занятие в логопедической группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

толмачева галина юрьевна

математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей логопедической группе по математике

«В гостях у Смешариков»

Воспитатель: Толмачева Галина Юрьевна

Задачи:

  • Формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей;
  • Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов цифрой;
  • Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

Счетные палочки, корзинки с цифрами, изображения смешариков,

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте поздороваемся! ( дети вместе с воспитателем выполняют упражнение-приветствие «Здравствуйте».)

Ласковые ручки наши, здравствуйте! (погладить ладошки)

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте! (улыбнуться друг другу)

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

И лукаво подмигните, здравствуйте! (подмигнуть)

Ребята нас с вами пригласили в гости, но кто мы узнаем из загадки:

Они лучшие друзья:

Мишка, Лось, Пингвин, Сова,

Заяц, Ворон, Ёжик,

Баран и Свинка тоже.

Круглые, как шарики

Весёлые … (Смешарики)

- Собираемся в путь! Сначала мы должны пройти по волшебной дорожке, которая состоит из различных геометрических фигур, но мы можем наступать только на круги.

-Молодцы! Справились с заданием! А вот и Смешарики нас встречают, они готовятся к Новому году.

- Крош принес красивую гирлянду для украшения, но на елку поместится только восемь пингвинов, а Крош не умеет считать и не знает поместиться ли его гирлянда на елку. Как мы можем ему помочь? Правильно, сосчитать.

- Давайте найдем цифру восемь в ваших корзинках и познакомим с этой цифрой Кроша.

- Нюше очень нравится зима. Особенно она любит ловить снежинки и рассматривать их. А вы знаете, что каждая снежинка особенная и не похожа на другую. Кто скажет сколько лучиков у снежинки? Шесть. Я предлагаю вам сложить снежинки из счетных палочек. Сколько палочек мы возьмем? (дети складывают).

- Ёжик любит подвижные игры, с ним мы поиграем в веселую игру «Снежинки».

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке!

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

(потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.

(прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем и к себе приходим в дом.

(ходьба на месте. Дети садятся на места)

- Ребята, посмотрите какой грустный Кар-Карыч, что случилось? Он очень любит играть со снегом и хотел построить дом из снега, но у него есть только схема, а что делать дальше он не знает. Давайте поможем ему. (дети выполняют задание за столами).

- Ребята, вы Смешарикам очень понравились, они говорят вам большое спасибо и дарят диск с мультиками о своих приключениях. Нам пора возвращаться в детский сад. Идем обратно по волшебной дорожке.

Вопросы:

  • К кому в гости мы сегодня ходили?
  • Что не умеет делать Крош?
  • Сколько лучиков у снежинки?
  • Как мы помогали Кар-Карычу?
  • Вам понравилось ходить в гости?
  • Что больше запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...

Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Интегрированное занятие в логопедической группе

На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секре...

занятие в логопедической группе по лексической теме: "Посуда"

Материал содержит в себе:артикуляционную и пальчиковую гимнастику, беседу о видах посуды (кухонная, столовая и чайная)физкультминуткудидактические игры и игру с мячом...