детьми 4 – 5 лет

 «Белоснежка и семь гномов»

Разработчик: Додина И.С.

 «Белоснежка и семь гномов»

Задачи:

 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

 2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и называть  геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .

 3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .

 4. Повышать познавательную активность детей за счет организации  процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

 5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

         Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, конфеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

         Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

         А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот — указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся.

Вместе дело спорится.

Сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с текстом.

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

 

Воспитатель:  Молодцы!  Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?

 Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

Воспитатель: Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.  Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

         Воспитатель:         Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Воспитатель: Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Дети ищут письмо.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам его прочитаю.

 Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске.

Дети называют: красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.

Воспитатель: Молодцы.  А теперь найдите фигуры одинаковые по цвету  но разные по форме.                                              

Воспитатель: Молодцы.  А теперь одинаковой формы но разные по цвету.

 Молодцы, вы отлично справились .

Воспитатель:  Посмотрите, какая фигура около второго гномика? (Оранжевый круг). Найдите конверт с оранжевым кругом. Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

 И я читаю следующее задание: расставить уток носиком друг к другу. Молодцы.

Я предлагаю  между 1 и 2  уточкой поставить матрёшку. Молодцы, а теперь между 3 и 4 уточкой.

Молодцы справились с заданием.

          Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? ( Жёлтый квадрат).  Найдите соответствующий конверт.

Воспитатель: На полянку, где распустились цветы, прилетели бабочки, надо узнать, хватит ли цветочков для бабочек?

Воспитатель: Ребята, а как мы можем это узнать?

Правильно посчитать. А как ещё можно узнать?

С помощью фишек. Белые фишки выкладываем на бабочек, а черные на цветы.  Затем выкладываем фишки на двух полосных карточках.

Отлично справились с заданием.

         Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? (зеленый треугольник). Найдите нужный конверт.

         Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.

         Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? (голубой квадрат).  Найдите конверт с заданием.

         Воспитатель: Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? Давайте попробуем.  (Выполнение движений по карточкам схемам)

         Воспитатель: Отлично справились с заданием.

Воспитатель:  Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика. Какая фигура около гномика?

         Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

Воспитатель:  Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

 - утром солнышко встает;

 - по утрам нужно делать зарядку

 - нельзя умываться по утрам

 - днем ярко светит луна

 - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

 -ночью люди обедают

 -ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- утром мы ложимся спать

- днём мы играем

Воспитатель: Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? (Фиолетовый четырехугольник). Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт .

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги. И заготовки. Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы и приклеить в следующем порядке:

 - в правом верхнем углу прикрепите солнце;

 - в центре расположите домик гномов;

 - справа от дома «посадите» березу;

 - слева от дома оформите клумбу со цветами;

 - между березой и домиком «посадите» гриб;

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей?  (Ответы детей) .

А что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? А за вашу помощь Белоснежка угощает вас конфетами.