конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 73_na_sayt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному

развитию/экология/

Тема: «Зимующие птицы»

Воспитатель д/с №73

Всеволодова Л.А.

                                                                                г.Тверь

                                                                                     

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  обобщить и расширить представления детей о внешнем виде, особенностях поведения зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в трудное время, развивать внимание и зрительную память на основе упражнений «Какая птица улетела?», «Что забыл нарисовать художник?», воспитывать навык полного ответа на вопрос, учить подбирать слова-действия к предмету, обогащать словарный запас детей.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:  наблюдения за птицами на прогулках, вывешивание кормушек на участке. Чтение произведений о птицах: В.Бианки «Сова», «Чей нос лучше?», М.Горький «Воробьишко», Г.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся?», «Про птиц», С.Образцов «Ничего особенного».

Дидактические игры: «Кому что по вкусу», «Не ошибись», «Где кто ночует», «Вороны», «Птички», «Про сороку».

I часть. Занятие начинается с прослушивания записи голосов птиц.

- Чьи голоса вы слышали?

- Скажите, в какое время года так звонко поют птицы? (Весной, летом – когда тепло)

- А почему сейчас не поют так весело и радостно птицы? (Зимой птицам трудно, нет корма)

- Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о птицах. А о каких птицах пойдёт речь, вы мне сами скажете.

На ёлке развешаны птицы, сделанные из бумаги.

- Посмотрите, какие птицы прилетели к нам в гости. Назовите их. Они принесли с собой какой-то конверт. Интересно, что в нём?! Здесь загадки про птиц. Если мы отгадаем загадки, эти птицы тоже прилетят к нам в гости. Воспитатель загадывает загадки про птиц. 

          Хоть я не молоток – по дереву стучу,

          В Нём каждый уголок обследовать хочу.

          Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.     (Дятел)

- Как вы отличаете дятла от других птиц? Что помогает держаться ему на дереве? Почему дятел стучит по дереву?

          Красногрудый, черноклювый,

         Любит зёрнышки клевать.

         С первым снегом на рябине

         Он появится опять.        (Снегирь)

 - Как называют снегиря? Почему его называют красногрудым? Зачем снегирь садится на рябину?

        Спинкою зеленовата,

        Животиком желтовата,

        Чёрненькая шапочка

        И полоска шарфика.       (Синица)

- А как называют синицу? Почему синицу называют желтогрудой?

        Вертится, стрекочет,

        Весь день хлопочет.      (Сорока)

- Как называют сороку? Почему сороку называют белобокой?

        Кто там прыгает, шуршит,

        Клёвом шишки потрошит?

        Голоском речистым, чистым -

        Клё-клё-клё!- поёт со свистом.        (Клёст)

- Какой клюв у клеста?   Дети показывают пальцами.  Зачем клесту клюв такой формы? Почему клёст – необыкновенная птица?

- Всех птиц мы  узнали. А каким одним словом их можно назвать?  (зимующие).

- Почему их называют зимующими? (эти птицы остаются зимовать).

Игра «Какая птица улетела?»

С ёлки снимается одна птица, дети отгадывают, какая птица улетела (2-3 раза).

II часть.

Игра «Подскажи словечко»

- Каждая птица по-своему подаёт голос. Отгадайте и подскажите правильное слово:

Ворона – каркает

Воробей – чирикает

Сорока – стрекочет

Сова – ухает

Голубь – воркует

Дятел – стучит

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Выставляются по очереди 2 картинки: одна с птицами без ног, другая без клювов.

- Художник нарисовал птиц. Что он забыл нарисовать каждой птице? Давайте найдём каждой птице её ноги (клюв).  

Физкультминутка.

Дети надевают маски-шапочки птиц.

-Летели к нам птички,

Летели, летели.                        Дети-птички летают.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились                    Садятся на корточки.

Все люди дивились.

Прилетели птички,

Весело скакали.                       Прыгают.

Зёрнышки клевали.                 Стучат пальчиками об пол.

III часть.

-Посмотрите, птицы принесли с собой какую-то книгу. Это книга жалоб и предложений. Есть в лесу такая книга. Пишут в ней звери и птицы, кто чем может: кто копытом, кто коготком, кто крылом, а кто прямо клювом. Давайте почитаем, какие жалобы написали в неё  птицы:

«Жалуемся на голод! Сучки и ветки покрылись ледяными корками. Просто беда! Ножки скользят, до насекомых никак не добраться.  

Очень много беспорядка в столовых. Корм однообразный: каша мороженая да хлебные крошки. Да и те часто снегом засыпаны. Вспотеешь, пока докопаешься. Ветер налетает, корм с полочек сдувает».

- Давайте, ребята, рассмотрим разные виды кормушек и подумаем, какая из них больше всего понравится птицам. Дети рассматривают разные виды кормушек. 

- Как вы думаете, что нужно, чтобы корм в кормушке не засыпался снегом? Что нужно сделать на кормушке, чтобы ветер не сдувал с неё  корм?

- А какой корм нужен птицам?

ИТОГ:  Мы с вами обсудили, какой корм нужен птицам зимой, какая кормушка больше всего нравится птицам. Сделайте такие кормушки с родителями и повесьте рядом с домом. И птички  обязательно прилетят в вашу столовую. Берегите птиц и заботьтесь о них зимой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...

Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»

Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнение, расширение и активизация словаря по...