Конспект проведения индивидуального занятия по разделу «Величина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малкова Полина Яковлевна

Конспект  проведения индивидуального занятия  по разделу «Величина» в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.velichena.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с целью: способствовать формированию умения находить предметы длиннее, короче чем образец.

Задачи: продолжать сравнивать предметы по длине, ширине используя слова: Длинная, чуть короче, еще короче, короткая

Развивать глазомер при нахождении предметов длиннее, короче чем образец.

Воспитывать интерес измерительной деятельности.

Словарная работа: активизировать в речи слова «длиннее», «короче»

Организация предметно-пространственной среды: полоски разной длины, ширины и цвета, изображение первоклассницы Маши

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организации образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации ППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Мотивация

Вопрос

2. Основной этап

Обследование

Деятельность ребенка

Указание

Вопросы

Указание

Вопросы

Указание

Вопросы

3. Заключительная часть

-Лера, посмотри кто сегодня пришел к нам в гости

-Это первоклассница Маша

-Из чего у Маши бантики на голове?

-Правильно из ленточек

-Посмотри, я принесла сегодня много разных ленточек

-Чем они отличаются?

-А сколько всего ленточек?

-Выложи ленточки в ряд от самой длинной до самой короткой.

-Правильно, а теперь назови ленточки от самой длинной до самой короткой.

-Проведи пальчиком по самой длинной ленточке, левой рукой держи ленточку, а правой проводи.

-Теперь проведи по ленточке, которая короче самой длинной ленточки, также левой рукой держи ленточку, правой проводи.

-Проведи пальчиком по ленточке, которая длиннее самой короткой

-По какой полоске ты проводила пальцем дольше?

- Правильно, назови ленточки от самой короткой до самой длинной

-Молодец, какого цвета самая длинная ленточка?

-Какого цвета самая короткая ленточка?

-Теперь выложи эти же ленточки от самой широкой до самой узкой.

-Какого цвета самая широкая ленточка?

-Назови ленточки от самой широкой.

-Молодец, назови мне какого цвета узкие ленточки.

-Расскажи кто сегодня пришел к нам в гости?

-А что мы сегодня с тобой рассматривали?

-Первокласснице Маше очень понравилось, как ты сегодня выполняла задания и отвечала на вопросы она обязательно придет к нам еще в гости

-Из ленточек

Длиной, шириной и цветом.

Всего четыре ленточки.

Выкладывает ленточки

Самая длинная, затем чуть короче, ещё короче, короткая

Проводит пальцем по ленточкам.

По самой длинной

Самая короткая, чуть короче, короткая, самая короткая

Самая длинная ленточка фиолетовая

Самая короткая ленточка голубого цвета

Выкладывает ленточки

Самая широкая ленточка розового цвета

Самая широкая, чуть уже, еще уже, самая узкая

синяя.

Вношу изображение первоклассницы Маши, 5 ленточек разной длины, ширины, цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение индивидуального занятия По разделу величина

создать условия для формирование представление о величине . Задачи: закрепить знание о величине предмета используя в речи слова : самая маленькая. Чуть меньше . самая большая .Развивать глазомер. ...

Конспект дидактической игры по разделу «Величина»

Конспект дидактической игры  по разделу «Величина» в старшей группе...

Конспект проведение индивидуального занятия По разделу величина в средней группе

Закрепить знание о величине предмета используя в речи слова : самая маленькая. Чуть меньше . самая большая .Развивать глазомер. Умение раскрашивать аккуратно . воспитывать наблюдательность ....

Конспект дидактической игры по разделу «Величина» в старшей группе

Название игры: «Сломанная лестница»Цель: способствовать формированию представления о величине предмета посредством игры «Сломанная лестница»Задачи:закреплять умение замечать на...