Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Тягнирядно Наталья Олеговна

 Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме <Детский сад>, <Профессии> (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, врач, медицинская сестра, повар, массажист); совершенствование навыка словарного анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов с гласными звуками: (А-О-У-И); профилактика нарушений письменной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей группе.(по программе Н.в.нищевой)

Подготовила и провела Учитель- логопед Тягнирядно Н.О.

Итоговые занятия в старшей логопедической группе.

Февраль, 1-я неделя

Лексическая тема: «Детский сад. Профессии».

Звуки и буквы {А-О-И-У} - А-О-И-У.

Коррекционные- образовательные цели:

1. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;

2. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

3. Расширение и активизация словаря по теме <Детский сад>, <Профессии> (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, врач, медицинская сестра, повар, массажист);

4. Совершенствование навыка словарного анализа и синтеза.

Совершенствование навыка чтения слогов с гласными звуками: (А-О-У-И);

Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекцuонно - развивающие целu:

l . Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышление;

2. Развитие тонкой и общей моторики.

Коррекцuонно - воспumаmельные целu:

1. Формирование взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудованuе:

1. Карточки - символы гласных звуков;

2. Буквы гласные.

3. Игрушки - принадлежности для профессии в детском саду

Предварительная работа:

1. Подготовка специалистов учреждения к проведению бесед с детьми во время экскурсии по детскому саду;

2. Автоматизация и дифференциация звуков А- У- И- Э- О- Ы в слогах;

3. Индивидуальные занятия с логопедом;

4. Составление предложений.

Ход занятия:

Логопед:

Сегодня мы продолжим разговор о профессиях работников детского сада. Поиграем и почитаем гласные звуки и буквы.

Для начала мы улыбаемся и поздороваемся с сотрудниками нашего детского сада.

У меня на столе много предметов, вам надо выбрать по одному предмету и рассказать кому он нужен.

1-й ребёнок: Я выбрала шприц. Он нужен медсестре;

2-й ребёнок: А у меня поварёшка. Она нужна повару;

3-й ребёнок: Я взяла зеркало. Оно нужно логопеду;

4-й ребёнок: А у меня указка. Она нужна воспитателю;

5-й ребёнок: Книга- она нужна заведующей;

6-й ребёнок: А я нашёл тюбик с кремом. Он нужен массажисту;

7-й ребёнок: Мяч- преподавателю физкультуры;

8-й ребенок: Музыкальный инструмент- музыкальному руководителю;

9-й ребёнок: Мыло- прачкам;

10-й ребёнок: Форма- помощнику воспитателя;

11-й ребёнок: Лопата- дворнику чистить снег;

12-й ребёнок: Сторожу- ключ;

13-й ребёнок: Ручка- старшему воспитателю.

Логопед:

- Мы очень много назвали слов- предметов. Профессия сотрудников детского сада. Скажите пожалуйста. Из чего состоит наша речь?

Дети:

- Наша речь состоит из предложений;

- Предложение состоит из слов;

- Слова из слогов;

- Слоги из звуков и букв;

Логопед: Чем отличается звук от буквы?

Логопед: Дайте мне характеристику звукам. Какие звуки вы знаете?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные (мы знаем опред-стр 18)

- Твердые как лед, обозначаются синим цветом;

- Мягкие как травка, обозначаются зеленым цветом;

- Гласные звуки, обозначаются красным цветом.

Логопед: Молодцы!

Фuзмuнуmка : «3вуки“(общая моторика)

Гласные песенку звонкую тянут И-И-И

Могут заплакать О-О-О

И застонать У-У-У

Могут качать в колыбели Аленку А-А-А

Могут, как эхо в лесу закричать АУ-АУ

Легко летят они высоко А-И-О-У-Э-Ы

Логопед:

Скажите мне пожалуйста: какими звуками и буквами, мы выписaли билетики и отправили их в путешествие в красном вагончике?

Дети:

 Звукам и буквам (А) (О) (У) (И)

Логопед:

давайте мы с этими звуками и буквами поиграем. Выложите мне слоги из букв:

- когда малыш плачет - УА

- Что дети кричат, когда они заблудятся в лесу? - АУ;

- А как кричит ослик? - ИО

Дети выполняют задания на магнитной доске.

Логопед:

Ой, а что пишут наша Заведующая Валентина Степановна, Ирина Николаевна?

Дети: Слова - буквы.

Логопед: И мы то - же умеем. !Да ребята?

Дети пишут буквы А-О-И_У на манке, в воздухе и т.д.

Логопед: Мы писали, мы писали и немного мы устали.

Дыхательная гимнастика на звуки А-О-И-У

Игра <<Изобрази звук>>

- Дети выполняют задание.

Логопед:

Ну вот ребята, пора нам уже на другое занятие. Вас ждут Другие специалисты детского садика.

А какие, вы мне подскажите?

- Человек который играет на инструменте?

- Сотрудница, которая ведет зарядку?

- Каждое утро вас встречает с улыбкой?

Но я не пойму, где сегодня грамотей?

( Ответы детей).

Итог занятия:

Грамотей: Извините меня, пожалуйста. Я опоздал сегодня в детский сад.

Логопед: Ребята, можно опаздывать в детский сад. Мы уже грамотей и зарядку сделали и позавтракали и уже занятия прошли.

Грамотей: А расскажите, чем вы сегодня занимались?

занятие подходят к концу. Расскажите нашим гостям (грамотею), что нового вы узнали и что понравилось больше всего.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дом и его части

1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.2. Образование множественного числа существительных.3. Соласование существительных с числительными.4. Развитие ди...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дом и его части

Цель: 1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.2. Образование множественного числа существительных.3. Согласование существительных с числительными.4. Разв...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....