Дидактическое пособие "Ориентировка на плоскости листа"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Слапогузова Наталья Геннадьевна

Чтобы дошкольник успешно учился в шкопе, необходимо обратить внимание на развитие ориентировки на листе бумаги

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие « Ориентировка на плоскости листа» выполнила : Слапогузова Н, Г. П . Стройкерамика 2021 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т . Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Цель : развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.

Слайд 3

Знакомство с листом

Слайд 7

строчка С Т О Л Б И К

Слайд 10

Дидактические игры на закрепление в ориентации в пространстве; Вправо-влево, Вверх -вниз



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по использованию  дидактического пособия в образовательном процессе.

Тема: «Дидактическое пособие по ориентировки на плоскости листа»

Слайд №1 Титульный лист

Слайд №2

Цель: развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления

 Слайд №3

Знакомство с листом.

-Что это? (лист бумаги)

-Какой он формы? (формы прямоугольника).

-Что есть у прямоугольника? (стороны, углы).

-Сколько сторон и углов у прямоугольника? (по четыре).

-У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их.

-Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите, верхняя сторона.

-Как вы думаете, как называется эта сторона? (нижняя сторона).

-Почему? (она находится внизу).

-Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), она называется правая.

-Покажите правую сторону. Как она называется? (правая сторона).

-А как будет называться эта сторона? (левая сторона).

-Почему? (она находится слева).

-Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется верхний левый угол. Повторите.

-Как вы думаете, как называется этот угол? (нижний правый угол).

-Почему? (он находится внизу слева).

-Покажите и назовите все стороны и углы листа.

 

 Слайд № 4

Работа с раздаточным материалом: (под диктовку)

- Положите треугольник в правый верхний угол.

       -Слева от треугольника положите овал.

         -В правый  нижний угол положите прямоугольник

        - в левый нижний угол положите ромб

         - на середину листа положите квадрат

Показ слайда (проверяем, правильно ли сделали)

 

Слайд №5

 Знакомство с понятиями  тетрадь:

Тетради бывают в линейку, клетку, в косую линейку

Тетрадь состоит из листов

Слайд № 6
- Лист состоит из двух страниц.

.на страницах есть поля

 . Повторение названий сторон и углов листа и страницы.

 Слайд №7.

 

-Что вы видите на доске?

-Это клетки. Какой они формы? (формы квадрата).

-У вас листы бумаги тоже в клетку.

-Обведите одну клеточку, какую хотите, так же как я.

-Обведите клеточки через одну до конца страницы.

-Это называется строка.

-А теперь обведите клеточки через одну вниз до конца страницы.

-Это столбик.

Слайд № 8

-Найдите на странице левый верхний угол.

-Отсчитайте 3 клеточки слева направо и 2 клетки сверху вниз и поставьте точку.

-Отсюда мы будем рисовать узор.

  • Поставь точку, отсчитай 3 клетки, поставь другую точку. Соедини их. Получился горизонтальный отрезок. ( аналогично – вертикальный).
  • Нарисуй горизонтальный отрезок длинной 4 клеточки. От его середины отсчитай 3 клетки и поставь точку. Соедини ее с концами отрезка. Какая фигура получилась? (треугольник).

Слайд № 9

  • Поставь фломастер в отмеченную точку. Рисуй так, как я скажу: 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 вниз, 3 клетки влево. Что получилось? (флажок).

 Математический диктант

 .     Взрослый диктует последовательность действий с

Указанием  числа клеточек и их направлений (влево, вправо,

вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.

Слайд № 10

название «Дидактические игры на закрепление в ориентации в пространстве;

Вправо-влево, вверх – вниз»

Слайд №11

-Какая игрушка находится слева от пирамидки?

-А справа?

-Какая над пирамидкой, а какая под пирамидкой?

-Какая игрушка между шариком и мишкой?

-Объясни, где находятся остальные игрушки?

Слайд № 12

Найди картинку и назови ее?

-от стрелки - 1клетка вверх, 3 направо?

-от стрелки – 2 клетки вверх, 1 налево?

-от стрелки – 3клетки вверх, 2 направо?

-от стрелки – 4 клетки вверх?

-от стрелки -5 клеток вверх, 2 налево?

- от стрелки – 5 клеток вверх, 1 направо?

-от стрелки – 6 клеток вверх?

Слайд № 13

Найди и назови предмет:

- крайний слева на верхней полке, крайний справа на нижней полке?

- крайний слева на средней полке?

-между ведром и утюгом?

- справа от вазы, слева от матрешки?

- расскажи, как расположены остальные предметы?

Слайд № 14

-Кто на картинке впереди зайчика?

-Что сзади?

-Что слева, а что справа?

-Что у зайчика в правой лапке, а что в левой?

-Кто вверху, а кто внизу?

Слайд № 15

Слева от Мурзика – кот Тишка, справа от Мурзика – кот Кузя. Мурзик -  серого цвета.

-Скажи, какого цвета Тишка и Кузя?

Слайд № 16

«Колесо обозрения»

-Кто на «колесе обозрения» выше всех?

-Кто ниже всех?

-Кто между зайцем и белкой?

-Кто между кошкой и лягушкой?

-Расскажи, где находятся остальные зверята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Создание системы дидактических игр для развития внимания, памяти и способности ориентироваться на плоскости листа у детей дошкольного возраста»

Представлены материалы по разработке и созданию системы дидактических игр для детей дошкольного возраста, направленных на развитие внимания, памяти и способности ориентироваться на плоскости листа....

Презентация к занятию "Дидактические игры с осенними листьями для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Целью  презентации является создание картотеки дидактических игр, выполнение которых позволяет, используя уже имеющиеся знания и умения, упражняться в решении более сложных логических задач....

Раскладывание геометрических фигур на плоскости листа

Разновозрастная группа (3-6 лет). Развитие пространственного и логического мышления....

Комплекс упражнений на развитие пространственной ориентировки на плоскости листа

Обучение письму на добуквенной ступени подготовительного этапа обучения грамоте призвано решить следующие задачи:-развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук;-развитие пространственной ориентировки, ...

Методические рекомендации по развитию у детей навыков саморегуляции, графо - моторной координации, ориентировке на плоскости листа

Графо-моторный навык– это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий пр...

Дидактическое пособие из осенних листьев по сказке «Колобок»

Дидактическое пособие из осенних листьев по сказке «Колобок»...

Конспект игровых упражнений по развитию пространственной ориентировки на плоскости листа

Проблема пространственной ориентировки играет важную роль взаимодействия человека с окружающей средой, является способом познания действительности. Особенно, актуальна эта тема для детей со зрительной...